Экономика
Формирование финансовых средств: нетрадиционные источники

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России при формировании финансовых средств организации культуры и искусства используют метод бюджетного финансирования. Решающую роль в распределении денежных средств, таким образом, играют государственные органы и органы местного самоуправления.

История показывает, что такой метод имеет свои отрицательные стороны, ибо известно, что “кто платит, тот и заказывает музыку” . Отсюда, есть опасность стать орудием достижения внекультурных, государственных целей, которые, к сожалению, далеко не всегда являются высокохудожественными. Примером может служить тоталитарная Россия 20-х — 30-х годов, когда пропаганда идеологии была признана первой и единственной целью организации культуры.

В демократическом государстве таких проблем, конечно, не возникает. Однако, в современных условиях получить государственные ассигнования очень тяжело вследствие экономических, политических и иных причин. Как правило, они намного меньше планируемых, и временами, организациям культуры приходится сокращать “издержки производства” даже за счёт качества конечного продукта.

Опыт показывает, что организациям культуры необходимо иметь некий иной, негосударственный, источник формирования финансовых средств, чтобы меньше зависеть от неустойчивого положения экономики России, её политической нестабильности. Это не значит, что надо вовсе отказаться от бюджетного финансирования. Такая поддержка пойдёт организациям культуры только на пользу. Но надо иметь побочный “карман” , откуда можно было бы при необходимости черпать средства, тем более, что Постановлением Правительства РФ №609 от 26 июня 1995 года утверждено Положение “Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства” , в котором отмечено, что “поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организациям культуры” . Однако, привлечь финансовые средства, особенно в условиях рыночной экономики, очень трудно. И здесь необходимо обратиться к опытным специалистам фандрейзинга (fundraising — поиск денежных средств для организаций культуры) .

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ФАНДРЕЙЗИНГОВЫЕ КАМПАНИИ

Область фандрейзинга — абсолютно новая для нашей культуры — развита в США более, чем в какой-либо другой стране мира. Это объясняется тем, что культура и искусство в Америке всегда получали ничтожные субсидии от государства, и, таким образом, чтобы выжить, должны были выискивать иные источники финансирования. Государство способствовало таким методам, создавая необходимые условия, вырабатывая изощрённую систему льгот и поощрений вкладчикам, будь то коммерческие структуры, фонды или частные лица. Постепенно, поиск субсидий или денежных средств — фандрейзинг — вырос в отдельную профессиональную управленческую область.

В России в настоящие время не существует ни специалистов в этой области, ни самой области фандрейзинга в его прямом значении. Однако, подготовка менеджеров и продюсеров организаций культуры и искусства включает в себя некоторые основные моменты деятельности по привлечению финансовых средств. Это очень важно, поскольку в современных условиях культура страны зачастую лишается существующих ранее гарантированных субсидий со стороны государства.

При поиске и привлечении финансовых средств для организаций культуры и искусства необходимо прежде всего знать за счёт чего они вообще могут быть образованны. По действующему в России законодательству и Положению “Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства “от 26 июня 1995 года рассматриваемые нами средства образуются за счёт: “бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации” .

Из вышеизложенного видно, что поле деятельности по привлечению финансовых средств достаточно обширно.

Существует ряд потенциальных источников формирования финансовых средств организаций культуры. Наиболее мощный из них — коммерческий сектор .

Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам, — ему это выгодно. Предпринимательский успех фирмы, её прибыль не в последнюю очередь зависит от её известности и успеха в обществе. Пожертвования в сферу культуры и искусства дают прекрасную возможность получить признание и успех. Кроме того, государство разработало некоторые льготы в налогообложении, которые должны способствовать увеличению пожертвований от коммерческого сектора: Указом Президента РФ №1904 от 12 ноября 1993 г. увеличена “с 1 января 1994 года доля не подлежащей налогообложению прибыли, безвозмездно перечисляемая предприятиями и организациями государственным учреждениям и организациям культуры и искусства... до 5%, а доходов банков и страховых организаций, перечисляемых на эти же цели, до 3%” . Однако, недостаток Указа заключается в том, что стимулируя привлечение средств в государственные организации культуры, у которых всё же есть гарантированные ассигнования либо из федерального, либо из местного бюджета, он оставляет без внимания частные организации культуры и искусства, тогда как именно в их недрах рождается нечто инновационное, экспериментальное. С другой стороны, есть опасность того, что ловкие дельцы начнут повсеместно создавать частные театры и другие организации культуры и перечислять туда 5% прибыли своих предприятий. В таком случае, частные учреждения культуры станут просто прикрытием для налогонеплательщиков.

Таким образом, становится ясно, что необходима более гибкая, утончённая система льгот при налогообложении. В настоящее же время организации культуры всячески стараются получить гарантированные государством ассигнования, что открывает реальную возможность привлечения средств и из других источников. Впрочем, распространённое мнение, что основным мотивом пожертвований на благотворительные цели являются налоговые льготы не совсем верно. На самом деле эта причина не всегда становится главной.

Люди дают деньги потому, что:

1. Они приобщаются к деятельности организации, заражаются её идеями.

2. Они вовлекаются в деятельность организации как её непосредственные участники.

3. Они жаждут общественного признания своих благородных поступков.

4. Это престижно.

5. Их просит о пожертвованиях кто-то, чьим мнением они дорожат.

Помимо этого существует Федеральный Закон №30 “О рекламе” , принятый Государственной Думой 14 июня 1995 года, в котором отмечено, что любое юридическое или физическое лицо может осуществлять спонсорский вклад (“в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведение работ” ) в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения этим лицом рекламы о спонсоре, его товарах. При этом “спонсорский вклад признаётся платой за рекламу” .

Второй источник — благотворительные фонды.

Это организации, создающиеся для финансирования некоммерческого сектора. Благотворительные фонды начинают свою деятельность с того момента, когда первый донор вносит в него деньги. Затем средства инвестируются с целью получения доходов. Часть этих доходов становится источником субсидирования. Большое распространение фонды получили в США, где развита мощная инфраструктура, оказывающая финансовую поддержку организациям культуры и искусства, а также отдельным творческим деятелям. В Америке существует 6 типов благотворительных фондов: частные; семейные; трасты (фонды доверия) ; профессиональные; фонды community; фонды корпораций. Россия в настоящий момент располагает несколькими специальными целевыми фондами и идёт по пути стремительного развития этой области деятельности.

Третий источник — это частные лица.

Пожертвования частных лиц в нашей стране, к сожалению, практически невозможны вследствие малообеспеченности граждан, отсутствия класса собственников.

Ещё один источник — наиболее важный и, скорее, традиционный — государство. Нельзя не упомянуть о нём, т.к. он являет собой основу жизнедеятельности организаций культуры и искусства.

Как уже было отмечено, поступления могут идти как из федерального бюджета, так и из местных бюджетов, в зависимости от подчинения той или иной организации культуры. Бюджетные ассигнования выделяются на определённые цели, оговоренные Положением от 26 июня 1995 года, и не могут быть использованы в иных целях. В основном эти средства направляются на оплату труда работников (как штатных, так и привлекаемых по договору) , выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; на содержание зданий, оборудования, транспорта и т.п. ; на проведение капитального ремонта и на другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры, т.е. деятельностью,” направленной на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах.” 1 Из вышеизложенного становится ясно, что нетрадиционные источники финансирования организаций культуры, а также стимулы для пожертвований не очень разнообразны, но всё-таки существуют. В этой ситуации очень важна деятельность менеджера, продюсера. Главное — понять и грамотно провести кампанию по привлечению денежных средств (фандрейзинговую кампанию) .

Ежегодная фандрейзинговая кампания — это кропотливый процесс сбора средств в течение всего финансового года. Такой период времени позволяет установить контакты с разными денежными источниками, добиться определённых результатов, сравнить их с прошлым годом. Разумно придерживаться стратегии поиска небольших грантов от многих источников, чем значительных пожертвований от нескольких доноров. В последнем случае организация культуры рискует оказаться “банкротом” , особенно в современных экономических условиях нашей страны.

При обращении к потенциальным донорам необходимо определить, какой тип и размер ассигнований необходимо получить. Это может быть общая субсидия , которая может использоваться по усмотрению самой организацией культуры. Субсидия под проект выделяется, как правило, единовременно и используется на осуществление определённого проекта. Долевая субсидия выделяется как дополнение к средствам, отчисленным другими источниками.

Существуют также другие типы поддержки, такие, как завещания, взносы, кредиты, ренты и т.п., но они не включаются в годовую фандрейзинговую кампанию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время, из рассмотренных выше нетрадиционных источников формирования финансовых средств организаций культуры и искусства потенциально наиболее эффективен коммерческий сектор . Именно он платёжеспособен более других. Несмотря на существующую окостенелую систему налоговых льгот, бизнес всё шире и шире участвует в финансировании некоммерческого сектора, и в частности, организаций культуры и искусства. В таких условиях — задача государства разработать более эффективные законы о налогообложении коммерческих предприятий и банков; задача продюсера, менеджера — найти способы привлечения средств в любых условиях.

В принципе, силы всех участников финансирования культурных проектов (будь то государство, бизнес или продюсер) должны быть направлены на достижение единой цели — сохранение и развитие культуры и искусства. Если общество поймёт этого, то Россию ждёт великое будущее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ и ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ об основах налоговой системы в РФ. — М, 1992.

2. Как просить деньги на культуру. — С. -П.:” Нотабене” , 1995.

3. Налог на прибыль: изменения и дополнения в 1994 г. — М, 1994.

4. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. — МК РФ. — М, 1995.

5. Указ Президента РФ от 12 июня 1993 г. №1904 “О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ” 6. Федеральный Закон №30 от 14 июня 1995 г. Ст. 2864. “О рекламе” , ст. 19.” Спонсорство” .


просмотров: 597
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Силиконовый пресс-формы помады торт украшая сделай сам шоколад кондитерского выпечки пресс-формы инструмент

173,24 руб.
End Date: 05.07 11:27
Buy It Now for only: US 173,24 руб.
Buy it now |
Женщины невидимый бюстгальтер лента кролик-форма груди подъема силиконовая соска чехлы новые

161,58 руб.
End Date: 28.06 12:04
Buy It Now for only: US 161,58 руб.
Buy it now |
Оптовая продажа натурального сердца бисер, рейки, чакра, подвеска ожерелья бисер 20 мм

63,76 руб.
End Date: 08.07 11:37
Buy It Now for only: US 63,76 руб.
Buy it now |
Плавающие питомца мех ловец снов Прачечная катышки и питомца, устройство для удаления волос сливовый цвет форма

70,44 руб.
End Date: 15.07 13:30
Buy It Now for only: US 70,44 руб.
Buy it now |
Богемный геометрический камень браслет набор для женский винтажная веревка taseel с блестками Луны

148,37 руб.
End Date: 25.06 10:46
Buy It Now for only: US 148,37 руб.
Buy it now |
Форма контур дубликатор профиль калибр кафель ламинат плитка край щитка новые

283,37 руб.
End Date: 27.06 06:28
Buy It Now for only: US 283,37 руб.
Buy it now |
Великобритания-Tarte форма лента контур корректор 10 мл оттенок полный охват длительный

426,28 руб.
End Date: 14.07 16:42
Buy It Now for only: US 426,28 руб.
Buy it now |
Женские подтяжки лица маска для лица для похудения V-образный лицевой лист тонкий двойной V маска F6

80,45 руб.
End Date: 08.07 08:08
Buy It Now for only: US 80,45 руб.
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика