Экономика
Формы правления в зарубежных странах

Формы правления в зарубежных странах

Понятие формы правления и государственного режима

Определение формы правления

Под формой правления мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.

Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.

При аграрном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путем выборов.

По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства нас прежде всего интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена.

Классификация форм правления

Как мы видели порядком замещения должности главы государства определяются две основные формы правления - монархия и республика. Разновидности же их определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования.

Монархия была характерна для аграрного строя, хотя и в то время в отдельных странах существовали республики. Переход к индустриальному строю нередко сопровождался ликвидацией монархии, поскольку монарх сам был крупнейшим феодалом, и установлением республиканской формы правления. Однако в ряде высокоразвитых стран монархия сохранилась до настоящего времени.

Примечательно, что монархия подчас восстанавливается в отдельных странах после более или менее длительного периода республиканского правления. Например, в Испании монархия пала в 1931 г., а в 1947 г. фашистский диктатор Ф. Франко объявил о ее восстановлении, однако реально король Хуан Карлос I воцарился лишь после смерти диктатора в 1975 г., причем в 1978 г. активно защитил становящуюся демократию от попытки фашистского путча.

Более того, ныне подчас не всегда мы можем с легкостью определить, с каким государством - монархическим или республиканским - имеем дело. Например, в Малайзии часть субъектов федерации представляют собой монархии, а другая часть - республики. Глава государства в Федерации - выборный, но избирается монархами субъекта федерации из своей среды на пятилетний срок. Похожая ситуация и в Объединенных Арабских Эмиратах.

Здесь мы видим элементы и монархии (глава государства должен быть монархом) , и республики (однако он избирается на срок) .

Такую форму правления обычно называют выборной монархией. В данной связи стоит лишний раз вспомнить о том, что любая классификация в той или иной мере условна.

Монархия

В переводе с греческого данный термин означает единовластие. Однако в современном понимании монархия - не просто власть одного, но власть наследуемая. Эта власть нередко обожествляется. В Японии Император до 1945 г. считался сыном богини Солнца - Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных) , чаще насилия, изредка приглашения, т.е. вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств.

Так, согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 г., "Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть". Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978 г.

Главное, однако, не в том, как в конституции характеризуется монарх. Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит. Главное - в полномочиях монарха. В зависимости от того, каковы они, мы различаем монархические формы правления.

Абсолютная монархия

Эта форма правления типична для позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызревают зачатки индустриального.

Характеризуется она тем, что в руках монарха сосредотачивается вся полнота государственной власти. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд. Никаких ограничений его власти нет, по крайней мере юридически, хотя политически, морально-этически, религиозные и иные могут присутствовать и обычно в той или иной мере присутствуют. Подданные изначально юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какими-то правами и не отобрал эти права.

В современных условиях абсолютная монархия - раритет (чрезвычайная редкость) . В качестве примера можно упомянуть Саудовскую Аравию, Оман. Такие государства могут сегодня иметь даже октроированные "конституции", однако эти акты не являются конституциями в полном смысле слова, поскольку не ограничивают власть монарха. Такой "конституцией" была, например, Временная конституция Катара 1970 г.

Монархи в Саудовской Аравии, Омане считаются также высшими духовными лицами, что еще более усиливает их власть. Однако все же эта власть не безгранична: особая роль принадлежит правящей семье, которая на своем совете решает, в частности, вопросы престолонаследия (наследует не обязательно сын прежнего монарха) , может заставить монарха отречься от престола.

Для абсолютной монархии характерен авторитарный политический режим, а государственный режим именуется абсолютизмом.

Дуалистическая монархия

Это первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Здесь мы наблюдаем уже возникающее или довольно развитое разделение властей, во всяком случае отделение законодательной власти от исполнительной.

Законодательная власть принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или определенной частью их, если избирательное право цензовое. Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство. Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой.

Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вета, то есть без его утверждения закон в силу не вступит. Кроме того, монарх обычно может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 г. очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м.

Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на правительство, только используя свое правило устанавливать бюджет государства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, однако, использоваться лишь раз в году, а кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством или через него - с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента.

Как и для абсолютной монархии, для монархии дуалистической типичен авторитарный политический режим. Государственный же режим может характеризоваться как ограниченный дуализм власти. Дуалистическая монархия есть выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением.

Парламентарная монархия

Эта форма правления существует обычно в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного строя к индустриальному сопровождался преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным их преобразованием и приспособлением к новым условиям (Великобритания, Япония, Нидерланды, Швеция, Канада, Австралия и др.) .

Здесь мы наблюдаем развитое разделение властей при признании принципа верховенства парламента над исполнительной властью, демократический или по крайней мере либеральный политический режим.

Верховенство парламента выражается в том, что правительство, которое обычно назначается монархом, должно пользоваться доверием парламента (или его нижней палаты) , а монарх, следовательно, вынужден назначать главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей.

Монарх при данной форме правления "царствует, но не правит". Правом вето в отношении законов, принятых парламентом, даже когда оно ему принадлежит, он либо на практике не пользуется, либо осуществляет это право по указанию правительства.

Как правило, он лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются (скрепляются) его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы.

Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха, ибо сам монарх не ответственен (в Великобритании это выражается принципом "Король не может быть неправ") .

Главный отличительный признак парламентарной монархии политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент (нижняя палата) выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом. Однако обычно это полномочие парламента уравновешивается правом правительства предложить монарху распустить парламент (нижнюю палату) и назначить новые выборы, с тем, чтобы конфликт между законодательной и исполнительной властью разрешил народ: если он поддержит правительство, то в результате выборов в парламенте образуется большинство из его сторонников, если же избиратели с правительством не согласны, то и состав парламента окажется соответствующим, а правительство будет сменено.

Изложенная система отношений между монархом, парламентом и правительством характеризует парламентарный режим, или парламентаризм. Однако этот государственный режим действует только при условии, что в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства и не может сформировать однопартийное правительство. Такая ситуация традиционно имеет место, например, в Дании, Нидерландах, а в 1993 г. сложилась и в Японии. Чем шире партийная коалиция, сформировавшая правительство, тем это правительство менее устойчиво, ибо тем сложнее достигать согласия между партнерами по коалиции относительно различных политических вопросов. Подчас стоит какой-либо партии отозвать своих представителей из правительства, как оно утрачивает необходимое большинство в парламенте (нижней палате) и зачастую вынуждено уйти в отставку.

Напротив, в странах, где существует двухпартийная система (Великобритания, Канада, Австралия и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией (Япония в 1955-1993 гг.) и правительства в принципе однопартийные, парламентарная модель отношений между парламентом и правительством практически превращается в свою противоположность. Юридически парламент осуществляет контроль за правительством, однако, на деле правительство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в парламенте (соответственно в его нижней палате) большинством, через эту партийную фракцию полностью контролирует работу парламента. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма.

Следовательно, при одной и той же форме правления - парламентарной монархии возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это зависит от существующей в стране партийной системы.

Из развивающихся стран к числу парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая реальное влияние монарха, здесь приходится констатировать наличие элементов дуалистического государственного режима.

Республика

Республика (от лат. res publica - общественное дело) - это такая форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого обычно президентом.

Республиканская форма правления во Франции окончательно установилась лишь с принятием Конституции 1875 г. после двухкратной реставрации монархии. Швейцария и миниатюрное государство Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. Большинство же современных европейских республик обрели ее после военных и революционных потрясений XX века, связанных прежде всего с двумя мировыми войнами. В Америке успешная вооруженная национально-освободительная борьба бывших колоний против монархических метрополий также, как правило, порождала республиканскую форму правления. Равным образом и в Африке и в Азии распад колониальной системы в середине XX века привели, за единичными исключениями, к образованию республик.

При прочих равных условиях республика наиболее демократическая форма правления, поскольку предполагает, что полномочия любой ветви власти, любого высшего ее органа, включая главу государства, в конечном счете основываются на мандате народа. Но следует подчеркнуть, что этот вывод верен лишь при прочих равных условиях.

Дело в том, что существуют извращенные разновидности республики, характеризующиеся нелегитимностью власти. Например, когда в стране происходит государственный переворот, который ставит во главе государства единоличного диктатора (он может называться как угодно президентом, координатором, вождем, генеральным секретарем центрального комитета партии и т.д.) или группу диктаторов, форма правления официально может провозглашаться или оставаться республиканской, но ее демократическая суть выхолащивается. Это происходит и в том случае, когда законно избранное или назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т.п.) захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается оставить свою должность по истечении срока полномочий, - словом, когда узурпирует власть. Так поступил Гитлер в Германии в 1933 г., Ж. Мобуту в Заире (тогда - Конго) в 1960 г., черные полковники в Греции в 1967 г., А. Пиночет в Чили в 1973 г. Примеры, к сожалению, можно значительно умножить. Есть и примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Например, те же греческие "черные полковники" в июне 1973 г. ликвидировали монархию, однако демократии стране такая "республика" отнюдь не добавила. Мало отличаются от абсолютной монархии некоторые республики тропической Африки, где, несмотря на наличие парламента и формально независимых судов, власть президента практически неограничена (т. н. монократические республики) . Смена президентов здесь происходит обычно лишь в результате их смерти или военного переворота, а отнюдь не всеобщих выборов. Перевыборы же на новый срок носят скорее ритуальный чем реальный характер. В Малави, к примеру, Президент вообще находится в должности пожизненно.

"Социалистические" республики служили и служат прикрытием единоличной диктатуры генерального первого секретаря компартии или групповой диктатуры политбюро ее центрального комитета.

Дуалистическая (президентская) республика

Эта форма правления несколько напоминает дуалистическую монархию, тем более, что впервые создавалась в США по ее примеру (Великобритания в то время была во многом дуалистической монархией) , однако имеет существенные отличия от нее.

Прежде всего, здесь наиболее последовательно проведен принцип разделения властей, а взаимоотношения между ветвями власти строятся на базе принципа т. н. сдержек и противовесов.

Рассмотрим, в чем это проявляется.

И законодательная, и исполнительная власть в президентской республике получают свой мандат непосредственно от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который совмещает эти функции с функциями главы государства. Правительства как коллегиального органа обычно нет, министры каждый в отдельности подчинены президенту.

Судьи, как высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно: нельзя заставлять его работать с теми, с кем он работать не может и не желает.

Главный признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за проводимую политику. Парламент не может смещать ее должностных лиц, если они не нарушили закона. Для своей деятельности они не нуждаются в политическом доверии парламента. Поэтому в президентских республиках мы нередко наблюдаем ситуацию, характеризующуюся тем, что президент принадлежит к одной партии, а большинство в парламенте имеет другая. Тем не менее, они вынуждены сотрудничать, ибо не одна из ветвей власти не может конституционным путем устранить другую (смещение парламентом должностных лиц исполнительной и судебной власти путем т. н. импичмента может иметь место лишь, если со стороны этих лиц допущены серьезные правонарушения) .

Сдержки и противовесы проявляются, в частности, в том, что президент может тормозить законодательную деятельность парламента, налагая на принятые им законы отлагательное (суспенсивное) вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. В свою очередь, как мы видели, верхняя палата парламента может воспрепятствовать назначению президентом должностных лиц, а кроме того, ратифицирует (и может отказать в этом) заключенные президентом международные договоры. Судебная власть контролирует конституционность и парламента, и президента, обеспечивая тем самым соблюдение правопорядка как законодательной, так и исполнительной властью.

Государственный режим при этой форме правления - только дуалистический. В зависимости от обстоятельств значение и роль конкретного парламента или президента могут быть сильнее или слабее, но качество государственного режима это не меняет.

Президентские республики распространены в Латинской Америке. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии и Африки. Правда, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики характеризовались исследователями как суперпрезидентскими. В последние 10-15 лет, однако, ситуация во многих из этих стран стала меняться и приближаться к конституционному эталону.

Парламентарная республика

К этой форме правления относится все сказанное выше о парламентарной монархии, за исключением вопроса о главе государства.

Вместо слабого короля мы наблюдаем при этой форме слабого президента, который в типичном случае избирается либо парламентом, либо более широкой коллегией, включающей наряду с парламентом сулбъектов федерации или региональных представительных органов самоуправления. Обширные полномочия, которыми порой конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.

Показательно, что ч. 1 ст. 74 Конституции Республики Индия 1949 г. в редакции 42-й и 43-й поправок прямо установила обязанность Президента следовать советам правительства.

Главный признак парламентарной республики, как и парламентарной монархии, - политическая ответственность правительства перед парламентом. Как и там, ответственность эта чисто солидарная: недоверие одному члену правительства, особенно его главе, влечет отставку всего правительства. Вместо ухода в отставку правительство может потребовать от президента распустить парламент (его нижнюю палату) и назначить новые выборы.

При парламентарной республике также возможны два государственных режима парламентарный или министериальный.

Чисто парламентарных республик не так уж много. К ним можно отнести Италию, Германию, Венгрию, Индию, Чехию, Словакию, Эстонию и некоторые другие. В тех странах, где многопартийность обуславливает действие парламентарного государственного режима, следствием его являются частые правительственные кризисы. В Италии, например, правительство удерживается у власти в среднем меньше года, хотя партийный состав правительства обычно почти не меняется, да и персональные перестановки незначительны. Тем не менее выступления в пользу изменения формы правления в этой стране в последнее время резко усилились, и похоже, что на этот раз не останутся безрезультатными.

Смешанная (полупрезидентская) республика

Такая форма правления сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики. Но сочетание это бывает различным.

Например, по Конституции Французской Республики 1958 г.

Президент избирается гражданами и руководит правительством, что характерно для президентской республики. В то же время назначаемое им правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента Национального собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное собрание по своему усмотрению, что не характерно ни для той, ни для другой разновидности республиканской формы правления.

Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское большинство, и Президент придерживаются одной политической ориентации. В противном случае между Президентом, с одной стороны, и Премьер-министром и парламентским большинством, - с другой, может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.

В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется. Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия.

Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство назначается парламентом и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, дуалистический.


просмотров: 536
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Силиконовый торт Fondant плесени Формы Торт ремесло DIY инструменты 1 PCS

$1.87
End Date: Mar-17 21:02
Buy It Now for only: US $1.87
Buy it now |
4pcs / set Торт формы 4 типа размера Цветочный узор торта Украшение Инструменты

$2.24
End Date: Mar-13 02:55
Buy It Now for only: US $2.24
Buy it now |
3D Силиконовый Fondant Формы Смола Шоколадный торт Декор Велосипед Плесень

$1.40
End Date: Mar-18 00:55
Buy It Now for only: US $1.40
Buy it now |
3D DIY Размерные мультфильм Английский алфавит Жидкие силиконовые формы

$8.51
End Date: Mar-25 02:55
Buy It Now for only: US $8.51
Buy it now |
DIY цветок силиконовый торт плесени Fondant шоколад декор для выпечки формы

$1.50
End Date: Mar-18 01:03
Buy It Now for only: US $1.50
Buy it now |
DIY 3D-форма Силиконовые помадные формы для питья украшения Шоколадные конфеты

$1.40
End Date: Mar-18 01:16
Buy It Now for only: US $1.40
Buy it now |
Вибратор рельефной формы фиолетовый Massager 10285004

$32.60
End Date: Mar-23 10:26
Buy It Now for only: US $32.60
Buy it now |
Мини-вибратор реалистичной формы BI-040016

$25.12
End Date: Mar-23 10:25
Buy It Now for only: US $25.12
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
В. М. Ефимов Экономическая наука под вопросом
Экономическая наука под вопросом
Будучи освоенными новым поколением российских экономистов, традиции исходного институционализма смогут существенно помочь прогрессивным социально-экономическим институциональным преобразованиям страны. В книге делается попытка современного прочтения и восстановления традиций исходного институционализма в области видения социально-экономической реальности, исследовательских практик и экономического образования. Одновременно дается отличная от принятой версия истории экономических учений и показывается, почему традиции исходного институционализма не имеют в настоящее время своего продолжения. В данной монографии представлена углубленная рефлексия относительно западного сообщества экономистов.

Книга предназначена для всех тех, кого не устраивает существующий социально-экономический порядок и кто готов приложить усилия, как гражданин, чтобы его изменить....

Цена:
969 руб

Дэниел Ергин В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики
В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики
Цитата
"Теракты 11 сентября фактически не отразились на ценах на нефть. Даже в 2004 г. ожидания были таковы, что при существующей рыночной конъюнктуре цены и дальше будут оставаться в этом "умеренном" диапазоне. Однако за следующие четыре года, с 2004 по 2008 г., цены на нефть продемонстрировали головокружительный рост, достигнув исторического максимума $147,27 за баррель, с далеко идущими последствиями для мировой экономики. Рост цен привел к глобальному перераспределению доходов и политического влияния, пошатнул уверенность людей в настоящем и вызвал тревогу по поводу будущего. Он в очередной раз подчеркнул центральную роль нефти в современном мире и одновременно дал новый стимул к развитию новых источников энергии, чтобы снять зависимость от ископаемого топлива".
Дэниел Ергин

О чем книга
"В поисках энергии" Дэниела Ергина была задумана как попытка разобраться в вопросах формирования энергетической картины мира и поговорить о проблемах современной энергетики.
Несмотря на невероятную сложность темы, книга написана простым и понятным языком и читается более чем просто увлекательно. К примеру, уже в предисловии к своей книге Дэниел Ергин предельно четко объясняет взаимосвязь между любым социальным кризисом в странах Персидского залива и мгновенным ростом цен на нефть во всем мире, а также рассказывает о том, какую политическую силу и выгоду дает той или иной стране доступ к источникам энергии, какие гарантии безопасности он обеспечивает и какую ответственность предполагает. Далее в книге рассматриваются такие вопросы, как:
- путь развития атомной энергетики после Второй мировой войны;
- особенности нефтяной карты мира, сформировавшейся после крушения Советского Союза; 
- трансформация американского рынка природного газа в результате "сланцевого бума" Джорджа Митчелла; 
- поиск новых источников энергии;
- значение возобновляемых источников энергии для глобальной экономики XXI века;
- взаимное влияние экологических проблем и энергетики.

Почему книга достойна прочтения
- Книга Дэниела Ергина представляет читателю подробную картину современной глобальной энергетики ради ответа на один главный вопрос: возможно ли удовлетворение мировых потребностей в энергии в условиях глобализации спроса на нее?
- Начиная повествование с описания нападения Ирака на Кувейт в 1990 г. (цель - уничтожение Кувейта как независимого государства и превращение Ирака в нефтяную державу уровня Саудовской Аравии) и заканчивая его рассказом о расходах администрации президента США Барака Обамы на исследования в области энергетики или объяснением неологизма "гаджеватты" и кроющегося за ним фантастического скачка в потреблении электричества в1910-х гг., Дэниел Ергин ни разу не выводит свои размышления об энергетике из общеисторического контекста, что делает его книгу еще более ценной.
- В силу остроты поднимаемых в книге тем (энергетика, экология, политика) она будет интересна самому широкому кругу читателей.

Кто автор
Дэниел Ергин - признанный авторитет в области энергетики, международной политики и экономики; эксперт по глобальной энергетике телеканала деловых новостей CNBC, учредитель и председатель совета директоров IHS Cambridge Energy Research Associates (IHS CERA). Удостоен Пулитцеровской премии за ставшую мировым бестселлером книгу "Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть". 

Ключевые понятия
Современная энергетика, энергетическая картина мира, новые источники энергии, ресурсные войны....

Цена:
1129 руб

Бастиа Ф. Что видно и чего не видно
Что видно и чего не видно
Фредерик Бастиа (1801-1850) - французский экономист, депутат парламента и блестящий публицист, отстаивавший частную собственность, свободный рынок и ограниченное правительство. Его труд "Что видно и чего не видно" является важнейшим вкладом в экономическую концепцию издержек. Сравнивая непосредственные и наглядные результаты вмешательства государства в размещение экономических ресурсов с более отдаленными и скрытыми последствиями, автор показал несостоятельность представления о том, что государственные расходы могут создавать рабочие места и богатство. На типичных примерах убедительно показано, как краткосрочные результаты экономической политики зачастую радикально отличаются от вызываемых ими долгосрочных последствии. Последние могут быть прямо противоположны ожидаемым....

Цена:
70 руб

Юрий Болдырев О бочках меда и ложках дегтя
О бочках меда и ложках дегтя
Известен постулат либеральной идеологии: преумножение общественного `пирога` дает даже самым бедным больше, чем попытки справедливого перераспределения этого `пирога`.
У нас же под прикрытием этих идей занимались не развитием, а именно перераспределением. Причем, крайне несправедливым. Следствие - серьезные препятствия для интенсивного экономического развития.
Результат: ни справедливости, ни преумножения общественного `пирога` - такой вот либерализм по-русски....

Цена:
276 руб

Рене Давид, Камилла Жоффре-Спинози Основные правовые системы современности Les grands systemes de droit contemporains
Основные правовые системы современности
В мировой юридической литературе книга известного французского ученого Рене Давида имеет высочайший рейтинг. Она положила начало одному из основных направлений сравнительного правоведения - комплексному изучению правовой карты современного мира.

Блестящая эрудиция, глубина научного обобщения, гуманные социальные позиции автора делают книгу интересной для ученых-юристов, преподавателей, студентов и тех, кто находится в поиске правовых знаний....

Цена:
690 руб

Илья Кунцевич Экономическое равновесие. Теория объемной геометрии в экономике
Экономическое равновесие. Теория объемной геометрии в экономике
Цитата
"Идеальная схема экономики - это окружность, когда люди вкладывают и получают взамен то, что действительно заработали".

И. Кунцевич



О чем книга
О том, как следует жить и действовать при желании иметь сбалансированную экономику. Теория закрытой системы экономики и модели, основанные на геометрии, в противовес привычной линейной математике.

Почему книга достойна прочтения
  • Нестандартный подход к анализу состояния мировой экономики.
  • Геометрия экономики: снижение вероятности ошибок и неверных представлений.
  • Неприменимость описываемых теорий к российской действительности исключается в силу российского происхождения автора.
  • Источники системного риска в экономике России - предостережения автора.
  • Несостоятельность линейной математики на примерах последнего финансово-экономического кризиса.

    Для кого эта книга
    Для специалистов в области экономики, бухгалтерского учета, финансов и кредита.

    Кто автор
    Илья Кунцевич - сертифицированный банковский аудитор и бухгалтер высшей квалификации (CPA) в штате Калифорния. Глава компании Beverly Investment Group. Получил степень бакалавра по экономике в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации и степень MBA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA Anderson School of Management).

    Ключевые понятия
    Экономика; объемная геометрия; бухгалтерия; финансы; кредит.

    Особенности оформления книги
    Мягкая обложка....

  • Цена:
    393 руб

    Н. С. Симонов Развитие электроэнергетики Российской империи. Предыстория ГОЭЛРО
    Развитие электроэнергетики Российской империи. Предыстория ГОЭЛРО
    В монографии доктора исторических наук Н.С.Симонова (Институт российской истории РАН) проанализирован слабо изученный в историко-экономической литературе вопрос о количественных показателях и качественном уровне развития электроэнергетики дореволюционной России. Вовлечены в научный оборот ранее замалчиваемые первоисточники и базы данных о динамике роста производства электроэнергии центральными (городскими) и фабрично-заводскими электростанциями. Конкретными фактами и примерами из малоизвестной краеведческой литературы и других источников рассказывается о становлении первых городских энергосистем для электрического освещения и трамвайного движения. Обобщены данные о фабрично-заводских электростанциях и динамике электрификации промышленности в разрезе отраслей и экономических районов. Доказывается, что на рубеже XIX-XX вв. Россия прошла начальный этап электрификации и накануне Октябрьской революции 1917 г. имела производственный и научно-технический потенциал, достаточный для опережающего развития электроэнергетики и реализации комплексных проектов освоения природных энергетических ресурсов. Разоблачается легенда советской историографии о якобы решающем значении плана ГОЭЛРО в восстановлении народного хозяйства СССР в 1921-1929 гг. и приобщении населения к благам электрификации. Книга может быть использована при чтении лекционных курсов и проведении семинарских занятий по отечественной истории, истории экономики, а также в спецкурсах по истории энергетики....

    Цена:
    739 руб

    Стюарт Крейнер Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент The Ultimate Business Library: The Greatest Books That Made Management
    Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент
    Всемирно известный бестселлер "Библиотека избранных трудов о бизнесе" - это проводник в мир ведущих теорий бизнеса, представляющий собой краткое изложение работ, оказавших в течении XVIII - XX вв. наиболее заметное влияние на менеджмент. Книга знакомит с концепциями, благодаря которым управление бизнесом приняло современный облик. Издание предоставляет достоверную и новейшую информацию, помогающую менеджерам ориентироваться в обилии книг, ежегодно появляющихя на рынке. Полученные знания пригодятся в любой отрасли деятельности. Уже изданы сотни книг, посвященных бизнесу и менеджменту, и постоянно выходят все новые и новые работы. Время — это наиболее ценный актив. Как можно сохранять уверенность в том, что черпаешь только лучшее и самое необходимое из нескончаемого потока публикаций? Перед вами новое издание всемирно известного бестселлера «Библиотека избранных трудов о бизнесе». Эта работа — проводник в мир ведущих теорий бизнеса. Вы держите в руках краткое изложение работ, оказавших наиболее заметное влияние на менеджмент. Знания, полученные вами, пригодятся в любой отрасли бизнеса. Служа гидом по различным изгибам менеджерской мысли от Тома Питерса до Питера Друкера и от Розабет Мосс Кантер до Чарлза Хэнди, книга за минимальное время позволит ознакомиться с идеями, благодаря которым бизнес принял современный облик. Ежегодно на рынке появляются тысячи книг, отчетов, теорий и продуктов консалтинговой деятельности. Как можно понять, что из этого способно принести пользу, а что нет? Какие именно идеи и люди могут помочь вам в развитии бизнеса? В значительной степени пересмотренные и дополненные «Библиотеки избранных трудов о бизнесе» составляют новую серию издательства Capstone. Эти книги, предоставляя достоверную и новейшую информацию, изложенную доступным языком, незаменимы для менеджеров, работающих в условиях дефицита времени. Стюарт Крейнер — один из основателей информационной, научной и консалтинговой фирмы Suntop Media, автор и соавтор множества книг о биз­несе, среди которых «The Management Century» («Век менеджмента»), «The „Financial Times" Handbook of Management» («Руководство „Financial Times" по менеджменту»), «Leadership the Sven Goran Eriksson Way» («Ру­ководство по модели Свена Горана из Eriksson») и «Business the Jack Welch Way» («Ведение бизнеса по модели Джека Уэлча»)....

    Цена:
    484 руб

    Competing in a Service Economy: How to Create a Competitive Advantage Through Service Development and Innovation
    Competing in a Service Economy: How to Create a Competitive Advantage Through Service Development and Innovation
    Competing in a Service Economy is a hands-on guide to creating services, with illustrative examples from service-oriented companies including Disney, Ericsson, IKEA, National Association of Convenience Stores, Ritz Carlton, Scandinavian Airline Systems, Sterling Pulp Chemicals, and Telia Mobile. This practical resource for executives, general managers, and managers in marketing, operations, and human resources reveals how to gain a competitive advantage by creating and implementing a strategic plan that will ultimately improve their organization's services. Written by the authors of the best-selling book Improving Customer Satisfaction, Loyalty, and Profit, this important new book will help business professionals to think and plan strategically to dramatically improve services, service development, and service innovation within their organizations....

    Цена:
    676 руб

    Стариков Николай Викторович Кризи$: Как это делается
    Кризи$: Как это делается

    Новая сенсационная книга Николая Старикова, политического обозревателя журнала «Консерватор», автора бестселлеров «Шерше ля нефть», «Кто заставил Гитлера напасть на Сталина?», «От декабристов до моджахедов», убедительно показывает, кто и зачем организовал мировой финансовый кризис. Вы найдете ответы на самые злободневные вопросы: что было сделано властями США, чтобы кризис обязательно случился? Почему доллары выпускает не государство, а частная лавочка под названием ФРС? Как Запад обвалил цену на нефть? Что такое демократия и почему она никогда не победит во всем мире? Зачем Украина перекрыла газовый вентиль российскому газу? Кто и зачем на самом деле организовал в СССР Голодомор? Кому везла свои танки «Фаина»? Почему политическая система США напоминает сломанную рулетку? Как убийство президента Джона Кеннеди связано с сегодняшним кризисом? Почему бензин в России дороже, чем в Америке?

    Обвал цен на нефть, выборы, падение котировок, военные конфликты и заказные убийства. Это и есть кризис. Он не случайность. Кризис – это оружие. А борьба идет не только на биржевых площадках, но и в наших головах и в наших сердцах. Мир устроен совсем не так, как мы его себе представляем. Добро пожаловать в реальный мир…

    ...

    Цена:
    272 руб

    «ePayService» Платежные карты на все случаи жизни, денежные переводы, обналичить чек на инкассо
    Booking.com
    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика