Экономика
Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

Содержание.

1. Введение

2. Право на экономическую деятельность

3. Целевая программа поддержки предпринимательства

4. Заключение

Список использованной литературы

1. Введение

Состояние гражданского общества – показатель успехов предпринимательства. Эффективность государственного вмешательства в экономику признается большинством российских юристов, часто оговариваются условия, например, защита и т.д.

Пагубно не государственное вмешательство само по себе, а нарушение меры, пропорций и т.д. В ряде работ конкретизируются различные аспекты и пределы вмешательства власти в экономику.

Требует уточнения само понятие предпринимательства. В этом отношении обращают на себя внимание многие работы последних лет, среди них исследование В. В. Терешкина “Государственное управление и правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации” (М., 1994) . В работе дается, на наш взгляд, объективная классификация типов предпринимательства. По кругу субъектов оно делится на индивидуальное (коллективное) предпринимательство граждан и предпринимательство юридических лиц. По параметру юридического статуса носителя различается предпринимательство, осуществляемое собственником, и предпринимательство на основе делегированных собственником полномочий. По фазам воспроизводственного цикла укрупнённо выделяются производственное, коммерческое и финансовое предпринимательство, каждое из которых имеет свои ответвления. Вводя критерий масштабов предпринимательства, получают такие его разновидности, как малое, среднее, крупное. По степени новизны, присутствия творческого элемента предлагается различать инновационное (новаторское) , имитационное (как инициативное, наступательное заимствование нововведений) и рутинное (репродуктивное) предпринимательство. С точки зрения общественного блага, предпринимательство, по мнению автора, способно носить как конструктивный, так и деструктивный (вредоносный) характер. В связи со сложившимся правовым порядком и практикой можно говорить о законном и незаконном предпринимательстве.

Генезис предпринимательства в исторической ретроспективе обнаруживает тенденцию к последовательному возрастанию роли следующих его типов: предприниматель-капиталист (первоначально обладатель капитала в денежной, затем материально-вещественной форме) ; предприниматель-менеджер; предприниматель-новатор, ориентированный на нововведения и маркетинг.

Предполагаемая рыночными отношениями экономическая обособленность хозяйствующего субъекта создает основу для инициативного, самостоятельного принятия решений по поиску и выбору вида, формы и сферы рыночной активности, метода ее осуществления, использования капитала, ресурсов, произведенного продукта и дохода, т.е. хозяйственной самостоятельности, частной инициативы.

Очевидно, что из экономической обособленности самостоятельно хозяйствующего субъекта следует его ответственность за принимаемые решения и их последствия, за результаты хозяйствования в целом. Специфика ответственности предпринимателя состоит в ее имущественном характере, а также в отсутствии непосредственной связи с какими-либо упущениями и виной с его стороны (например, в результате внезапно возникших неблагоприятных обстоятельств) . Экономическая самостоятельность субъекта предпринимательства предполагает ведение им дела “за свой счет” , т.е. использование собственных или заемных средств, без чего ни старт, ни развитие бизнеса немыслимы. Реализация предпринимательской функции в гражданском обороте требует, чтобы его участник выступал в нем “от своего имени” (гражданского или фирменного) . Как деятельность в расчете на будущий спрос, который не может быть гарантирован в условиях рынка, предпринимательство объективно сопряжено с неопределенностью результатов хозяйствования, что означает неизбежность риска – угрозу потери времени, ресурсов или доходов, вероятность банкротства.

Само предпринимательство имеет свои традиции, внимательно изучаемые специалистами, да и отношение общества к предпринимательству проявляется в виде устойчивых традиций, которые имеют большое значение в защите его ценностей. Например, в исследовании 1998 г. из 33 предложенных характеристик на первые 10 мест были поставлены следующие качества: 1) личные достижения 2) личные связи 3) лояльность 4) предприимчивость 5) лидерство 6) аналитичность 7) решение проблем 8) эффективность руководства 9) перспективность 10) восприимчивость Сравнивая данные социальных исследований 1985 г., интересно наблюдать распределения и изменения приоритетов за последние десять лет на мировом рынке. По данным ассоциации, проводившей это исследование, требования к идеальному руководителю выглядели следующим образом (в порядке ранжирования) : предприимчивость; компетентность; лидерство; эффективность руководства; приспособляемость; аналитичность; восприимчивость; видение перспективы; решение проблем; социальная коммуникабельность.

Таким образом, отношение к предприимчивости подвержено конъюнктурным колебаниям, но она всегда на одном из первых планов.

Практика показывает, что экономическое благосостояние страны зависит от формы правления и стабильности законодательной системы. Если руководство государства полноценно и эффективно работает и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать независимо от ее географического положения и культурной ориентации. Так что экономические победы и поражения абсолютно всех стран определяются не абстрактными экономическими условиями, а конкретной политической и правовой стратегией их руководства в отношении к предпринимательству.

Во всех странах государство поддерживает предпринимательство.

2. Право на экономическую деятельность

  Данное право предусматривает свободное использование человеком своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ) . В сочетании с правом частной собственности такая свобода предпринимательства выступает как правовая база рыночной экономики, исключающая монополию государства на организацию хозяйственной жизни. Эта свобода рассматривается как одна из основ конституционного строя (ст. 8 Конституции) .

Под предпринимательской деятельностью понимаются “самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке” (ст. 2 ГК РФ) .

Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. Для этого субъект права на экономическую деятельность может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью. Никакой государственный орган не имеет права диктовать предпринимателю, какую продукцию он обязан производить и каковы должны быть на нее цены (если пределы не регулируются законодательством) . Предприниматель сам нанимает и увольняет работников с соблюдением трудового законодательства, сам распоряжается своей прибылью. В свободу предпринимательства также входит право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, создавать союзы и объединения с другими предпринимателями, открывать счета в банках.

Признание права на экономическую деятельность порождает для государства определенные обязанности, выступающие как гарантии этого права. Государственные органы, например, не могут отказывать предприятию в регистрации, ссылаясь на нецелесообразность. Они должны бороться с рэкетом и вымогательством, защищать имущество частного предпринимателя наравне с государственной собственностью. Всей своей экономической политикой правительство правового государства содействует и помогает частному бизнесу, поощряет его развитие и защищает от незаконных посягательств. Любой ущерб, нанесенный предприятию по вине должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению.

В то же время это право подлежит определенным ограничениям. Государство запрещает определенные виды экономической деятельности (производство оружия, изготовление орденов и др.) или обусловливает такую деятельность специальными разрешениями (лицензиями) . Государство регулирует экспорт и импорт, что накладывает на многие предприятия определенные ограничения. Наконец, государственные органы вправе требовать от предпринимателя финансовой отчетности, не затрагивая при этом коммерческой тайны. Эти и ряд других ограничений необходимы в интересах всей национальной экономики, но должны опираться на законодательную базу.

Конкретные вопросы, связанные с реализацией права на экономическую деятельность, регулируются большим числом законодательных актов, и прежде всего Гражданским кодексом Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу 1 января 1995 г., а вторая – с 1 марта 1996 г. В связи с этим утратили силу Закон о собственности в РСФСР 1990 г., Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности 1990 г. (кроме ст. 34 и 35, устанавливающих порядок государственной регистрации) и ряд других актов. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Правила этого законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Гражданский кодекс, этот своеобразный основной закон рыночной экономики, вводит экономическую деятельность в общие рамки отношений любых физических и юридических лиц с другими лицами, закрепляет свободу договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Закон опирается на необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав и обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. К числу новейших законодательных актов об экономической деятельности относятся Федеральные законы “О производственных кооперативах” от 8 мая 1996 г., “Об акцизах” от 7 марта 1996 г. и др. Указом Президента РФ от 21 марта 1996 г. утверждена Комплексная программа мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, которая предусматривает осуществление взаимосвязанных мер Президентом РФ и Правительством РФ совместно с законодательными и судебными органами Российской Федерации.

Субъектом права на экономическую деятельность (она не означает обязательно создание предприятия) являются любые лица, не ограниченные законом в своей правоспособности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается с его смертью. Согласно ст. 18 ГК РФ в содержание правоспособности входит право заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах и др. Естественно, что малолетние граждане могут осуществлять свои права только через законных представителей (родителей, опекунов) . В полном объеме способность гражданина своими действиями приобретать обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает с наступлением совершеннолетия, т.е. с 18 лет.

Экономическая деятельность включает в себя и внешнеторговую деятельность. Президент РФ подписал 14 октября 1995 г. Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” . Целями Закона являются “защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики России в мировую экономику” . В соответствии с Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, “за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ” . Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон устанавливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр.

Конституция РФ специально выделяет еще одну форму экономической деятельности, подлежащую запрету, – ту, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под недобросовестной конкуренцией понимается ведение конкурентной борьбы (которая сама по себе в рыночных условиях правомерна) нечестными и незаконными методами. Конституционный уровень запрета монополизации и недобросовестной конкуренции объясняется тем, что ограничения злоупотреблений свободой предпринимательства тесно связаны с самой этой свободой, а также стремлением законодателя подчеркнуть особую опасность этих злоупотреблений для национальной экономики. Злоупотребления, связанные с доминирующим положением на рынке и нарушением этических правил конкуренции, губительны для граждан и всего общества. Отсутствие конкуренции задерживает экономический и технологический прогресс, подавляет активность мелкого и среднего бизнеса, снижает качество товаров, ведет к поддержанию высоких цен, ущемляет право многих людей на свободную экономическую деятельность. По интересам граждан и экономики бьет недобросовестная конкуренция, которая проявляется в заключении соглашений о ценах (для поддержания высоких цен) , разделе рынков, устранении с рынка других предпринимателей. Интересы потребителей ущемляются, когда их вводят в заблуждение относительно изготовителя, назначения, способа и места изготовления, качества и иных свойств товара другого предпринимателя, путем некорректного сравнения товаров в рекламной и иной информации, копирования внешнего оформления или использования товарного знака чужого товара и иными способами.

Подобного рода методы запрещены Законом РСФСР о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22 марта 1991 г. Запрещены также распространение предпринимателем ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предпринимателю, изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, и ряд других действий.

Закон устанавливает, что признание положения доминирующим (т.е. монополии) возможно, если доля товаров на рынке превышает 35 % и существует возможность ограничивать конкуренцию. Ограничивать конкуренцию запрещено не только отдельным предпринимателям, но и органам исполнительной власти. Средством борьбы с монополизацией и недобросовестной конкуренцией может быть обращение в антимонопольные органы, которые вправе давать предписания о прекращении недозволенных действий, а при невыполнении предписаний – налагать штраф. В случае причинения убытков от таких действий можно обращаться в суд (как общей юрисдикции, так и арбитражный) .

Для реализации положений указанного Закона создан Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации, имеющий территориальные управления. Деятельность этих органов носит квазисудебный характер, поскольку они принимают решения о мерах воздействия в процессуальных формах, т.е. с предоставлением определенных гарантий сторонам, соблюдением их прав и законных интересов. Однако любые решения этих органов могут быть обжалованы в суд.

Антимонопольное законодательство не затрагивает сферу действий так называемых естественных монополий, т.е. монополий, производящих товары, удовлетворение спроса на которые на рынке данного товара эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства и которые имеют устойчивый спрос в силу невозможности полной замены их другими товарами. Это транспортировка нефти и газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов и портов, услуги электрической и почтовой связи. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. предусмотрено регулирование деятельности этих естественных монополий через специальные федеральные органы исполнительной власти.

Государство оказывает поддержку и так называемому малому предпринимательству (с числом занятых на предприятии до 100 человек) , о чем принят Федеральный закон от 14 июня 1995 г. Закон предусматривает создание льготных условий в финансовой области и налогообложении, поддержку внешнеэкономической деятельности малых предприятий и др. Государство призвано осуществлять специальные программы, создавать фонды поддержки малого предпринимательства.

3. Целевая программа поддержки предпринимательства

Формирование законодательной базы экономической реформы в России в настоящее время идет довольно активно. Особенно большую роль в этом процессе играют Указы Президента.

Вместе с тем большое количество нормативных актов, регулирующих различные стороны деятельности российского предпринимательства на современном этапе развития рыночных отношений, уже не решает всех стоящих перед данным сектором экономики вопросов. Нужны не только нормы-рамки, но и нормы-стимулы.

Проблема стала гораздо шире и состоит из целого ряда аспектов, среди которых, в качестве основных необходимо выделить следующие.

1. Проблема роли и места государства в регулировании предпринимательства в России является многоплановой. В настоящее время прежде всего следует отметить, что термин “государственное регулирование” уже не отражает всех сторон, которые необходимо решать государству в процессе формирования рыночной экономики.

На современном этапе вопрос должен ставиться шире – о государственной системе поддержки предпринимательства в Российской Федерации. Данная система складывается из трех основных аспектов: теоретического, правового и организационного.

2. Теоретическая сторона проблемы заключается прежде всего в разработке современной концепции государственной системы поддержки предпринимательства. Эта концепция напрямую зависит от общего подхода к формированию рыночной экономики в государстве. И, как показало проведенное изучение историй развития предпринимательства в России, роль государства в развитии предпринимательства, особенно при смене экономических укладов, зачастую является решающей.

В настоящее время в России рыночная экономика является целью, однако методы движения к ней разными группами экономистов и политиков предлагаются различные. Такая ситуация сложилась с самого начала реформ. Например, различное (противоположное) отношение к уже прошедшей свою основную часть приватизации, которая, меняя формы собственности, должна была стать одной из основных опор развития предпринимательства.

Ряд экономистов и политических деятелей – сторонников приватизации – считают, что, хотя первый этап приватизации был не особенно удачным, альтернативы не было; другие считают, что получилась пародия на народную приватизацию, это была, скорее, номенклатурная приватизация: экономическая власть по-прежнему у тех, у кого она была и раньше, у прежней управленческой элиты. Вся конструкция этой приватизации напоминает айсберг: небольшая видимая часть (ваучеры, акционирование) лишь обеспечила действительно беспрецедентное по масштабам перераспределение собственности от ослабевшего государства к его бывшим и настоящим функционерам.

Вопрос о роли предпринимательства в рыночной экономике внешне не имеет таких резко противоположных мнений. Все основные группы экономистов признают, что предпринимательство – ядро рыночной экономики. Однако такая общая предпосылка, далеко не соответствует реальным действиям государства. Проведенный нами анализ показывает, что в настоящее время государство, несмотря на большое количество проводимых мероприятий и принимаемых нормативных документов, не имеет современной, оптимальной концепции развития и поддержки предпринимательства в России.

В свою очередь отсутствие перспективной концепции не позволяет разработать и комплекс мероприятий по государственной системе поддержки предпринимательства, в том числе малого и среднего.

3. Правовой аспект системы поддержки предпринимательства в России, если рассмотреть прежде всего его количественную сторону, развивается довольно активно. Количество нормативных актов, изданных даже за последние пять лет, трудно поддается простому перечислению. Одновременно их анализ показывает, что группа нормативных документов, регулирующих основные правила предпринимательской деятельности, получила, как отмечалось выше в данной главе, логическое завершение после принятия второй части Гражданского кодекса РФ.

Данную группу можно назвать базовой, без которой социально ориентированная рыночная экономика в общепринятом мировом понятии в принципе существовать не может.

Однако правовой аспект системы поддержки предпринимательства складывается не только из документов, регулирующих процесс предпринимательской деятельности, но и из специальных нормативных актов, направленных прежде всего на развитие и стимулирование предпринимательства. Как отмечалось, в царской России этому вопросу уделялось очень большое внимание. В последние годы законодательное регулирование предпринимательства, направленное на поддержку со стороны государства, в основном сконцентрировалось вокруг малого и среднего бизнеса. Появился целый ряд специальных документов всех уровней (законов и постановлений, принятых Государственной Думой, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и т.д.) .

Однако предпринимательство в России – это не только малый и средний бизнес, основным признаком которого является численность работающих. Существуют к другие важные стороны предпринимательской деятельности, требующие целенаправленной поддержки со стороны государства. Среди них прежде всего следует выделить: • налоговую политику и налоговое законодательство; • инвестиционное законодательство: • законодательство с целью протекционизма отдельным наиболее важным отраслям экономики и т.д. Эти и многие другие аспекты поддержки предпринимательства законодательно регулируются только в отдельных документах, не получая практической реализации в экономической жизни страны.

4. Разработка теоретических и правовых вопросов государственной системы поддержки предпринимательства может принести реальные результаты только при условии, если вся система государственной поддержки будет обеспечена конкретными организационными мероприятиями. Данная проблема – реализация государственной поддержки предпринимательства – является, наиболее сложным аспектом всей задачи, так как механизм претворения в жизнь любых нормативных актов в процессе экономической реформы – это сложный процесс, требующий большой организационной работы, прежде всего в регионах. Однако в целом из данного аспекта проблемы можно выделить следующие основные организационные стороны: • обоснование и принятие Федеральной и региональных программ государственной поддержки предпринимательства; • разработка и создание системы государственных и общественных структур по реализации государственных (федеральных) и региональных программ поддержки предпринимательства: • организация системы (государственной и частной) обучения, подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур; • организация системы юридической защиты предпринимательства.

Приведенные выше выводы и предложения, безусловно, являются только постановочными и требуют дальнейшего научного исследования, обобщения и внедрения оправдавших себя форм и направлений государственной системы поддержки и развития предпринимательства.

На сегодняшний день ряд перечисленных выше направлений реформирования государственной системы поддержки предпринимательства нашел отражение и подкрепление в новом Гражданском кодексе Российской Федерации, в федеральном Законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 12 мая 1996 г., в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 29 апреля 1994 г. № 409) , в Государственной программе демонополизации экономики и развития, конкуренции на рынках Российской Федерации (“Основные направления и первоочередные меры” . Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 1994г. №191) и других.

Важной составной частью государственной системы регулирования предпринимательства является создание условий для ее юридической защищенности в федеральных и региональных целевых программах.

При рассмотрении возможных подходов к разработке целевой программы необходимо учитывать следующие моменты. Существуют два основных подхода к планированию: 1) “от прошлого к будущему” (экстраполяционное и долгосрочное планирование) ; 2) “от будущего к настоящему” (стратегическое планирование) .

Первый подход используется главным образом в тех случаях, когда планирование применяется для процессов и объектов, находящихся в относительно стабилизированном состоянии.

Второй подход более эффективен при значительных объемах работ организационного характера, для коренной реорганизации в какой-либо сфере, существенного обновления или создания нового производства, при наличии процессов и объектов, отличающихся повышенной степенью неопределенности. Признаки, свойственные второму подходу, в полной мере соответствуют особенностям ситуации и проблематике защиты предпринимательства. В данном случае при составлении целевой программы-защиты предпринимательства наиболее приемлемым представляется именно стратегическое планирование.

Основные требования, предъявляемые к целевой программе защиты предпринимательства, заключаются в следующем: соответствие общей концепции развития рыночных отношений в России; приоритет особенностей России, учет мирового опыта в данной сфере; комплексность программы, сбалансированность и взаимоувязанность позиций, предусматриваемых в различных разделах программы; полнота программы – она должна включать все необходимое для решения поставленных задач; реалистичность планируемых мер и мероприятий; наличие этапности проводимых работ; постановка конкретных задач перед министерствами и ведомствами; ориентация на существующую практику составления и реализации целевых программ.

В целевой программе определены, задачи, приоритеты, состав и порядок осуществления мероприятий, направленных на создание условий защищенности предпринимательства; при этом нормативно-правовую базу, определяющую постановку задачи защиты предпринимательства, отражаемую в программе, составляют: Гражданский кодекс РФ; Закон РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности” ; Закон РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” , Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” ; Закон РФ “Об оперативно-розыскной деятельности” ; Указ Президента РФ “О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации” (от 5 декабря 1993 г. № 2096) ; Указ Президента РФ “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы” (от 4 апреля 1992 г. № 361) ; Указ Президента РФ “Об основах государственной политики в сфере информатизации” (от 20 января 1994 г. № 170) ; Указ Президента РФ “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” (от 14 июня 1994 г. № 1226) ; Постановление Совета Министров – Правительства РФ “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” (№ 446, принято 11 мая 1993 г.) ; Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ; Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ (основные направления и первоочередные меры) .

Главной целью программы поддержки предпринимательства следует, считать повышение эффективности общественного производства за счет создания на федеральном и региональном уровнях экономических, социальных, организационных, информационных и правовых условий защищенности для предпринимательства от преднамеренных или непреднамеренных действий физических лиц и социальных организаций.

Основные задачи, решаемые в рамках этой программы поддержки: создание информационных условий защищенности предпринимательства; развитие инфраструктуры рыночной экономики в направлении создания организационно-экономических условий защищенности предпринимательства; систематизация и развитие нормативно-правовой базы с целью обеспечить правовую защищенность предпринимательства; создание научно-исследовательской и учебной базы для разработки научных основ защиты предпринимательства, для подготовки кадров в данной области; популяризация, облегчение общественного признания и поддержки идей защиты предпринимательства, создание социальных условий защищенности предпринимательства.

В целевую программу включены следующие направления защиты предпринимательства:

I. Развитие инфраструктуры защиты предпринимательства.

II. Создание системы информационного обеспечения защиты предпринимательства.

III. Совершенствование нормативно-правовой базы защиты предпринимательства.

IV. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в сфере предпринимательства и в области защиты предпринимательства.

V. Пропагандистская поддержка политики зашиты предпринимательства (в целях популяризации и облегчения общественного признания и освоения) .

VI. Создание системы финансирования мероприятий по защите предпринимательства.

В разделе “Развитие инфраструктуры защиты предпринимательства” основными позиции следующие: • создание территориальных органов Комиссии по защите предпринимательства; • формирование научно-исследовательской базы Комиссии; • формирование и укрепление в составе правоохранительных органов подразделений, которые специализировались бы на решении задач защиты предпринимательства; • стимулирование выполнения функций защиты предпринимательства организациями – элементами рыночной инфраструктуры, для которых эти функции являются сопутствующими (коммерческими банками, рекламными компаниями, аудиторскими фирмами и т.д.) ; • создание сети специализированных служб арбитража, не зависимого от местных властей, для рассмотрения споров между предпринимателями и органами исполнительной власти на местах; • создание специализированной адвокатуры прежде всего для защиты предпринимателя от бюрократического произвола; • создание государственных консультативных фирм, специализирующихся на вопросах защиты предпринимательства в отдельных сферах предпринимательской деятельности, а также в иностранных государствах; • создание государственных региональных консультативных фирм, специализирующихся на вопросах защиты предпринимательской деятельности в регионах и сопредельных иностранных государствах; • разработка действенного механизма государственного контроля за деятельностью служб внутренней безопасности фирм и частных детективных агентств (решаемые задачи, количественный состав, вооружение) , иных специализированных общественных и частных организаций с особыми задачами; • организация режима секретности проводимых работ в государственных, общественных и частных учреждениях, предприятиях, фирмах с учетом подразделения коммерческой тайны на концептуальную, организационную, характеристическую, технологическую и эксплуатационную.

В рамках работ по формированию научно-исследовательской базы программы предусмотрено создание: • Центрального института государственного управления в сфере защиты предпринимательства для разработки теории и систем защиты предпринимательства; • Вычислительного центра программы; • научных институтов, которые специализировались бы на отдельных направлениях исследований, в соответствии с функциями и содержанием программы; • исследовательских лабораторий по прикладным направлениям защиты; • ежемесячного журнала “Защита предпринимательства” .

Раздел “Создание системы информационного обеспечения защиты предпринимательства” включает следующие важнейшие позиции: • разработка методик выявления причин и условий, способствующих нанесению ущерба предпринимательству; поиск субъектов рынка, являющихся источниками повышенной опасности для предпринимательства; оценки уровня безопасности предпринимательства в масштабах страны, региона и т.д. ; • подготовка предложений по дополнению единой системы классификаторов информации с учетом особенностей проблематики защиты предпринимательства; • создание единой государственной автоматизированной информационной системы защиты предпринимательства (основные этапы: разработка технического задания, технического проекта, внедрение системы на федеральном и региональных уровнях) ; • заключение соглашений об обмене информацией с автоматизированными системами и банками данных государств СНГ, стран дальнего зарубежья; • составление и издание сборника действующих нормативных актов в области защиты предпринимательства и методик по их применению. В раздел “Совершенствование нормативно-правовой базы защиты предпринимательства” включены позиции, которые предусматривают: • разработку проекта Закона Российской Федерации “О защите предпринимательства” ; • подготовку предложений по отражению специфических вопросов правового регулирования защиты коммерческой тайны в проекте Информационного кодекса Российской Федерации; • разработку предложений по правовой регламентации создания и деятельности фирменной полиции служб внутренней безопасности предпринимательских структур; • уточнение действующего законодательства в отношении частных детективных агентств; • создание механизма правового регулирования координации и взаимодействия государственных правоохранительных органов с частными детективными агентствами – фирменной полиции (сфера; формы; порядок координации и взаимодействия) ; • переработку существующих ведомственных и иных подзаконных актов, затрагивающих в той или иной мере вопросы защиты; • защиту коммерческой тайны, обеспечение режима секретности проводимых работ, другие стороны обеспечения безопасности предпринимательства.

Раздел “Пропаганда политики предпринимательства” включает: • распространение в средствах массовой информации материалов, отражающих цели, задачи, приоритеты государственной политики в данной сфере, ход реализации программы, конкретные факты нанесения ущерба предпринимательству и результаты мероприятий по его защите; • проведение регулярных консультаций органов по защите предпринимательства с объединениями деловых кругов, обществами защиты прав потребителей, профсоюзными организациями, иными общественными организациями; • ознакомление с целевой программой и ходом ее реализации представителей министерств, других органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, представителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей.

Раздел “Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области защиты предпринимательства” охватывает: • изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по направлениям зашиты предпринимательства (примерная программа курса “Основы защиты предпринимательства” ) ; • подготовку учебных и методических пособий, перевод и адаптацию к нашим условиям иностранных материалов по вопросам защиты предпринимательства. Это позволит привлечь внимание потенциальных и реальных исследователей, преподавателей, специалистов, руководителей к идеям теории и практики защиты предпринимательства; • организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных органов, на которые возложена реализация целевой программы; • включение в учебные планы средних специальных и высших учебных заведений экономического профиля специализированных курсов по защите предпринимательства; • создание специализированных центров подготовки кадров, организацию на их базе консультационной службы по вопросам защиты предпринимательства.

В разделе “Создание системы финансирования мероприятий по защите предпринимательства” предусмотрено: • создание Фонда защиты предпринимательства; • внесение изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налоговых льгот специализированным организациям, а также структурам, выполняющим сопутствующие функции по защите предпринимательства, налоговых санкций в отношении предприятий, налогообложения прибыли предпринимательских структур, направляемой на обеспечение собственной безопасности, и т.д. ; • государственные кредиты предпринимательским структурам, участвующим в реализации целевой программы защиты предпринимательства; • внесение изменений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции в части обязательного и добровольного страхования.

Весьма важным с практической точки зрения представляется согласование программы защиты предпринимательства с существующими и готовящимися федеральными, отраслевыми и региональными программами. Отраслевые программы защиты предпринимательства представляются неотъемлемой частью общей программы и основываются на анализе форм проявления отраслевого монополизма, форм недобросовестной конкуренции, практики защиты предпринимательства, строятся с учетом наличия субъектов естественной монополии, отраслевых планов демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках временных монополий.

Региональные программы защиты предпринимательства логично было бы рассматривать как часть программ социально-экономического развития региона. Они строятся с учетом сфер деятельности, в которых преимущественно развивается предпринимательство в регионе, степени опасности форм недобросовестной конкуренции, перечня субъектов естественной монополии, концепции стратегического развития региона, планов демонополизации и развития конкуренции, особенностей географического положения региона, наличия свободных экономических зон, имеющегося опыта зашиты предпринимательства в регионе, национальных особенностей и местных традиций. Необходимо учесть этап развития региона – зарождение, становление, модернизация, переспециализация, стагнирование. Важным обстоятельством в рассматриваемом контексте являются особенности экономики и политики сопредельных стран, характер экономических связей с другими регионами. В составе такого рода региональных программ сформулированы предложения по защите предпринимательства на межрегиональном уровне.

Организационное обеспечение предусматривает создание механизма реализации общей программы: • реализация программы возложена – на Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальные управления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; • координацию действий министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации программы могла бы осуществлять Межведомственная комиссия по защите предпринимательства. На региональном уровне полезно создавать региональные комиссии по защите предпринимательства – по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Координацию выполнения целевой программы защиты предпринимательства с региональными программами поддержки малого предпринимательства и Государственной программой демонополизации и развития конкуренции необходимо осуществлять в следующих основных направлениях: • формирование и развитие инфраструктуры рыночной экономики (например, в части, касающейся тех ее элементов, для которых функции защиты предпринимательства являются сопутствующими) ; • совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности (прежде всего в части государственных гарантий прав предпринимателей, согласования проекта Закона “О защите предпринимательства” с готовящимися в настоящее время проектами Законов “О государственной поддержке малого предпринимательства” , “О союзах (ассоциациях) малого предпринимательства” , “Об информации, информатизации и защите информации” , “О персональных данных” , “О правовой информации” , “Об информационном обеспечении экономического развития и предпринимательской деятельности” ) ; • пропагандистская поддержка осуществляемых мероприятий (имеется в виду главным образом создание позитивного общественного мнения о предпринимателях и предпринимательской деятельности) ; • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

В реализации программы защиты предпринимательства предполагается непосредственное участие президентских структур, в этой связи было бы уместным ее утверждение специальным указом Президента РФ, а не постановлением Правительства.

При разработке проекта целевой программы поддержки предпринимательства исходят из долгосрочных задач и приоритетов. В некоторых среднесрочных федеральных программах государственная поддержка предпринимательства обнаруживает явную тенденцию перемещения с федерального уровня на региональный и муниципальный, а там правовая база юридической зашиты находится в зачаточном состоянии и нуждается в помощи центра для своего развития.

Содержание и практическое наполнение понятия “юридическая зашита предпринимательства” становятся все более объемными и дифференцированным и нуждаются в специальном анализе в функциональном отношении.

Заключение

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.

Список использованной литературы:

1. Е. Ф. Борисов “Основы экономики” М.: “Юрист” 1998 г.

2. Г. Б. Мирзоев “Юридическая защита предпринимательства в России” М.: “Закон и право” “Юнити” 1997 г.

3. “Предпринимательство для всех” М.: “Финансы и статистика” 1994 г.

4. Ю. Б. Рубин “Бизнес и экономика” 1991/7 “Экономика” М.: “Знание” .

5. М. С. Лапин, С. М. Лапин “Предприниматель без образования юридического лица” М.: “Инфра-М” 1997 г.


просмотров: 1060
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
60 формы силиконовый торт украшать пресс-формы конфеты печенье шоколадный форма для выпекания

139,52 руб.
End Date: 23.11 05:31
Buy It Now for only: US 139,52 руб.
Buy it now |
Нержавеющая сталь форма для печенья печенье кондитерских пресс-формы торт декор для выпечки пресс-формы инструменты

49,51 руб.
End Date: 20.12 10:35
Buy It Now for only: US 49,51 руб.
Buy it now |
Нержавеющая сталь печенье выпечка форма для печенья торта декор для выпечки пресс-формы пресс-формы инструменты

189,52 руб.
End Date: 03.12 08:38
Buy It Now for only: US 189,52 руб.
Buy it now |
3D силиконовый помады пресс-формы торт украшая шоколад Sugarcraft для выпечки пресс-формы инструмент

135,02 руб.
End Date: 16.12 10:18
Buy It Now for only: US 135,02 руб.
Buy it now |
Многие стили из нержавеющей стали, форма для печенья комплект печенье печенье кондитерских пресс-формы 2018

65,51 руб.
End Date: 01.12 12:21
Buy It Now for only: US 65,51 руб.
Buy it now |
Новый печенья писец иглы кондитерского Помадка для торта форма королевской глазури декор инструменты

49,51 руб.
End Date: 17.12 09:44
Buy It Now for only: US 49,51 руб.
Buy it now |
Силиконовый пресс-формы помады торт украшая сделай сам шоколад кондитерского выпечки пресс-формы инструмент

178,00 руб.
End Date: 07.12 11:27
Buy It Now for only: US 178,00 руб.
Buy it now |
2X Помадка для торта пенопластовая прокладка губка коврик для кондитерского моделирования цветок форма новый АС

52,38 руб.
End Date: 27.11 17:04
Buy It Now for only: US 52,38 руб.
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Клаус Шваб, Николас Дэвис Технологии четвертой промышленной революции Shaping the Fourth Industrial Revolution
Технологии четвертой промышленной революции
Четвертая промышленная революция меняет мир. Искусственный интеллект, блокчейн, нано- и биотехнологии уже трансформируют общество. Грандиозный взлет и падение самой известной криптовалюты биткоин- результат действий миллионов людей, доверившихся технологии. Клаус Шваб, основатель и бессменный председатель Всемирного экономического форума, утверждает: «Действия, которые мы совершаем сегодня, влияют на цепочку событий, трансформирующих мир. Технологии, которые нас окружают, меняются в результате наших решений, а затем, меняемся и мы сами». Все мы участвуем в формировании будущего, и чтобы создать мир, в котором мы хотим жить, нужно осознать масштаб происходящих изменений. Более 200 ведущих мировых экспертов в области технологий, экономики и социологии приняли участие в работе над этой книгой, чтобы продемонстрировать читателям максимально полную картину трансформации окружающего нас мира....

Цена:
519 руб

Юрий Болдырев Похищение Евразии
Похищение Евразии
Всего пять-семь лет назад наши СМИ преподносили то, за что боролся автор этой книги, как несоответствующее современным представлениям об экономике и основным тенденциям мирового развития. С течением времени и особенно теперь - после нападения США на Ирак -актуальность изложенного в этой книге становится все более очевидной. Так же, как и значимость для страны того, что, несмотря на явную несопоставимость сил, все-таки удалось сделать - не дать принести в жертву сиюминутной корысти долгосрочные интересы России.
Но цена вопроса такова, что история не закончена......

Цена:
243 руб

Олаф Герземанн Ковбойский капитализм Cowboy Capitalism
Ковбойский капитализм
В книге проводится сопоставление американской модели "ковбойского капитализма" и европейской модели "уютного капитализма". Первая модель в большей степени полагается на использование рыночных сил (то есть добровольного взаимодействия людей); вторая - на государственную регламентацию различных сторон экономической и социальной жизни в целях достижения большей "социальной справедливости". Сравнение оказывается не в пользу европейской модели, причем не только по показателям экономического роста и эффективности, но и по степени социальной защищенности граждан. Автор далек от идеализации американской модели, но, по его мнению, ее серьезные недостатки вызваны не избытком экономической свободы, а многочисленными отступлениями от нее. Основной вывод состоит в том, что европейская модель, основанная на жесткой регламентации экономической жизни, оказывается гораздо менее конкурентоспособной. Проведенный автором сопоставительный анализ позволяет лучше понять причины и мотивы реформ, с большим или меньшим успехом проводимых в последнее время правительствами европейских стран.

Книга предназначена для политиков и государственных деятелей, экономистов, социологов, а также для всех, интересующихся международными экономическими сравнениями и основными социально-экономическими проблемами современности....

Цена:
296 руб

Фридрих Хайек Индивидуализм и экономический порядок Individualism and Economic Order
Индивидуализм и экономический порядок
Книгу "Индивидуализм и экономический порядок" составили экономические и политико-философские работы одного из крупнейших мыслителей XX века, выдающегося экономиста, лауреата Нобелевской премии Ф.А.Хайека. Написанные в 30-40-е годы, они стали классическими и во многом определили развитие современной экономической и социальной теории. Название сборника связано с одной из ключевых для творчества Ф.Хайека тем: почему некоторые версии философского индивидуализма оказываются несовместимы с идеалами свободного общества, прокладывая свободу тоталитаризму? В книге представлены знаменитые статьи о социалистическом планировании, в которых вскрывается теоретическая несостоятельность различных моделей социализм - от "классической" К.Маркса до "рыночной" О.Ланге, а также анализ рынка как информационной системы, которая способна координировать разрозненные знания, рассеянные среди миллионов незнакомых друг другу людей....

Цена:
444 руб

 Северный Кавказ. Модернизационный вызов
Северный Кавказ. Модернизационный вызов
В книге дается представление авторов об экономике Северного Кавказа, существенно отличающееся от общепризнанного. Под вопрос ставятся многие сложившиеся мифы и стереотипы - тотальная депрессивность; масштабы безработицы и бедности; наличие барьеров, полностью исключающих модернизацию; дефицит финансовых средств как основная причина недостаточного экономического развития. Формулируются базовые принципы регионального развития, альтернативные традиционно принятым в северокавказской политике, предлагаются меры по их реализации. Наиболее подробно разработаны рекомендации по земельной реформе на Северном Кавказе.
Работа содержит анализ общих тенденций и детальную проработку отдельных примеров, статистические выкладки и результаты социологических опросов, обобщение международного опыта.

Для всех, кто интересуется реально происходящими процессами на Северном Кавказе....

Цена:
569 руб

Владимир Мединский Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра
Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра
Каждый ваш шаг, тем более каждая ваша покупка (а конечная цель любого РRщика - всегда что-то вам продать, будь то сникерс или кандидат в депутаты) - есть результат сложного взаимодействия ваших собственных чувств, эмоций и убеждений и чужих, вам навязанных. Проблема в том, что обычный человек никогда не разберется, где его "собственные" мысли, а где те, которые ему исподволь "впарили". Точнее, "впиарили".
Прямой интерес любой власти - заставить вас как избирателя и налогоплательщика вести себя так, как нужно ей, этой самой власти. Притом желательно, чтобы вы искренне полагали, будто ваше поведение - не есть нечто навязанное вам властной корпорацией, а ваш собственный свободный выбор...
А при чем здесь русская история? Искусство управления общественными коммуникациями существовало всегда, и история дает его превосходные образцы - от Владимира Мономаха до Иосифа Сталина. Интуитивные гении PR - государственные мужи, первые профессионалы - PR-наемники (они появились еще в XII веке), классические избирательные кампании в Средние века с полным набором современных полит-технологий, оригинальный креатив - всего этого было вдоволь за нашу историю. Русь IX-XVII веков - эпоха великих правителей, великих воинов и великих пиарщиков.
Это не книга о том, "как все было на самом деле ". Это книга о том, как использовались и подавались факты истории. Это PRaвдивaя история Руси....

Цена:
296 руб

Владимир Малявин Экономика жизни. Менеджмент и стратегии бизнеса в Китае
Экономика жизни. Менеджмент и стратегии бизнеса в Китае
В книге собраны работы известного отечественного китаеведа, посвященные особенностям управления и предпринимательства в Китае и их значению для современного менеджмента и корпоративной стратегии. Автор представляет свое оригинальное видение китайских методов менеджмента, их философских и культурных оснований. Книга обращена как к специалистам-востоковедам, так и к деловым людям и широким кругам читателей, интересующихся секретами жизненного успеха....

Цена:
578 руб

Э. Р. Йескомб Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования
Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования
Цитата
Все "за" и "против" в случае ГЧП не являются бесспорными и однозначными.
Э.Р.Йескомб

О чем книга
В своей книге профессор Йескомб предлагает уникальное всестороннее описание процессов, участников и сложившихся мировых практик государственно-частного партнерства, а также подробно рассказывает об основных финансовых аспектах реализации проектов ГЧП. Это ему удается, прежде всего, благодаря богатому личному опыту участия в проектах как со стороны государства, так и со стороны частного сектора.
Книга рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.
Под научной редакцией Р.Ф.Яббарова, Э.Ш.Джураева, Н.Л.Персод, С.Г.Самолиса.

Ключевые темы
  • Меры с учетом ограничений финансирования: почему госсектор должен относиться к выделению бюджета на ГЧП с изрядной долей скептицизма?
  • Участники ГЧП: как гармонизировать их цели и наладить взаимопонимание?
  • Крах программ ГЧП, или Как избежать сбоев, связанных с их практическим внедрением?
  • Страхование и риски: нюансы работы кредиторов.
  • Краткий исторический очерк о ГЧП в России.

    Для кого эта книга
    Для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.

    Ключевые понятия
    Экономика; концессионные соглашения; инвестирование; предпринимательство.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет; полезные таблицы, схемы, глоссарий....

  • Цена:
    1073 руб

    Прогноз. Как, наблюдая за погодой, научиться предсказывать экономические кризисы Forecast: What Physics, Meteorology, and the Natural Sciences Can Teach Us about Economics
    Прогноз. Как, наблюдая за погодой, научиться предсказывать экономические кризисы
    Рыночная нестабильность так же естественна и опасна, как торнадо. Можно ли научиться своевременно замечать признаки надвигающегося кризиса? Предугадывать, как будут развиваться события на рынках? Какие методы прогнозирования нужно использовать для этого современным экономистам?
    Марк Бьюкенен - физик, автор нескольких научно-популярных бестселлеров и финансовый обозреватель Bloomberg View, в своей книге стремится найти ответы на эти и многие другие непростые и крайне актуальные вопросы. Он развенчивает традиционную концепцию "мудрости рынка", поддерживаемую многими специалистами.
    Используя богатый и разноплановый фактический материал, автор предлагает читателям уроки более продвинутой экономики, которые показывают, что происходящее на рынках имеет много общего с погодными явлениями. Его подход к исследованию и прогнозированию позволяет по-новому увидеть жизнь экономических и финансовых систем, найти пересечения естественных и социальных наук, чтобы в итоге - лучше понимать рынки, точнее видеть картину происходящего и заранее готовиться к финансовым штормам....

    Цена:
    409 руб

    К. Маркс Капитал. Квинтэссенция ВСЕХ ТОМОВ "Капитала" в одной книге
    Капитал. Квинтэссенция ВСЕХ ТОМОВ "Капитала" в одной книге
    Предлагаемая читателю книга представляет собой обработку выдающегося классического труда Карла Маркса - "Капитала", выполненную немецким историком и экономистом Ю.Борхардтом. Книга составлена главным образом из извлечений, взятых из трех томов "Капитала" и сведенных составителем в сравнительно небольшой объем с целью познакомить широкий круг читателей с содержанием этой великой книги. Задача Ю.Борхардта, по его словам, состояла в том, "чтобы предоставить говорить самому Марксу, представить его работу, его собственные слова в таком виде, чтобы каждый мог понять их с затратой некоторого времени и усилий".
    В приложении содержится статья самого Ю.Борхардта, в которой раскрывается сущность теории кризисов Маркса.

    Книга будет интересна историкам, экономистам, философам, социологам, политологам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, всем читателям, желающим ознакомиться с одной из самых выдающихся экономических теорий, многие положения которой сохраняют актуальность и в настоящее время....

    Цена:
    509 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика