Экономика
Цели и задачи внешнеэкономической политики Индии

Цели и задачи внешнеэкономической политики Индии

Индия, одна из древнейших стран мира, в течение почти 200 лет находилась под господством английских колонизаторов. В 1947 году Индия добилась независимости, получив статус доминиона, а 1950 году была провозглашена республикой.

Политика Индии, оного из наиболее далеко прошедшего по капиталистическому пути развития освободившегося от колониального гнета государства, во внешнеэкономических, также как и во внутриэкономических вопросах, направлена на преодоление хозяйственной отсталости страны. Своей первоочередной задачей она ставит ускоренное развитие национальных производительных сил. Индийское правительство принимает активное участие в решении этой задачи, используя рычаги косвенного регулирования национальной экономики и непосредственно участвуя в воспроизводственном процессе через механизм государственного сектора.

Для лучшего использования внутренних ресурсов и средств, привлекаемых из-за рубежа, а также общей координации деятельности государственного и частного секторов национальной экономики и преодоления зависимости от империализма, государство стало активно применять в своей экономической политике методы программирования и планирования.

Значение внешнеэкономических связей для хозяйственного развития Индии определяется необходимостью привлечения в страну дополнительных материальных и финансовых средств, а также реализации части продукции на мировом рынке. Оно многократно возрастает в эпоху научно-технической революции, ибо внешнеэкономические связи становятся одним из наиболее важных каналов, по которому осуществляется импорт достижений НТР из промышленно развитых государств.

Преодолевая явное и скрытое действие империализма, Индия ведет борьбу за эффективное использование своих внешнеэкономических связей, важнейшими элементами которых являются внешняя торговля, получение иностранной технической помощи на межправительственной основе, а также инвестиции иностранного частного капитала. Каждая из составных частей внешнеэкономических связей Индии играла и продолжает играть важную роль в ее хозяйственной политике, однако их относительное значение меняется по мере укрепления национальной экономики.

К началу 70-х годов важным фактором жизни страны стал государственный сектор экономики, произошло определенное ограничение деятельности иностранного капитала, расширились и укрепились экономические связи со странами Восточной Европы. Эти изменения оказали серьезное влияние как на внутриэкономическое положение страны, так и на характер ее взаимоотношений с внешним миром, в частности была достигнута большая сбалансированность в масштабах и интенсивности хозяйственных связей с капиталистическими странами и странами Восточной Европы и СССР.

Соответственно претерпели качественные изменения все элементы внешнеэкономических связей Индии. В первую очередь это привело к сокращению размеров и, что особенно важно, ухудшению условий привлечения в страну иностранных частных инвестиций. Вместе с тем взаимоотношения Индии с иностранным частным капиталом остаются чрезвычайно тесными, что достигается предоставлением льгот иностранным компаниям, обязующимся ввозить в страну новую технологию, развивать ее экспорт или производство энергоресурсов.

Индия благожелательно относится к иностранной технической, финансовой и экономической помощи, предоставляемой на межправительственной основе. Следует отметить роль государственной помощи стран Восточной Европы и СССР, а теперь СНГ и в первую очередь России, которые внесли существенный вклад в развитие индийской экономики, в создание многих ее отраслей. Строительство при их содействии машиностроительных, химических, металлургических предприятий, атомных электоростанций, учебных и научных центров укрепило, а в ряде случаев заложило практически на пустом месте базу научно-технического прогресса страны.

В настоящее время в связи с коренными изменениями, произошедшими в экономике и политике стран бывшего социалистического лагеря, поток помощи из стран Восточной Европы уменьшился и Индии приходится заново переориентировать свои экономические связи, укрепляя внешнеэкономические отношения с развитыми капиталистическими, а также с развивающимися странами. Проблемы укрепления собственной производственной базы и некоторые экономические трудности, в частности в сфере платежного баланса, побуждают Индию к усилению роли внешнеторговых связей в решении общенациональных проблем хозяйственного развития.

Использования Индией внешнеэкономических связей осуществляется, в первую очередь, в целях ликвидации экономической зависимости от империализма и упрочения хозяйственной самостоятельности страны. Необходимо отметить, что индийская буржуазия и, в первую очередь, ее монополистические круги, стремятся подчинить внешнеэкономические связи интересам максимизации своих прибылей.

Отражением этого направления в развитии внешнеэкономической стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами. Страны Афро-азиатского региона стали одним из основных рынков сбыта продукции новых отраслей индийской обрабатывающей промышленности и одновременно важным поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья и, что особенно важно, минерального сырья и нефти для нужд индийской промышленности. Освоение этого рынка производится в Индии объединенными усилиями государственного и частного секторов, причем наряду с товарообменом большое значение приобретает экспорт государственного и частного капитала.

Неравномерность капиталистического развития обусловила такое положение, при котором Индия, продолжая отставать от развитых капиталистических государств, в то же время значительно опережает большинство развивающихся стран. Это тоже накладывает отпечаток на внешнеэкономическую политику Индии, согласно которой основными внешнеторговыми партнерами Индии остаются развитые капиталистические страны, страны СНГ и Россия.

СТРУКТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ИНДИИ Роль госсектора во внешнеэкономических связях Значение внешнеэкономических связей для национальной экономики Индии обуславливает весьма активное участие государства в их развитии и повышении эффективности воздействия на внутриэкономические процессы. В этих целях государством используется широкий арсенал средств, начиная от косвенных методов регулирования деятельности частного капитала на мировом рынке до прямого участия в осуществлении внешнеэкономических программ.

Участие госсектора в экспорте Формы, в которых осуществляется стимулирование экспортных усилий частнопредпринимательских кругов Индии, на долю которых приходится около 80% стоимости национального вывоза, могут быть разделены на три основные категории.

К первой из них относятся финансовые и налоговые льготы при платежах в национальной валюте. Они включают в себя отсрочки или же освобождение от уплаты экспортных пошлин, предоставление налоговых льгот предприятиям, работающим на экспорт, выплаты эк спортных премий, прямое и косвенное субсидирование экспорта, его страхование, предоставление экспортных кредитов и т.д. Так, в середине 80-х годов индийский экспортер получал денежную субсидию в размере 5-25% цены при экспорте товаров.

Вторая категория государственного стимулирования частных экспортеров включает в себя валютные льготы, как например предоставление права на использование части валютных средств, полученных от экспорта, на дальнейшее его расширение, на импорт сырья и материалов для экспортного производства, предоставление премий в твердой валюте и т.д.

Примером такого рода государственного стимулирования может служить решение министерства торговли Индии принятое в сентябре 1975 года и разрешающее крупным национальным частным экспортерам увеличить валютные затраты на импорт таких товаров, как медь, белая жесть, сырая шерсть и некоторых других для производства товаров на экспорт.

В 1977 г. в целях укрепления производственной базы экспорта индийским фирмам было предоставлено право импорта любых товаров, необходимых для производства экспортной продукции, в размере 25% от стоимости их экспорта. Специальные льготы были предоставлены мелким и средним экспортерам, в частности выделение импортных лицензий на сумму до 50 тыс. рупий в свободно конвертируемой валюте. Если же предприятие сектора мелкой промышленности экспорю тировало свыше 20% своей продукции, размеры этих лицензий не ограничивались.

Третья категория государственных мероприятий, направленных на оказание помощи частным экспортерам, включает сбор и обработку информации о зарубежных рынках, проведение рекламной работы, организацию выставок и т.д. Роль государства в развитии экспорта Индии не исчерпывается только предоставлением различного рода стимулов частным предприятиям. Государство также самостоятельно вышло на мировой рынок, первоначально через систему государ ственных внешнеторговых объединений, первым из которых стала созданная в 1956г. Государственная торговая корпорация (Г. Т. К.) .

Экспортная деятельность Г. Т. К. характеризуется весьма высокими темпами роста. Динамика его такова, что если в 1956 году ее экспорт составлял около 90 млн. рупий, то через 20 лет, в 1976 г., он достиг 5590 млн. рупий, что равнялось 17% стоимости всего национального экспорта.

Многим индийским государственным компаниям удалось выйти на мировой рынок и в последующем расширить свой экспорт благодаря заказам из афро-азиатских стран, являющихся крупными потребителями продукции индийского машиностроения, металлообработки, металлургии и химии, т.е. продукции именно тех отраслей, где в основном действуют государственные промышленные компании.

Усиление позиции государства в экспортных операциях в связи с абсолютным и относительным ростом экспорта государственных внешнеторговых корпораций и промышленных предприятий положительным образом сказалось на повышении эффективности экспортных программ Индии в целом.

Во-первых, при активном участии государственного сектора в экспорте страны произошло увеличение удельного веса готовых изделий, а также товаров с наиболее высокой валютной эффективностью (продукция машиностроения, химии и т.д.) . Во вторых, в руках государства находится ныне мощный рычаг, позволяющий ему корректировать географическое направление экспорта в зависимости от первоочередных задач. Иными словами, усиление позиции государства в экспортной торговле оказало важное положительное влияние на укрепление позиций Индии на мировом рынке, рост конкурентноспособности ее товаров и увеличение экспортных поступлений.

Участие госсектора в импорте Как и экспортной торговле воздействие государства на развитие импорта проявляется, во-первых, через систему государственного регулирования, и, во-вторых, путем непосредственного участия государственных внешнеторговых компаний и предприятий государственного сектора в осуществлении импортных операций.

Государственное регулирование импорта включает валютное регулирование, лицензирование, тарифную политику, установление импортных квот, прямой государственный контроль за ввозом отдельных товаров и т.д. Каждое из этих направлений регулирующей деятельности государства имеет большое значение, особенно в условиях сложностей с торговым и платежным балансами. В связи с последним обстоятельством государственное внешнеторговое регулирование направлено в первую очередь на обеспечение экономии валютных средств. Этой цели государство в основном добивается посредством предоставления импортных льгот экспортерам. В этом случае импортное регулирование тесно переплетается с экспортным.

Экономному расходованию валюты при одновременном стимулировании экспорта, призваны содействовать и другие меры государ ственного импортного регулирования, в частности выдача лицензий на импорт оборудования, сырья, компонентов и запчастей для создания дополнительных мощностей, работающих на экспорт.

Не менее важной целью государственного импортного регулирования является защита национальной промышленности. Именно здесь протекционизм приобретает антиимпериалистическое содержание и служит общенациональным интересам. Осуществление защиты национальной экономики происходит через установление: - высоких таможенных пошлин; - импортных квот; - прямого запрета на импорт товаров, идентичных тем, которые производятся внутри страны.

Довольно сильные позиции государства в импорте определяются крупными масштабами деятельности государственных внешнеторговых организаций и предоставлении им исключительного права импорта отдельных товаров. Внешнеторговые организации являются главными, но не единственными государственными организациями, участвующими в осуществлении импортных операций. Значительный объем импорта машин и оборудования осуществляется прямыми потребителями этих товаров из числа государственных промышленных предприятий.

Огосударствливание импорта непосредственно сказывается на характере участия Индии в мировой торговле, в международном разделении труда. По мере роста удельного веса госсектора в импорте Индии достигается более рациональное импортной торговли в общенациональных интересах, ограничивается отрицательное воздействие монополий на хозяйственное развитие страны.

Экспорт государственного и частного капитала Оставаясь крупнейшим среди развивающихся стран потребителем заемных средств на мировом рынке ссудного капитала, Индия в тоже время начинает все увереннее выступать в качестве международного кредитора по отношению к другим, экономически менее развитым освободившимся государствам. Это прямой результат ускорения темпов развития национальных производительных сил и укрепления капиталистических отношений в экономике страны. Одновременно вывоз капитала отражает и глубокую противоречивость экономического развития Индии, обусловленную сохранением многоукладности экономики и относительной узостью внутреннего рынка.

Безусловно, поток капитала из Индии ни абсолютно, ни относительно не идет в сравнение с вывозом капитала из любого развитого капиталистического государства. Общий объем прямых заграничных инвестиций был в 1986 г в 1800 раз меньше, чем из США и в 2000 раз меньше, чем из Западной Европы. Такая разница вполне закономерна и определяет соотношение сил и возможностей индийского и западного капиталов.

Более 3/4 вывоза индийского капитала приходится на два десятка самых мощных национальных частных и государственных капиталов. По всем основным признакам их следует отнести к капиталистическим монополиям. Они господствуют в сфере производства и обращения внутри страны, являются крупнейшими многоотраслевыми объединениями с многочисленными фирмами и филиалами, банками, страховыми компаниями и транспортными агенствами, на их предприятиях заняты тысячи рабочих. Среди крупнейших индийских монополий "БИРЛА", "ТАТА", "ТХАПАР", "СИНГХАНИЯ"; некоторые из них входят в число богатейших корпораций мира.

Вывоз капитала из Индии специфичен по своей географии: он ориентирован главным образом на рынки развивающихся стран Азии, Африки и Океании, на которые приходится 95,7% всех прямых зарубежных инвестиций. Лишь весьма незначительную долю составляют промышленно развитые государства Европы, США, Канады и Австралии. Такое распределение экспортируемого капитала понятно, он устремляется туда, где слабее конкуренция и его экономический потенциал и производственно-техническая специализация имеют больше шансов на успех. Индийский капитал внедряется главным образом в металлургическую, текстильную, пищевую, химическую, бу мажную промышленность, в электроэнергетику, машиностроение и гражданское строительство. Он предпочитает расширять за рубежом те производства, которые уже сложились "дома", сформировав достаточно высокий технико-технологический и управленческий опыт. К тому же как раз в этих областях капитал особенно ощущает ограниченность внутреннего рынка.

Весьма показательным представляется необычайно высокий уровень концентрации зарубежных капиталовложений в руках горстки крупнейших "промышленных домов". Достаточно отметить, что, хотя в число международных инвеститоров входит уже более 120 индийских фирм, на пятерку крупнейших из них в 1986 году приходилось 48% индийского акционерного капитала, вложенного в зарубежные предприятия, а на первую десятку 60%. Именно крупнейшие "промышленные дома", занимающие доминирующие позиции в индийской экономике (первые 20 из них контролируют 50-60% всего корпоративного сектора, а две крупнейшие группы - "Бирла" и "Тата" - около 20%) , первыми почувствовали узость внутреннего рынка и неизбежность вступления на путь внешней экспансии.

Конкретные примеры из хозяйственной практики зарубежных предприятий индийских фирм показывают, что они уже не вписываются в модель мелкомасштабного, низкопроизводительного производства. Не случайно индийские инвеститоры в целом заслужили репутацию технологических лидеров среди новичков международного бизнеса, лидеров, которые за рубежом внедряются в отрасли, производящие средства производства, требующие чрезвычайно сложной технологии, крупных масштабов производства, где все время необходимо идти в ногу со временем.

Важной особенностью международной деятельности индийских монополий является преобладающая ориентация их иностранных предприятий на внутренние рынки принимающих стран. Так, некоторые индийские компании, взявшие курс на активное внедрение на мировом рынке и добившиеся необходимой конкурентноспособности, переносят свое производство за границу, несмотря на более высокие издержки в принимающих странах, поскольку это расширяет границы узкого национального рынка.

Весьма показательно непосредственное участие в инвистиционных операциях за рубежом компаний индийского государственного сектора. Причем, если контролируемые государством экспортеры предпринимательского капитала из других развивающихся стран действуют, как правило, в добывающей промышленности или в среде услуг, то в Индии существует ряд государственных компаний, оперирующих в современных отраслях обрабатывающего сектора. Так государственная компания "Хиндустан машин тулз", размер инвестированного капитала которой составляет 4,85 млн. дол. (1984 г.) , имеет крупные станкостроительные заводы в Нигерии и Кении, а также предприятия в США и Сингапуре, занятые приспособлением производимых индийской компанией станков с ЧПУ к работе на базе американских и японских ЭВМ. Другая государственная компания "Фертиплайзер корпорейшен" располагает гигантским комплексом по производству удобрений в Саудовской Аравии.

Роль иностранного частного капитала во внешнеэкономических связях современной Индии Вопросы взаимоотношения с иностранным частным капиталом постоянно находятся в центре внимания индийского государства при решении главных проблем национального хозяйственного развития.

По отношению к иностранному частному капиталу определяющим направлением в политике Индии, отражающим позицию всех слоев индийского населения, за исключением монополистической верхушки буржуазии, является курс на установление эффективного контроля над деятельностью иностранного капитала с целью сокращения его влияния в индийской экономике. Законодательство ограничивает деятельность иностранных частных инвеститоров определенными отрас лями экономики, также устанавливаются ограничения в размерах прибылей, уходящих за рубеж. Однако это не означает, что позиции иностранного капитала коренным образом подорваны, а его влияние на ход хозяйственного развития Индии несущественно. Достаточно сказать, что объем иностранных частных капиталовложений, несмотря на все ограничения, продолжает увеличиваться, хотя темпы росю та иностранных инвестиций в отдельные периоды неодинаковы. При чина заключается в том, что иностранные компании находят в Индии весьма благоприятные условия, обеспечивающие довольно высоку норму прибыли на функционирующий капитал. Так по данным амери канского журнала "Business international" (1985) средняя прибыль американских компаний от индийских инвестиций в обрабатывающую промышленность возросла с 15,8% (1982) до 20,3% (1984) .

Противоречия между государственной политикой установления контроля над частными иностранными инвестициями и фактом абсо лютного их роста в индийскую экономику лишь кажущиеся. Дело в том, что наряду с мерами по ограничению иностранного частного капитала индийским государством предпринимались и продолжают предприниматься попытки по использованию иностранных капитальных вложений в целях усиления темпов национального хозяйственного развития.

Стремясь привлечь иностранную технику и технологию, опыт и финансовые ресурсы иностранных фирм, государство идет на предос тавление фирмам определенных, иногда значительных льгот. Нажим иностранного капитала вызывает в стране различную реакцию, воз никают внутринациональные споры и конфликты. Индийское прави тельство пытается также привлечь капитал иностранных компаний на более выгодных для государства условиях, путем заключения дого воров о финансовом и техническом сотрудничестве.

При анализе отраслевой структуры соглашений по финансовому и техническому сотрудничеству обращает на себя внимание тот факт, что более половины (57,5%) приходится на машиностроение, прибо ростроение и станкостроение. Значительная часть соглашений была заключена в области химии, производства медикаментов и удобрений (14%) .

Темпы роста на предприятиях, использующих зарубежный опыт и технологию через системы соглашений, намного выше, чем в среднем по стране. Отмечая определенные выгоды, которые извлекает Индия из таких соглашений, необходимо отметить, что эта форма взаимо отношений с иностранным капиталом в ряде случаев используется фирмами для получения, по существу, односторонних выгод, не име ющих ничего общего с индийскими национальными интересами. Более того, иностранные компании вносят в соглашения о сотрудничестве различного рода запретительные и ограничительные статьи, прежде всего касающиеся экспорта продукции новых предприятий. В ряде случаев, не взирая на имеющиеся ограничения сфер деятельности, иностранному капиталу удается добиваться заключения соглашений о сотрудничестве в отраслях, не имеющих первостепенного значения для национальной экономики, но приносящих хорошие доходы (косме тика, некоторые отрасли пищевой и легкой промышленности) .

Несмотря на отдельные отрицательные стороны соглашений о сотрудничестве с иностранным капиталом, индийское правительство намерено их использовать и в первую очередь для получения новей шей зарубежной технологии.

Таким образом, основной задачей индийского государства в сфере внешнеэкономической деятельности, связанной с привлечением в экономику страны иностранного капитала, является более эффек тивное использование зарубежных финансовых средств на благо на циональной экономики.

ГЕОГРАФИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ИНДИИ Индия и промышленно развитые капиталистические страны Крупнейшими торгово-экономическими партнерами Индии являются развитые капиталистические страны, на долю которых приходится около половины ее внешнеторгового оборота. Основными партнерами Индии являются США, Япония и страны ЕЭС.

Несмотря на значительную диверсификацию внешнеэкономических связей, Индия по прежнему реализует значительную часть своих традиционных, а в последние годы и новых товаров на рынках этих стран. Доходы от экспорта товаров и услуг в промышленно развитые капиталистические страны составляют основу валютных поступлений в Индию.

Развитые капиталистические страны важные поставщики на ин дийский рынок многих машин и оборудования, продовольствия и про мышленных товаров. Значение этой группы стран во внешнеэкономи ческих связях Индии определяется еще и тем, что они, а также на ходящиеся под их контролем международные финансовые организации МВФ и МБРР являются ее крупнейшими кредиторами. Не лишне отме тить, что Индия имеет один из самых высоких размеров внешнего долга среди развивающихся государств (829 млрд. рупий, 1989 г.) , что является тяжким бременем для ее экономики.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что укрепление националь ной промышленной базы в результате индустриализации сельскохо зяйственного производства, а также переориентация Индии в облас ти географии внешнеэкономических связей с акцентом на развива ющиеся страны и страны Восточной Европы позволили Индии сокра тить зависимость от развитых капиталистических государств, доля которых в импорте Индии упала с 75% в начале 70-х годов до 55% в 1989 году. По тем же причинам сокращается удельный вес капита листических стран и в экспорте.

Стремление Индии вырваться из зависимости от развитых капи талистических стран выражается также в ее усилиях по улучшению структуры национального экспорта в направлении увеличения вывоза готовых изделий по сравнению с сырьем и полуфабрикатами. Однако несмотря на принимаемые меры от 60% до 70% общей стоимости (1987) экспортной торговли Индии с США, ее крупнейшем партнером на мировом рынке, приходится на традиционные товары: джутовые изделия, ткани, орехи, чай, кофе и т.д. Новые для Индии товары, и в первую очередь готовые промышленные изделия, только еще на чинают пробивать себе дорогу на американский рынок и пока разме ры их экспорта остаются незначительными.

Стремясь преодолеть негативные тенденции в торговле с США индийские государственные и частные внешнеторговые организации тщательно изучают конъюнктуру американского рынка и осуществляют довольно значительную рекламу традиционных и новых товаров ин дийского экспорта. Вместе с тем, как отмечает индийский журнал "Коммерс", торговля Индии и США "... продолжает развиваться по классическому образцу отношений между развитой и развивающейся страной".

На первый взгляд отношения между Индией и странами ЕЭС в об ласти торгово-экономических связей развиваются сравнительно ус пешно. Об этом свидетельствуют: - быстрый рост товарообмена со странами семерки; - заключение соглашения о торговом сотрудничестве - первое соглашение такого рода между странами "общего рынка" и не ассоциированной с ним страной; - временное сохранение Англией после ее вступления в ЕЭС прежних таможенных преференций в отношении Индии; - заключение Индией соглашения с ЕЭС по кофе и джуту.

В то же время в торговле Индии с "общим рынком" существует много сложных и трудноразрешимых проблем. В частности, типичным для этой торговли является дефицит торгового баланса Индии, раз меры которого остаются по существу неизменными. Индии в середине 70-х годов удалось добиться положительного сальдо в торговле с Англией, но это не оказало существенного влияния на дальнейшее развитие этой торговли. Другой характерной чертой торговли Индии со странами-членами ЕЭС является преобладание в индийском эк спорте традиционных товаров. На них приходится до 70% стоимости экспорта, и к тому же эти товары на западноевропейском рынке встречают дискриминационные по сравнению с государствами-членами ЕЭС, таможенные ограничения.

Наряду с развитием экспорта в развитые капиталистические страны Индия пытается ослабить проблему несбалансированности торговли с ними путем финансирования своего импорта из этих го сударств за счет получения от них кредитов и льгот.

Происходит либерализация условий кредитов предоставляемых Индии рядом западноевропейских государств: ФРГ, Англией, Голлан дией. Отличительной чертой 80-х годов является то, что значи тельная часть льготных кредитов, предоставляемых Индии развитыми капиталистическими странами. поступает к ней от западноевропей ских государств. Последние используют такие кредиты как весьма эффективное средство конкурентной борьбы на индийском рынке с монополиями США и сумели добиться существенного роста своих про даж в индию. За период 1982-1989 гг. ввоз в Индию товаров из стран членов ЕЭС увеличился с 2,2 млрд. рупий, а их доля в ин дийском импорте возросла с 13,3% до 29,2%. Также выросла торгов ля с Японией.

Суммируя вышеизложенное относительно торгово-экономических связей Индии с развитыми капиталистическими странами и их совре менного состояния, оценивая их перспективы, необходимо отметить, что развитие этих связей испытывает возрастающее воздействие роста собственного экономического потенциала Индии, укрепления ее внешнеэкономических отношений с развивающимися странами и ос лабления экономических связей со странами Восточной Европы.

Индия и развивающиеся страны Освободившиеся государства Азии, Африки и Латинской Америки занимают видное место во внешнеэкономических связях Индии. Более того, по ряду товаров эти государства являются основными постав щиками на индийский рынок (нефть, хлопок, медь) , либо представ ляют собой важнейшие рынки сбыта индийской продукции ("инженер ные" товары, текстильные изделия) .

Разумеется, значение отдельных стран, субрегионов и регионов в индийском внешнеторговом обороте далеко не одинаково. Так ла тиноамериканские страны занимают весьма скромное место, как в экспорте, так и в импорте страны. Размеры торговли Индии с раз вивающимися африканскими странами были также относительно неве лики вплоть до конца 60-х годов. В последующие годы в торговле Индии с африканскими государствами наметилась положительная тен денция и в период с 1966 по 1976 годы ее товарооборот с ними уд воился.

Свыше половины индийского товарооборота с африканскими госу дарствами приходится на 4 страны - Египет, Судан, Кению и Танза нию. В последние годы заметно увеличилась в индийском импорте доля Заира, Замбии и Нигерии. С большинством остальных госу дарств Африки Индия либо не имеет регулярных торгово-экономичес ких отношений, либо их объем мал.

Значение торговли с африканскими странами определяется, во-первых, их традиционной ролью как поставщиков металлов, фос фатов, хлопка, а во-вторых, обширными возможностями, которые аф риканский рынок представляет для сбыта как традиционных индий ских товаров, так и сложнотехнических изделий.

Заинтересованность Индии в получении нефти лежит в основе ее действий по развитию отношений с нефтедобывающей страной Африки - Алжиром. В 1976 г. между Индией и Алжиром был заключен договор по которому в обмен на алжирскую нефть и сжиженный газ Индия поставляет джут, кофе, табак, специи и др. товары.

Тут следует отметить, что потребность в нефти заставляет Ин дию завязывать тесные отношения со странами-экспортерами нефти, и в первую очередь с Саудовской Аравией, на долю которой прихо дится 6,7% индийского импорта (1989 г.) Значение развивающихся и новых индустриальных стран Южной и Юго-Восточной Азии во внешнеэкономических связях Индии определя ется их географической близостью к Индии, а также историей реги она.

По роли в индийских внешнеэкономических связях эти страны делятся на две группы. К первой относятся: Бирма, Бутан, Бангла деш, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, которые выступают в основном как рынок сбыта индийской продукции. Малайзия, Тайланд, Синга пур, Индонезия, Гонконг и Филиппины составляют вторую группу группу поставщиков технической и другой продукции на рынок Ин дии.

Как уже было отмечено выше, в индийском внешнеторговом обо роте видное место занимают страны Ближнего и Среднего Востока в связи с тем, что они являются экспортерами нефти. Однако этим их значение не исчерпывается, поскольку в последние годы они стали крупным рынком сбыта индийской сложнотехнической продукции. Зна чительный скачок в темпах роста вывоза Индии в эти страны проис ходил в основном за счет "инженерной продукции", свыше 80% кото рой было реализовано в Ираке, Иране, Кувейте, Саудовской Аравии.

В своем стремлении обеспечить сбалансированный рост торговых операций с развивающимися странами Индия не может не учитывать того, что ее товары зачастую не выдерживают конкурентной борьбы с продукцией высокоразвитых держав, а поэтому нуждаются в допол нительных средствах защиты и поддержки.

Эти соображения заставляют Индию добиваться заключения со своими торговыми партнерами взаимных таможенных, платежных и торговых соглашений, чтобы получить для своих товаров, облада ющих более высокой конкурентоспособностью по сравнению с продук цией большинства других развивающихся стран, дополнительные льготы и способствовать увеличению их экспорта.

Советско-индийские торгово-экономические отношения Государства СНГ и в особенности Россия были остаются одним из главных торговых партнеров Индии. На долю СССР в 1989 году приходилось 12,9% индийского экспорта и 4,5% импорта. СНГ зани мает второе место во внешнеторговом обороте Индии. Весьма приме чателен тот факт, что в период с 1976 по 1986 годы объем совет ско-индийской торговли увеличился в 4,5 раза. Этот показатель темпов прироста внешней торговли превышал аналогичные показатели как СССР так и Индии. Но в настоящее время в связи с экономичес ким кризисом в странах СНГ стал третьим по величине внешнеторго вым партнером Индии уступив второе место Японии.

Страны СНГ оказывают Индии огромную экономическую помощь.

Ценность этой поддержки для национальной индийской экономики заключается в том, что они помогают развивать основополагающие отрасли экономики: энергетику, сложное машиностроение, химичес кую промышленность, переработку нефти. За годы сотрудничества в Индии построено около 75 промышленных объектов и около 50 строю ятся в настоящее время. На долю этих предприятий в 1989 г. при ходилось 44% всей выпускаемой в стране стали, 38% алюминия, 21% добычи и 45% переработки нефти, 77% металлургического, 47% энер гетического и 43% горно-шахтного оборудования. Помощь из СНГ по могает Индии ликвидировать экономическую зависимость от стран Запада.

Основными товарами индийского экспорта в СНГ являются машины и механизмы, изделия легкой промышленности, лекарства и традици онные товары индийского экспорта: чай, кофе, кожа, сахар и др.

Несмотря на трудности перестройки российско-индийские отно шения продолжают развиваться, причем на долговременной основе, что придает им известную стабильность. За последние годы руково дители двух государств совершили визиты, в ходе которых были достигнуты важные договоренности о развитии экономического сот рудничества. Были подписаны соглашения, определяющие перспективы торгово-экономических отношений двух государств на период до 2000 года, договор о научно-техническом сотрудничестве, долгос рочная программа в области производственной кооперации.

Следует отметить, что формы сотрудничества Индии и стран СНГ весьма разнообразны. К новым формам относятся создание совмес тных предприятий и совместное строительство объектов в третьих странах.

Сотрудничество двух стран, в которых проживает более 1/5 части человечества является весомым фактором международной эко номической жизни и перспективы его развития благоприятны. СНГ и Индия демонстрируют развитие многосторонних связей между госу дарствами с пока еще различными социально-экономическими систе мами.

Индия и страны Восточной Европы Важную роль в решении задач экономического развития Индии играют ее связи со странами Восточной Европы.

Крупнейший торговый партнер Индии из числа этих стран Польша. Основные товары польского экспорта в Индию - горношах тное оборудование, суда и судовое оборудование, краски и др.

Польский импорт из Индии состоит из традиционных сельхозтоваров (чай, кофе) и продукции новых отраслей индийской промышленности (электронное оборудование, химическая продукция, стальные трубы и т. д) ЧСФР является крупнейшим партнером Индии в сфере экономичес кого сотрудничества среди восточноевропейских государств. С по мощью ЧСФР в Индии построено около 60промышленных предприятий, в том числе завод тяжелого электрооборудования в Хайарабаде, завод литья и поковок в Рании, станкостроительные предприятия.

Индия имеет документально подтвержденные торгово-экономичес кие связи с Румынией, Иенгрией, Болгарией. Так, например, Болга рия продает в Индию металлоизделия, удобрения, медикаменты и по купает машины, руды, кофе, арахис.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Особенности характера участия Индии в современных междуна родных экономических связях определяются тем, что развитие капи тализма в Индии привело к образованию национальных монополий, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами, присущими монополистическому капиталу. Индийские монополии выс тупают за расширение связей с иностранным капиталом. Они заинте ресованы в торгово-экономической экспансии на рынках менее раз витых стран и ратуют за ограничение роли государственного секто ра в хозяйственной жизни страны.

Хотя Индия и имеет в настоящее время немалое значение в сис теме международных экономических и торговых связей ее положение остается зависимым от стран запада, а структура экспорта свиде тельствует о том, что Индия является развивающейся страной.

Индия прилагает немалые усилия для перестройки международных экономических отношений. Конкретными путями к ней, по мнению Ин дии должны стать: увеличение государственной помощи со стороны развитых государств на льготных условиях, изменение условий меж дународной торговли с учетом интересов освободившихся госу дарств, увеличение объемов научно-технической помощи развива ющимся странам.

Несмотря на огромные трудности Индии удалось достигнуть зна чительных успехов в развитии национальной экономики и значитель но улучшить свои позиции в системе международной торговли, час тично преодолеть зависимость от развитых капиталистических госу дарств. Думается, пример Индии весьма показателен для других развивающихся государств.


просмотров: 640
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
В. М. Ефимов Экономическая наука под вопросом
Экономическая наука под вопросом
Будучи освоенными новым поколением российских экономистов, традиции исходного институционализма смогут существенно помочь прогрессивным социально-экономическим институциональным преобразованиям страны. В книге делается попытка современного прочтения и восстановления традиций исходного институционализма в области видения социально-экономической реальности, исследовательских практик и экономического образования. Одновременно дается отличная от принятой версия истории экономических учений и показывается, почему традиции исходного институционализма не имеют в настоящее время своего продолжения. В данной монографии представлена углубленная рефлексия относительно западного сообщества экономистов.

Книга предназначена для всех тех, кого не устраивает существующий социально-экономический порядок и кто готов приложить усилия, как гражданин, чтобы его изменить....

Цена:
1469 руб

Аузан Александр Александрович Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь
Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь

Эта увлекательная книга российского экономиста, декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктора экономических наук, профессора, публициста Александра Аузана поможет разобраться в сути хаотичных на первый взгляд общественных процессов, понять, что нас ожидает в ближайшем будущем, и задуматься: а так ли я живу? Вы увидите иную, совершенно непривычную, экономическую картину мира.

...

Цена:
299 руб

Панкадж Гемават Мир 3.0. Глобальная интеграция без барьеров World 3.0: Global Prosperity and How to Achieve It
Мир 3.0. Глобальная интеграция без барьеров
Цитата
"Мир 3.0 содержит четкие предложения для правительств, бизнеса и отдельных людей. От правительств он требует относиться к интеграции и регулированию рынков как к двум различным вариантам выбора, которые нужно координировать, а не противопоставлять. Бизнесу он предлагает широкий спектр возможностей приспособления к работе в разных странах, преодоления различий между ними и использования этих различий себе во благо".
Панкадж Гемават

О чем книга
О глобализации и регулировании, а также о том, что может в будущем произойти с мировой экономикой. Финансовый кризис 2008 г. заставил многих сомневаться в пользе глобализации и склоняться к необходимости усиления регулирования рынков. Есть и те, кто, напротив, выступают за глобализацию и свободный рынок. Проблема в том, что обе позиции неверны. Автор предлагает рассмотреть третью модель развития современного мира - такую, где регулирование и глобализация будут дополнять друг друга ради всеобщего блага.

Почему книга достойна прочтения
  • Эта книга несомненно перевернет ваши представления о глобализации и регулировании вне зависимости от того, к какому лагерю вы относитесь в настоящее время.
  • Книга разоблачает распространенные заблуждения и приводит убедительные доказательства того, что мир еще не настолько глобален, как мы привыкли думать.
  • Автор этой книги является признанным экспертом по глобализации, был отмечен множеством престижных премий за свои труды и является одним из наиболее продаваемых авторов в мире. Он стал самым молодым участником списка величайших мыслителей в области менеджмента всех времен, составленного в 2008 г. журналом Economist. Признанный бизнес-гуру Майкл Портер охарактеризовал его как "одного из тех редких людей, который сочетает академические знания высочайшего уровня с глубоким пониманием практики бизнеса".
  • Опираясь на весьма интересные статистические данные и результаты исследований, автор развенчивает основные страхи противников глобализации и рассказывает о том, как экономическая интеграция может помочь в решении многих проблем, таких как рост безработицы, неравномерное распределение благ и макроэкономическая волатильность.

    Для кого эта книга
    Для всех, кто хочет понимать, какие процессы происходят в экономике, каким может быть мир 3.0, наше будущее, возможности и угрозы.

    Кто автор
    Панкадж Гемават - профессор по глобальной стратегии испанской бизнес-школы IESE, доктор экономических наук. Ранее более 20 лет проработал в Гарвардской школе бизнеса, где в 1991 г. стал самым молодым профессором за всю историю этого учреждения. Является автором более 100 публикаций по бизнес-стратегии, научных статей и исследований. Консультирует по проблемам стратегии и лидерства компании по всему миру и регулярно выступает с докладами по вопросам глобализации.

    Ключевые понятия
    Глобализация, экономика, финансовые рынки, государственное регулирование....

  • Цена:
    759 руб

    Анджела Стент Почему Америка и Россия не слышат друг друга? Взгляд Вашингтона на новейшую историю российско-американских отношений The Limits of Partnership: U.S.-Russian Relations in the Twenty-First Century
    Почему Америка и Россия не слышат друг друга? Взгляд Вашингтона на новейшую историю российско-американских отношений
    О чем эта книга
    Эта книга - история отношений России и США с момента распада Советского Союза. Она отражает взгляд инсайдера и главного специалиста по этим непростым отношениям. Для США Россия остается приоритетом из-за наличия ядерного арсенала, стратегического расположения и возможностей России поддерживать (или наоборот) американские интересы. Почему отношения между этими странами так трудно продвигаются? Какие у них перспективы в будущем? Будут ли все усилия перейти на новый уровень взаимодействия тщетными?
    Анджела Стент была советником по России при Билле Клинтоне и Джордже Буше, поддерживает тесные связи с политиками обеих стран и знает ответы на подобные вопросы. В этой книге она утверждает, что одни и те же проблемы (например, распространение ядерного оружия) регулярно возникали при любом президенте США с момента распада СССР. Из её книги вы узнаете в подробностях, как Клинтон и Буш налаживали отношения с Россией и лично с Борисом Ельциным и Владимиром Путиным, но покидали свои посты, оставляя не лучшие отношения между странами, и о дальнейших попытках перезагрузить партнерство во время правления Барака Обамы.

    Цитаты из книги

    Четыре перезагрузки
    Со времен распада СССР в американо-российских отношениях произошла не одна, а целых четыре перезагрузки. Четвертую перезагрузку инициировал Барак Обама, когда пообещал реставрировать и улучшить отношения с Россией, после российско-грузинской войны 2008 года опустившиеся до беспрецедентно низкого уровня.

    Каспийская нефть
    России было очень трудно примириться с этими новыми реалиями. Один из российских министров энергетики в 1990-х в ответ на вопрос о каспийской нефти, грохнув кулаком по столу, вскричал: "Это наша нефть!"

    Что нужно России от США?
    Сейчас валютные запасы России достигают $500 млрд, а экспорт нефти и газа ежегодно приносит $350 млрд. У России по-прежнему не решены многие проблемы в области экономического роста, но в отличие от 1990-х годов Россия сегодня не ждет от США ничего конкретного.

    История Сноудена
    При себе Сноуден имел огромную массу секретных документов. Российские власти предоставили Сноудену политическое убежище, невзирая на многократные требования США о его экстрадиции. В ответ Белый дом немедленно отменил встречу глав государств.

    Pussy Riot и Ходорковский
    Критика Кремля за нарушение прав человека стремительно нарастала, однако в декабре 2013 года Путин предпринял два шага, призванных умерить тревоги мира по этому поводу: он освободил из мест заключения двух участниц панк-рок-группы Pussy Riot и магната Михаила Ходорковского.

    Присоединение Крыма
    Главный его аргумент сводился к тому, что после развала Советского Союза возникло несоответствие между государственными границами России и ее национальными или этническими границами и что это представляет как историческую несправедливость, так и угрозу безопасности России....

    Цена:
    749 руб

    Александр Аузан Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь
    Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь
    Эта увлекательная книга российского экономиста, декана экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, доктора экономических наук, профессора, публициста Александра Аузана поможет разобраться в сути хаотичных на первый взгляд общественных процессов, понять, что нас ожидает в ближайшем будущем, и задуматься: а так ли я живу? Вы увидите иную, совершенно непривычную, экономическую картину мира.

    О книге
    Эта книга о работе институтов. Она отвечает на вопросы:
    • Почему мир - это сборище иррациональных и аморальных оппортунистов и как в таком мире выжить?
    • Почему люди вынуждены ходить на дуэли, иногда давать взятки гаишникам и никогда не торговаться в супермаркетах?
    • Как вертикальные, диагональные и горизонтальные издержки влияют на государственную иерархию, судебную систему и ваши личные взаимоотношения с прачечной?
    • Почему считается, что государство может все, что роднит его с бандитом и как мы с ним договариваемся?
    Книга поможет разобраться в сути хаотичных на первый взгляд общественных процессов, понять, что нас ожидает в ближайшем будущем, и задуматься: а так ли я живу? Вы увидите иную экономическую картину мира.

    Почему мы решили издать эту книгу
    Нам очень понравилось, что и как написал автор.

    Фишки книги
    Занимательный язык, множество остроумных примеров, метафор и неожиданных выводов.

    Цитаты из книги
    Феномен сноба
    Вы покупаете то, чего не покупает никто. Вы опять резко снижаете для себя издержки, потому что вам не надо преодолевать очереди, тратить время и прочие ресурсы. Но "феномен сноба" - это еще и способ выделения, как желтая кофта Маяковского или шарфик Пиотровского.

    Завтрак и экономика
    Представьте, как человек, согласно экономике, должен проводить утро. После того как он встал, он должен решить минимальную оптимизационную задачку, чтобы позавтракать, а именно - заложить все возможные виды продуктов, что едят на завтрак, с учетом различия производства, географии, цен. После того как он все это обсчитает, он сможет принять оптимальное решение: купить яйца (а не авокадо) в Москве (а не в Сингапуре), в конкретном магазине и по конкретной цене.

    Брак и экономика
    Когда человек выбирает себе супруга, он не закладывает в компьютер миллиарды особей противоположного пола. Он делает несколько случайных испытаний, устанавливает шаблон, уровень притязаний, и первая персона, которая соответствует этому уровню, становится его супругой или супругом. Ровно так же - методом случайных испытаний и установления уровня притязаний - решается задачка, чем позавтракать или, например, какой купить костюм. 

    Отлынивание
    Эта модель экономического поведения хорошо понятна и работнику, и работодателю: если работник четко соблюдает контракт, приходит в 10 утра, сидит за компьютером, совершенно не очевидно, что он при этом работает. Все формальные требования контракта могут выполняться, а результата нет. И ему приходится искать другие пути реализации контракта: "Я тебя отпущу в пятницу вечером, если вовремя сделаешь то, что должен". Это происходит, потому что есть такая форма поведения, как отлынивание.

    Демонстративное потребление
    Вы покупаете то, что дороже, потому что считаете, что оно по определению лучшее, и тем самым сокращаете для себя издержки выбора. В русском сознании этот принцип сформулирован в поговорке: "Дорого, да мило - дешево, да гнило". 

    Эффект присоединения к большинству
    Все так делают, и я так делаю. В советское время вы просто становились в самую длинную очередь, а уже потом спрашивали: "Чего дают?" Вы перекладывали на других издержки поиска и принятия решения о том, что для вас является самым необходимым. Эта очередь длиннее - значит, там дают то, что нужнее всего или редко встречается.
    ...

    Цена:
    738 руб

    Э. Р. Йескомб Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования
    Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования
    Цитата
    Все "за" и "против" в случае ГЧП не являются бесспорными и однозначными.
    Э.Р.Йескомб

    О чем книга
    В своей книге профессор Йескомб предлагает уникальное всестороннее описание процессов, участников и сложившихся мировых практик государственно-частного партнерства, а также подробно рассказывает об основных финансовых аспектах реализации проектов ГЧП. Это ему удается, прежде всего, благодаря богатому личному опыту участия в проектах как со стороны государства, так и со стороны частного сектора.
    Книга рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.
    Под научной редакцией Р.Ф.Яббарова, Э.Ш.Джураева, Н.Л.Персод, С.Г.Самолиса.

    Ключевые темы
  • Меры с учетом ограничений финансирования: почему госсектор должен относиться к выделению бюджета на ГЧП с изрядной долей скептицизма?
  • Участники ГЧП: как гармонизировать их цели и наладить взаимопонимание?
  • Крах программ ГЧП, или Как избежать сбоев, связанных с их практическим внедрением?
  • Страхование и риски: нюансы работы кредиторов.
  • Краткий исторический очерк о ГЧП в России.

    Для кого эта книга
    Для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.

    Ключевые понятия
    Экономика; концессионные соглашения; инвестирование; предпринимательство.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет; полезные таблицы, схемы, глоссарий....

  • Цена:
    1073 руб

    Эван Ознос Век амбиций. Богатство, истина и вера в новом Китае
    Век амбиций. Богатство, истина и вера в новом Китае
    Китай со стороны выглядит почти карикатурой: коммунисты-прагматики, роботообразные студенты, бесстрашные коррупционеры и диссиденты, безотказная "мастерская мира", интернет на коротком поводке, "колосс на глиняных ногах", "желтая угроза", котел противоречий под прыгающей крышкой. За восемь лет, проведенных в стремительно меняющейся КНР, корреспондент журнала "Нью-Йоркер" успел многое попробовать, увидеть, услышать и понять - и делится своими открытиями о культуре, экономике и политике, но главное - о людях.

    Об авторе:
    Эван Ознос - штатный корреспондент американского журнала "Нью-Йоркер" в Китае в 2008-2013 годах. Дважды лауреат журналистской премии Overseas Press Club award, а также Asia Society's Osborn Elliott Prize for Excellence in Journalism on Asia и ряда премий для молодых журналистов. До "Нью-Йоркера" Ознос служил в "Чикаго трибьюн" (возглавлял пекинское бюро газеты) и вместе с коллегами получил в 2008 году Пулитцеровскую премию за журналистские расследования. Живет в Вашингтоне.

    Цитаты:
    "Ознос… лучше любого автора и с Запада, и с Востока… описывает "позолоченный век" Китая, его устремления и трудности."

    "he Washington Post"



    Теги:
    Китай, политика, мир, экономика, деньги, КНР, коммунизм....

    Цена:
    691 руб

    М. А. Давыдов Двадцать лет до Великой войны. Российская модернизация Витте-Столыпина
    Двадцать лет до Великой войны. Российская модернизация Витте-Столыпина
    В монографии М.А.Давыдова на основании широкого круга источников, прежде всего статистических, доказывается несостоятельность распространенных в массовом сознании основных постулатов традиционной негативистской историографии: о "голодном" экспорте хлеба, "непосильных платежах" крестьянства, "обнищании народных масс", "провале Столыпинской аграрной реформы" и др. Автор ставит проблему "семантической инфляции" терминологии, которая прямо влияет на наше восприятие эпохи. Он показывает, что жители России до 1917 г. в понятия голод, нужда, насилие и произвол государства и т. п. вкладывали во многом иной смысл, нежели мы сейчас. Это привело к серьезнейшей деформации наших представлений о прошлом. В книге также рассматриваются развитие системы государственной продовольственной помощи населению, пострадавшему от неурожаев, особенности индустриализации России, динамика развития народных сбережений, в том числе и крестьянских, железнодорожных перевозок - грузовых и пассажирских, а также различные аспекты Столыпинской аграрной реформы, включая кооперативное движение, и т.д. Автор делает принципиальный вывод об успешном течении модернизации Витте-Столыпина в конце XIX - начале XX в....

    Цена:
    3059 руб

    Н. С. Симонов Начало электроэнергетики Российской Империи и СССР, как проблема техноценоза
    Начало электроэнергетики Российской Империи и СССР, как проблема техноценоза
    В книге проанализирован слабо изученный в историко-экономической литературе вопрос о количественных показателях и качественном уровне развития электроэнергетики Российской Империи и СССР начального периода "социалистической индустриализации". Вовлечены в научный оборот ранее замалчиваемые первоисточники и базы данных о динамике производства электроэнергии и структуре энергопотребления в 1910-1920-е годы. Конкретными фактами и примерами из малоизвестной научно-технической литературы и других источников рассказывается о становлении электрохозяйства страны, начиная с первых коммунальных, районных и фабрично-заводских электростанций. Доказывается, что на рубеже XIX-XX вв. Россия прошла начальный этап электрификации и накануне Октябрьской революции 1917 г. имела производственный и научно-технический потенциал, достаточный для опережающего развития электроэнергетики и реализации комплексных проектов освоения природных энергетических ресурсов. На основе рассекреченных документов федеральных архивов приводятся новые данные об итогах выполнения пятилетних планов энергостроительства и электрификации народного хозяйства.
    Работа может быть использована при чтении лекционных курсов и проведении семинарских занятий по отечественной истории, истории экономики, а также в спецкурсах по истории энергетики....

    Цена:
    2764 руб

    Г. Ю. Касьянова Экспорт и импорт. Новые правила
    Экспорт и импорт. Новые правила
    В книге рассматриваются вопросы правового регулирования внешнеторговой деятельности и порядок отражения соответствующих операций в бухгалтерском и налоговом учете. Она будет полезна как начинающим, так и продвинутым экспортерам и импортерам, поскольку, с одной стороны, написана простым и понятным языком и отражает действующий порядок осуществления внешнеторговых сделок, а с другой стороны, в ней рассматриваются сложные ситуации и приводится много практических примеров, которые будут интересны для тех, кто не является в этой области новичком.
    Издание адресовано юристам, бухгалтерам и руководителям организаций, осуществляющих внешнеторговые операции, аудиторам, студентам и преподавателям экономических и правовых факультетов и всем заинтересованным лицам....

    Цена:
    322 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика