Экономика
Финансовая система Германии

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ

ФРГ входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства (в 1987 г. - 12.1%) , является главным экспортёром товаров и услуг (в 1987 г. 13.6%, США - 11.6%) . В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.

Государственные финансы и кредитно-денежная система являются важнейшими элементами сферы обращения экономики капиталистических стран.

Система государственных финансов включает в себя бюджет центрального правительства; бюджеты местных органов власти; специальные фонды, примыкающие к бюджетам; финансовые ресурсы государственных предприятий.

Бюджетное перераспределение финансовых ресурсов является важным инструментом влияния государства на формирование всей структуры финансовых потоков в экономике.

Доля в валовом внутреннем продукте ФРГ расходов государственного бюджета, местных бюджетов и специальных правительственных фондов в 1970 г. составляла 37.6%, в 1980 г. эта цифра равнялась 46.1%, в 1984 - 48%, в 1987г. - 48.3%, т.е. шел ускоренный рост доли государственных расходов к валовому внутреннему продукту.

В 80-е годы правительство ФРГ в качестве своей задачи провозгласило стремление к снижению уровня государственного в экономику. Был проведен пересмотр структуры расходов и налогов. При этом были урезаны расходы на социальные программы и увеличены расходы на военные нужды.

Удельный вес прямых затрат правительства на военные нужды в общей величине государственных бюджетных расходов в ФРГ в 1986 г. составил 19.2%.

Расходы бюджета на социальное обеспечение населения осуществляется в рамках как программ социального страхования, так и социального вспомоществования.

По первому виду программ средства формируются за счёт целевых налогов - социальных взносов, выплачиваемых лицами наёмного труда и работодателями. Таким образом, в рамках бюджета формируются специальные фонды социального страхования. За их счёт финансируются выплата пенсий по старости, медицинское страхование, пособие по безработице.

Социальное вспомоществование представляет собой программы помощи малоимущим слоям населения. Они финансируются за счёт общего объёма налогов.

Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90%) . Усилилось обложение как косвенными, так и прямыми налогами.

В последние годы приостановилась тенденция к сокращению доли косвенныхналогов в общем объёме налоговых доходов бюджета. Она составляет 30-35% всех налоговых сборов ФРГ. В 80-е годы резко возрос - взносы на социальное страхование. Доля этого налога в налогообложении ФРГ достигает до 35-36%.

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.

Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся: 1) понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов) ; 2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит") ; 4) разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую активность в отдельных сферах или регионах.

Неспособность правительства покрывать свои расходы за счёт налогов привела к превращению бюджетных дефицитов в хроническое явление.

Рост дефицита государственного бюджета приводит к возрастанию государственного долга, так как дефицит покрывается за счёт выпуска государственных займов. Это приводит к ухудшению денежного обращения, усиливает инфляцию.

Отношение дефицита (-) или положительного сальдо (+) государственного бюджета в консолидированной форме к ВВП ФРГ % 1980г. 1982г. 1985г. 1987г. 1988г.:

-3.5 -3.9 -1.5 -1.5 -2.0

Государственный долг второй половины 80-х годов в ФРГ составил 41.1% ВВП страны.

Финансовый капитал страны представлен группами сросшихся между собой промышленных, финансовых и прочих монополий, охватывающих всё национальное хозяйство. Особенностью ФРГ является меньшее число финансовых групп не только по сравнению с США, но и с теми развитыми капиталистическими странами, экономика которых по своим масштабам сопоставима с западногерманской: в Японии, Франции, Великобритании количество таких групп составляет 15-20, а в ФРГ не достигает и 10 (не считая региональных групп, не имеющих общеэкономического значения) . Это объясняется громадной концентрацией банковского капитала в руках трёх гроссбанков-"Дойче банк", "Дрезден банк", "Коммерцбанк": они контролируют около 80% акционерного капитала страны. Три главные финансовые группы сформировались вокруг этих гроссбанков. Их структуры частично переплетаются. Особенностью германских финансовых групп является то, что они, по сравнению с финансовыми группами других стран, имеют менее чёткие границы, можно назвать лишь совокупность концернов, составляющих ядро той или иной группы. Между отдельными группами так же существуют многообразные связи, продолжающие умножаться: по данным комиссии по делам монополий ФРГ, из 709 слияний в 1985г. 88 представляли собой взаимное приобретение участий 100 крупнейшими монополиями ФРГ. К переплетению капитала добавляется и "личная уния": в каждом втором наблюдательном и консультативном совете 100 крупнейших монополий занимают посты представители гроссбанков и страховых компаний. Вместе с тем возникли и новые каналы и формы поддержки головными банками монополий своих финансовых групп: совместные капиталовложения в новых отраслях, позволяющие ускорить выход на перспективные рынки сбыта; исследования и разработки, частично финансируемые банками и т.п.

Особенность эволюции финансовых групп в 80-е годы состоит в универсализации их деятельности, частичной перегруппировке сил и усилении международного характера их операций.

Важной особенностью финансового капитала ФРГ является существенная роль союзов предпринимателей в механизме сращивания банков с промышленными монополиями, а так же в определении общей стратегии крупного бизнеса, что объясняется историческими особенностями развития экономики страны и необходимостью объединения усилий германских монополий в борьбе с конкурентами на внешних рынках. Во главе союзов предпринимателей, как правило, стоят представители крупнейших банков и концернов.

Важно отметить, что усиление процессов концентрации и централизации капитала ФРГ происходит при поддержке государства, которое само выступает как крупнейший предприниматель, которому полностью или частично принадлежат мощные концерны.

В 1980-82гг. экономика ФРГ испытала циклический кризис перепроизводства. В качестве центральной задачи экономической политики ФРГ была определена борьба с безработицей. По мнению администрации, главным средством борьбы с безработицей являлись капиталовложения. Однако для этого нужно создать предпринимателям необходимые условия для роста их прибыли. Правительством Г. Коля была разработана программа "неотложных мер", нацеленных на стимулирование капиталовложений главным образом путем предоставления налоговых льгот. Бундестаг одобрил общую концепцию налоговой реформы. Существенной частью реализации указанной программы стало снижение прямых налогов и увеличение косвенных. С 1 июля 1983 г. была повышена с 13 до 14% ставка налога на добавленную стоимость - главного косвенного налога ФРГ, готовы проекты введения новых потребительских налогов (на бензин, табак) . Объявлено о постепенном снижении, вплоть до отмены, промыслового и имущественного налогов.

Начиная с послевоенного периода ФРГ стала объектом активного приложения, прежде всего иностранных инвестиций. Высокие темпы развития экономики и в то же время недостаточность источников внутреннего накопления для быстрого обновления капитала, быстро растущий внутренний рынок, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы, заниженный курс марки привлекали иностранных инвесторов. Эти же причины сдерживали одновременно широкий экспорт капитала тз страны. Поэтому в течении длительного периода ежегодный приток иностранного капитала превышал германские вложения за границей.

Однако с середины 70-х годов ФРГ резко увеличила объем зарубежного инвестирования, вывоз капитала стал преобладать над ввозом, и с 1980 г. кумулятивный объем экспортируемого капитала вывел страну в его нетто-экспортеры. Причиной скачкообразного повышения темпов роста прямых инвестиций германских монополий за рубежом является длительное ухудшение внутренних условий воспроизводства. В сложившейся обстановке компании ФРГ переориентировали свою стратегию на расширение зарубежного производства и сбыта.

Рынок государственных ценных бумаг Германии - четвертый крупнейший международный рынок правительственных обязательств после США, Японии и Великобритании. Отличительной его особенностью является то, что он по своему объему не превалирует над рынком остальных типов долговых фондовых инструментов, но значительно превышает рынок акций. В общем объеме облигаций, размещенных на территории ФРГ, в последние годы доля государственных облигаций не превышала 40%, в то время как удельный вес облигаций, выпушенных частными банками, составлял более 60%. Следует отметить, что благодаря активной политике правительства по размещению ценных бумаг, значение сектора государственных облигаций постоянно возрастает. С 1983 по 1989 г. объем размещенных государственных облигаций возрос более чем в два раза - со 191.1 млрд. до 468.9 млрд. немецких марок, что обусловило повышение его удельного веса с 24.6 до 38.1%.

Другой важной чертой рынка государственных облигаций в ФРГ является наличие единого статуса и универсальных правил совершения операций с разными видами правительственных долговых инструментов. В качестве эмитентов государственных ценных бумаг выступают: федеральное правительство; специальные его службы (железные дороги и почта) ; правительства земель; местные органы власти (общины коммуны) . Все эти органы осуществляют займы от своего имени. Основным заемщиком на рынке государственных облигаций является федеральное правительство.

Для финансирования государственного долга федеральное правительство выпускает следующие виды ценных бумаг: облигации ФРГ; федеральные облигации; долговые сертификаты; федеральные кассовые облигации; сберегательные сертификаты; казначейские финансовые обязательства; беспроцентные казначейские сертификаты.

Облигации ФРГ являются наиболее ликвидными и качественными среди всех долговых инструментов, выпускаемых с номиналом, выраженным в немецких марках. Первый выпуск этих облигаций был осуществлен в 1952 г.

Высокое качество облигаций ФРГ как долгового инструмента и то обстоятельство, что выплачиваемые по ним проценты не облагаются налогом, делает их привлекательными для многих инвесторов: немецких и зарубежных банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, частных лиц, иностранных правительств и учреждений. Эти облигации обычно выпускаются на 10 лет, хотя в продаже имеются облигации, период обращения которых составляет от 5 до 30 лет. Минимальный номинал облигации ФРГ составляет 100 марок, а их выпуск происходит несколько раз в год сериями объемом от 4 до 6 млрд. марок.

С 1972 г. облигации ФРГ выпускаются в безналичной форме, а их движение отражается посредством записей в Федеральном долговом регистре. Управление долговым регистром в разрезе каждого выпуска осуществляется Федеральной долговой администрацией.

Федеральные облигации представляют собой обязательства, выпускаемые сроком на 5 лет. Они не печатаются на бумаге, а существуют в форме записей в Федеральном долговом регистре. Минимальный номинальный размер этого инструмента составляет 100 немецких марок. Федеральные облигации выпускаются на постоянных условиях, и цена на них изменяется только в том случае, если этого требует рыночная ситуация. Когда конъюнктура претерпевает значительные изменения, выпуск закрывается и вместо него открывается новый с другим купоном. Федеральные облигации предназначены, главным образом, для размещения среди населения. Они котируются на фондовых биржах и интенсивно обращаются во внебиржевом обороте. Учет внебиржевого оборота не ведется, но по оценкам он составляет около 70 % всего объема сделок с федеральными облигациями. Эти облигации также интенсивно обращаются на международном фондовом рынке, который формируют примерно 20 крупных дилеров в ФРГ и 15 - в Великобритании. Обычный объем сделки по федеральным облигациям составляет 5 млн. марок, при этом поручения на куплю-продажу облигаций стоимостью до 50 млн. марок могут приниматься без особых проблем.

Примером индивидуально размещаемых на рынке ценных бумаг могут служить так называемые долговые сертификаты. По форме и условиям реализации эти инструменты схожи с контрактами на получение кредита, однако, они имеют самостоятельную стоимость и могут с определенными ограничениями обращаться на фондовом рынке, что позволяет относить их к ценным бумагам. В ФРГ основными эмитентами долговых сертификатов выступают государственные федеральные органы, почтовая и железнодорожная службы, правительства земель, местные органы власти. Долговые сертификаты выпускаются на срок от 1 до 15 лет (чаще всего на 5 - 10 лет) . По ним ежегодно уплачивается фиксированный процент. Наименьшая сумма, на которую выпускается данный вид ценных бумаг, составляет 1 млн. марок, а максимальная сумма эмиссии превышает 100 млн. марок. Долговой сертификат или права на его часть несколько раз могут проданы другим субъектам, которые в этом случае принимают на себя полностью или частично функции кредиторов. Заемщик обычно устанавливает минимальный размер сумм, на которые долговой сертификат может быть разделен после его выпуска. Сам сертификат обычно хранится в сейфах банка, предоставившего кредит, а субъекту, который делит с банком часть долга, выдается его копия.

Когда федеральное правительство, правительства земель желают получить кредит под выпуск долговых сертификатов, они оглашают период, на который им требуются деньги, и процент, который считают приемлемым уплатить за пользование ими. После этого они обращаются с просьбой к банкам внести предложение о кредите, размер которого обычно не должен быть меньше 10 млн. марок. Банки под долговые сертификаты сами денег не дают, а ищут кредитора на стороне, выступая лишь в роли посредника между этим кредитором и заемщиком. За посредничество банки взимают комиссионные.

Продажа кредитором своих прав на одолженные средства сопровождается переоформлением долгового сертификата и его перерегистрацией, с тем, чтобы в каждый момент получатель процентов и выданного кредита был известен. Многократное переоформление долговых сертификатов не практикуется. Этот вид ценных бумаг, хотя и на котируется на бирже, активно продается и покупается во внебиржевом обороте. Объем средств, привлекаемых с помощью долговых сертификатов, по своему объему сопоставим с объемом ресурсов мобилизуемых через размещение облигаций. Долговые сертификаты позволяют финансировать бюджетный дефицит с относительно меньшими издержками, чем при выпуске облигаций.

Федеральные кассовые облигации являются среднесрочными долговыми инструментами, выпускаемыми на срок от 3 до 7 лет. Эти облигации существуют лишь в форме записей в Федеральной долговой книге. Минимальный номинал их составляет 5 тес. немецких марок. Размер выпуска колеблется от 150 млн. до 3 млрд. марок. Биржевой оборот федеральных кассовых облигаций незначителен. В то же время внебиржевая торговля ими ведется достаточно активно.

Сберегательные облигации ФРГ выпускаются двух типов, каждый из которых обозначается буквами "А" и "Б". Сберегательные облигации типа "А" находятся в обращении 6 лет, а облигации типа "Б" - 7 лет. По сберегательным облигациям типа "А" проценты начисляются и выплачиваются ежегодно, а по облигациям типа "Б" их получают один раз при погашении.

Покупателями сберегательных сертификатов могут выступать только частные лица, а также общественные, религиозные и благотворительные организации. Сберегательные облигации относятся к нерыночным ценным бумагам. Условия их реализации не изменены, а продажа осуществляется через сеть кредитных учреждений. Минимальная номинальная стоимость сберегательных облигаций составляет 100 и 50 немецких марок соответственно.

Казначейские финансовые обязательства представляют собой дисконтный инструмент, выпускаемый на один год (тип 1) или на два года (тип 2) . Подобно сберегательным облигациям, они ориентированны на небольших вкладчиков. Любой субъект, за исключением кредитных учреждений и иностранных физических и юридических лиц, имеет возможность приобрести этот вид ценных бумаг. Казначейские обязательства не могут быть возвращены или перепроданы после их покупки. Гражданам разрешается ежедневно приобретать казначейские обязательства на сумму, не превышающую 500 тыс. марок.

Беспроцентные казначейские сертификаты выпускаются на срок от 6 месяцев до 2 лет и бывают 2 видов. Первый вид выступает как инструмент открытой рыночной политики Федерального банка, проводимой с тем, чтобы регулировать ликвидность банковской системы. Этот тип казначейских бумаг может быть продан Федеральному банку обратно в любое время. Другой тип беспроцентных казначейских сертификатов рассчитан на широкий круг инвесторов и выпускается в целях удовлетворения потребностей федерального правительства в заёмных средствах. При их распространении Федеральный банк выступает лишь в роли торгующего посредника. Данная разновидность казначейских сертификатов не может быть возвращена Федеральному банку обратно после их приобретения. Федеральное правительство обычно прибегает к выпуску беспроцентных казначейских сертификатов в условиях низкой рыночной активности. Их покупателями могут выступать зарубежные субъекты.

Облигации федеральной железнодорожной федеральной почтовой служб, а также долговые обязательства правительств земель ФРГ выпускаются в относительно небольших количествах. Объём эмиссии облигаций почты и железных дорог составляет обычно от 1 до 2 млрд. немецких марок. Эти ценные бумаги предназначены для размещения среди широкого круга инвесторов, котируются на фондовых биржах и считаются одной из самых ликвидных форм вложения средств, так как приравнены по своему статусу и объёму прав к облигациям ФРГ.

Выпуск государственных облигаций координируется Экономическим советом государственных властей в который входят: министр экономики, министр финансов, представители земель ФРГ и 4 представителя местных органов власти. Представитель Федерального банка принимает участие в работе совета с правом совещательного голоса. Совет принимает решения о целесообразности выпуска облигаций теми или иными органами власти с учётом текущего состояния рыночной конъюнктуры, с тем чтобы избежать перегрузки рынка.

Федеральные облигации выпускаются Облигационным консорциумом, состоящим примерно из 100 немецких и иностранных банков, активно осуществляющих операции на рынке ФРГ. Федеральный банк играет в консорциуме ведущую роль, покупая около 20% облигаций каждого выпуска, с тем, чтобы иметь возможность осуществлять интервенцию на фондовых биржах.

Иностранным банкам впервые было разрешено принять участие в работе концорциума в 1986 г. с учётом исключительной важной роли, которую они играли в размещении новых выпусков. Им была предоставлена квота в размере 20% каждого выпуска.

Каждый банк должен при размещении займа покупать облигации, соответствующие его квоте в консорциуме независимо от условий выпуска.

Федеральные облигации официально котируются на всех биржах ФРГ.

Цены на часть из них фиксируются один раз в день, цены на другую часть, которая активно торгуется, могут постоянно изменяться. Доля государственных долговых обязательств в общем торговом обороте ценных бумаг в ФРГ подвержена резким колебаниям в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. За последние 10 лет эта доля составляла от 7.8 до 46.1%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономика зарубежных стран: капиталистические и развивающиеся страны. Учебное пособие для экон. спец. вузов. Ред. кол.: В. П. Колесов и др. Москва, Высш. шк., 1990.

2. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. - Москва: Финансы и статистика, 1992.

3. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - Москва: Прогресс, 1990.

4. Большая Советская Энциклопедия. Т. 27.


просмотров: 469
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Бастиа Ф. Что видно и чего не видно
Что видно и чего не видно
Фредерик Бастиа (1801-1850) - французский экономист, депутат парламента и блестящий публицист, отстаивавший частную собственность, свободный рынок и ограниченное правительство. Его труд "Что видно и чего не видно" является важнейшим вкладом в экономическую концепцию издержек. Сравнивая непосредственные и наглядные результаты вмешательства государства в размещение экономических ресурсов с более отдаленными и скрытыми последствиями, автор показал несостоятельность представления о том, что государственные расходы могут создавать рабочие места и богатство. На типичных примерах убедительно показано, как краткосрочные результаты экономической политики зачастую радикально отличаются от вызываемых ими долгосрочных последствии. Последние могут быть прямо противоположны ожидаемым....

Цена:
70 руб

Мэри Баффет, Дэвид Кларк Уоренн Баффет рекомендует. Как найти идеальную для инвестора компанию Warren Buffett and the Interpretation of Financial Statements
Уоренн Баффет рекомендует. Как найти идеальную для инвестора компанию
Авторы учат правильно интерпретировать финансовую отчетность предприятия и выбирать для своих капиталовложений самые перспективные компании - такие, какие предпочел бы сам Баффет.

Для широкого круга читателей....

Цена:
159 руб

Аузан Александр Александрович Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь
Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь

Эта увлекательная книга российского экономиста, декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктора экономических наук, профессора, публициста Александра Аузана поможет разобраться в сути хаотичных на первый взгляд общественных процессов, понять, что нас ожидает в ближайшем будущем, и задуматься: а так ли я живу? Вы увидите иную, совершенно непривычную, экономическую картину мира.

...

Цена:
299 руб

Майкл Портер Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран
Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран

Цитата:
"Эффект масштаба достигается за счет мировой торговли. Размер всей национальной отрасли так же важен, как и размер отдельной фирмы".

Майкл Портер



О чем книга:
О новых, более активных и конструктивных ролях государства и бизнеса в погоне за конкурентоспособностью и процветанием. О том, как правительство может влиять на все грани "ромба" и тем самым обеспечивать или, наоборот, губить на корню национальную конкурентоспособность.
Как нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран.
Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций. Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности.

Почему книга достойна прочтения:
  • Кластер как новый способ мышления в экономике и организации усилий в области экономического развития;
  • Макроэкономические реформы и макроэкономическая стабилизация - что делать дальше?
  • Улучшение деловой среды на примере концепции кластеров;
  • Американский опыт в сочетании с европейским: консультирование автора по ходу написания книги со стороны 24 человек из 9 стран;
  • Повышение конкурентоспособности на основе инвестиций - всегда ли это возможно?
  • Интенсивная внутренняя конкуренция как толчок к созданию успешных конкурентных преимуществ.

    Для кого эта книга:
    Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности.

    Кто автор:
    Майкл Портер - американский экономист, профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса. Признанный специалист в области изучения экономической конкуренции, в том числе конкуренции на международных рынках, конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентных преимуществ стран.

    ...

  • Цена:
    1465 руб

    Стариков Николай Викторович Кризи$: Как это делается
    Кризи$: Как это делается

    Новая сенсационная книга Николая Старикова, политического обозревателя журнала «Консерватор», автора бестселлеров «Шерше ля нефть», «Кто заставил Гитлера напасть на Сталина?», «От декабристов до моджахедов», убедительно показывает, кто и зачем организовал мировой финансовый кризис. Вы найдете ответы на самые злободневные вопросы: что было сделано властями США, чтобы кризис обязательно случился? Почему доллары выпускает не государство, а частная лавочка под названием ФРС? Как Запад обвалил цену на нефть? Что такое демократия и почему она никогда не победит во всем мире? Зачем Украина перекрыла газовый вентиль российскому газу? Кто и зачем на самом деле организовал в СССР Голодомор? Кому везла свои танки «Фаина»? Почему политическая система США напоминает сломанную рулетку? Как убийство президента Джона Кеннеди связано с сегодняшним кризисом? Почему бензин в России дороже, чем в Америке?

    Обвал цен на нефть, выборы, падение котировок, военные конфликты и заказные убийства. Это и есть кризис. Он не случайность. Кризис – это оружие. А борьба идет не только на биржевых площадках, но и в наших головах и в наших сердцах. Мир устроен совсем не так, как мы его себе представляем. Добро пожаловать в реальный мир…

    ...

    Цена:
    272 руб

    Павел Бажанов Ведение бизнеса в Китае. Правовые аспекты. Выпуск 1. Обзор правовой среды для бизнеса
    Ведение бизнеса в Китае. Правовые аспекты. Выпуск 1. Обзор правовой среды для бизнеса
    Учитывая возрастающий интерес российских компаний к китайскому рынку (и аналогичный интерес китайских компаний к российскому рынку), этим компаниям нужна надежная ориентация в правовой среде КНР с учетом правовой среды России. Серия книг "Ведение бизнеса в Китае: правовые аспекты" предназначена для российских предпринимателей, которые хотят открыть собственный (дочерний) бизнес в Китае; для российских инвесторов в реальный сектор экономики КНР; для специалистов российских компаний, которые хотят развивать торговые отношения с Китаем; для собственников российских компаний, которые заинтересованы в привлечении китайских инвесторов; для российского правового консалтинга и корпоративных юристов, которые хотят консультировать такие фирмы и должны сопровождать бизнес.
    Выпуск 1 - "Обзор правовой среды для бизнеса" - содержит основную информацию, необходимую предпринимателям для предварительного ознакомления перед созданием бизнеса в КНР: о регулировании иностранных инвестиций в Китае, о создании предприятия с иностранным капиталом, о защите интеллектуальной собственности в Китае, о налоговой системе КНР, налогах, бухучете и ответственности за налоговые правонарушения, о трудовом праве и социальном страховании, в том числе о заключении и расторжении трудового договора, разрешении трудовых споров....

    Цена:
    639 руб

     Речи, которые изменили Россию
    Речи, которые изменили Россию
    За века непростой истории нашей страны слово множество раз бывало сильнее огня и меча, поднимая миллионы россиян и на правое дело, и на страшное. В этой книге признанный мастер ораторского искусства Радислав Гандапас собрал речи знаменитых россиян, сопровождавшие великие события и судьбоносные повороты российской истории. Каждая речь сопровождается биографией оратора и описанием исторического контекста, в котором она была произнесена. Книгу можно рекомендовать всем, кто интересуется историей и феноменом влияния личности на массы. Те из читателей, кто регулярно выступает перед аудиториями, сделают неоценимый вклад в собственную копилку приемов риторики. Эксклюзивное исполнение делает книгу великолепным подарком....

    Цена:
    2456 руб

    Эрик. С. Райнерт Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными How Rich Countries Got Rich…And Why Poor Countries Stay Poor
    Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными
    В настоящей книге известный норвежский экономист Эрик Райнерт показывает, что богатые страны стали богатыми благодаря сочетанию государственного вмешательства, протекционизма и стратегических инвестиций, а не благодаря свободной торговле. По утверждению автора, именно такая политика была залогом успешного экономического развития, начиная с Италии эпохи Возрождения и заканчивая сегодняшними странами Юго-Восточной Азии. Показывая, что современные экономисты игнорируют этот подход, настаивая и на важности свободной торговли, Райнерт объясняет это давним расколом в экономической науке между континентально-европейской традицией, ориентированной на комплексную государственную политику, с одной стороны, и англо-американской, ориентированной на свободную торговлю,- с другой. Написанная доступным языком, книга представляет интерес не только для специалистов по экономической истории и теории, но и для широкого круга читателей....

    Цена:
    561 руб

    Вадим Махов Счастливый клевер человечества. Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства
    Счастливый клевер человечества. Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства
    Цитата

    "Любой организм после периода расцвета увядает. Это значит, что где-то должен прорасти и возникнуть новый счастливый клевер".

    Вадим Махов



    О чем книга

    О смысле биологической и социальной эволюции, о том, какие перемены они привнесли в человечество и каких перемен ждать в ближайшем будущем. Эта книга представляет собой попытку взглянуть на мир под углом прошлого и обозримого будущего, понять, что было бы с современным обществом, отклонись оно от развития на милимметр вправо или влево.

    Почему книга достойна прочтения

  • Открытием автора стала единая модель развития общества вне зависимости от рассматриваемой эпохи, названная им счастливым клевером человечества. Согласно теории Махова, четыре элемента - знания, общество, бизнес и богатство - позволяют оценивать успех развития того или иного общества на основе их анализа. При этом Махов старается показать механизм слаженного взаимодействия лепестков на примере инновационного развития современного общества, где "предприниматели - это особый класс людей, без которых схема не работает, а клевер не цветет".

  • "На каждом инновационном цикле, на каждом очередном эволюционном витке для расцвета четырехлистного клевера в действие приводятся одни и те же функции - созидание, встраивание, конкуренция и фильтрация (отбор). Результатом является накопленное общественное богатство - один из лепестков счастливого клевера, который позволяет создавать запас "энергии" для следующего этапа адаптации".

  • Для удобства восприятия информации автор предлагает рассмотреть модель счастливого клевера в разбивке четырех эпох эволюции человечества. Это биологическая эволюция и выделение человека из биологической эволюции; период эволюции цивилизаций; период от эпохи Ренессанса в Европе до наших дней; от наших дней до 2050 г. и далее.

    Для кого эта книга
    Для широкого круга эрудированных читателей.

    Автор
    Вадим Махов - председатель Совета директоров ПАО "Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ)". Значительный практический опыт получил, работая в "Северстали" в 1994-2009 гг., где прошел путь от заместителя начальника лаборатории экономических исследований до председателя комитета Совета директоров по стратегии.
    Является профессором школы бизнеса "Сколково", где разработал и ведет курсы бизнес-планирования и инноваций.

    Ключевые слова
    Инновации, наука, эволюция, клевер, счастливый клевер человечества, развитие, эпохи, общество.
  • ...

    Цена:
    889 руб

    Михаил Синельников-Оришак Экономические анти-сказки. Мифы для детей, реальность для взрослых
    Экономические анти-сказки. Мифы для детей, реальность для взрослых
    Автор в простой и ироничной манере раскрывает секреты экономической терминологии, поясняя, что же из себя представляют страшные и непонятные "фондовые рынки", "венчурные инвестиции" и много другое. Книга написана сразу в двух форматах: для детей и для родителей. Первая часть главы - поэтическая, предназначена для ребенка, а вторая состоит из пояснения, адресованного взрослым. Стоит отдельно отметить невероятно забавные иллюстрации Игоря Сидоренко, которые вы найдете на страницах этой смешной, но очень умной книги. Желаем приятного чтения!...

    Цена:
    244 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика