Экономика
Государственное стимулирование инвестиционного процесса

Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Азии

План:

Вступление

1. Государственный кредит и контроль цен

а) Роль государственных кредитно-финансовых институтов

б) Регулирование процентных ставок

2. Налоговая система как стимул инвестиционного процесса

а) Скидки с налогов на прибыль

б) Другие налоговые льготы

в) Инвестиционный налоговый кредит все реже применяется в развитых странах

Заключение

Список литературы

Вступление

Основная задача макроэкономической политики в сфере модернизации промышленной структуры страны — создание условий для динамичного инвестиционного процесса. Страны, которые за сравнительно короткий срок после второй мировой войны модернизировали свою промышленную структуру (Япония, Южная Корея, Тайвань, некоторые западноевропейские государства) , отличались очень высоким удельным весом инвестиций в валовом национальном продукте. Стимулирование инвестиций в целях модернизации промышленной структуры проводилось и в США как в начале 60-х годов, так и в 80-е годы.

Страны Юго-Восточной Азии активно использовали следующие инструменты воздействия государства на динамику инвестиционного процесса: государственные инвестиции, причем не только в инфраструктуру; налоговые стимуляторы инвестиций; сдерживание цен на оборудование посредством льготных таможенных пошлин на его импорт; воздействие на процентные ставки и поддержание их на уровне ниже рыночного.

1. Государственный кредит и контроль цен

а) Роль государственных кредитно-финансовых институтов

б) Регулирование процентных ставок

Важную роль в финансировании инвестиционных программ фирм играл банковский кредит, причем государство активно воздействовало и на стоимость кредита, и на направление его потоков.

Интересен опыт США, поскольку сочетание инфляции с падением уровня производства, с которыми они столкнулись в начале 80-х годов, в какой-то мере сродни ситуации в России в первой половине 90-х годов при всем различии в масштабах проблем.

Как видно из таблицы, роль банковских кредитов в финансировании компаний существенно превосходила роль рынков капитала.

При всех страновых различиях в финансировании деятельности корпораций доминирующую роль играли внутренние источники (нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления) и банковские кредиты. В то же время роль акционерного капитала была довольно слабой (за исключением, пожалуй, Тайваня) . Как отмечают специалисты Всемирного банка, “лишь по мере созревания экономики предпринимались усилия по созданию и повышению эффективности рынков акций и облигаций. Хотя значение этих рынков возрастало, они не были ключевым фактором в мобилизации инвестиционных ресурсов в этих странах в период их наиболее динамичного развития” .

Важную роль в финансировании инвестиционных программ во многих динамично развивавшихся странах играли государственные финансовые институты. Например, в кредитно-финансовой сфере Южной Кореи пре обладали государственные институты, тогда как частные банковско-кредитные институты появились лишь в первой половине 80-х годов и к началу 90-х годов находились в рудиментарном состоянии.

Государственные кредитно-финансовые институты сыграли значительную роль в модернизации промышленной структуры в Японии, особенно на начальной стадии. За счет займов государственных финансовых институтов в 1955 г. финансировалось 32% закупок нового промышленного оборудования в японских фирмах, в 1965 г. - 16%, в 1980 г. - 17,6% и в 1990 г. - 8,1%.

Наиболее сильное влияние на развитие японской промышленности оказывали три государственных финансовых института - Банк развития, Экспортно-импортный банк и Корпорация по финансированию малого бизнеса. В начале 80-х годов доля предоставленных ими займов японским фирмам составляла: в производстве металлоизделий - 15,7%, черной металлургии - 12,4, производстве строительных материалов - 12,9, общем машиностроении - 8,4, цветной металлургии - 7,7, химической промышленности - 6,3, электротехническом машиностроении 5,7%.

Важные функции выполняли займы, предоставляемые государственным Банком развития. В значительной степени за счет этих займов финансировались электроэнергетика, газо- и водоснабжение (более половины займов, полученных компаниями указанных отраслей хозяйства) . К тому же они выполняли роль катализатора займов частных финансовых учреждений в отрасли и сферы деятельности, носящие приоритетный, с точки зрения государства, характер.

Займы Банка развития покрывали обычно 30-50% стоимости инвестиционного проекта и предоставлялись насрокот5до 15 лет, причем под меньший процент, чем кредиты частных банков. Фирмам, получающим такие займы, не нужно было открывать в банке депозит в размере 10% от их суммы, как требовали частные банки.

Важное направление стимулирования государством инвестиционного процесса в странах Юго-Восточной Азии - регулирование уровня процентных ставок.

Как утверждает американский экономист А. Амсден, “на протяжении большей части 25-летнего периода южнокорейского экономического развития долгосрочный кредит распределялся правительством избранным фирмам по негативным реальным процентным ставкам в целях стимулирования развития определенных отраслей” .

Специалисты Всемирного банка отмечают, что в указанных странах налоговая, тарифная и валютная политика не только снимала часть инвестиционного риска с фирм-инвесторов и в умеренных масштабах подавляла процентные ставки, но и контролировала импорт капитала 2 , а также поддерживала относительно низкие цены на инвестиционные товары.

Как считает А. Амсден, “опыт Южной Кореи показывает, что экономическое развитие зависит от способности государства создавать ценовые диспропорции, стимулирующие экономическую активность в направлении инвестирования” . В 1986 г. в Южной Корее государство контролировало цены на 110 товаров, включая газ, сталь, лекарства, автомобили, бумагу, телевизоры. “В связи с этим, — отмечает А. Амсден, - только фирмы, производящие дифференцированную продукцию, имели возможность прибегать к ценовой конкуренции” .

На Тайване государство регулировало цены на импортозамещающую продукцию, стимулируя производящие ее местные фирмы понижать издержки. Так, если в 1960 г. местную импортозамещающую продукцию разрешалось продавать по ценам на 25% выше среднемировых, то в 1964 г. - только на 15%, в 1968 г. - на 10% и в 1973 г. - на 5%.

Представление о масштабах воздействия государства на ценовые пропорции дает пример Малайзии, в которой в 1987 г. стоимость условно чистой продукции, рассчитанной по внутренним ценам, превышала ее стоимость по мировым ценам: в черной металлургии - на 289%, производстве пластмасс - на 163, деревообрабатывающей промышленности - на 82, транспортном машиностроении - на 65, целлюлозно-бумажной промышленности — на 29, общем машиностроении — на 19, электротехническом машиностроении - на 12%.

Прибегали к различным формам государственного контроля над ценами и США. В 60-е годы администрация Дж. Кеннеди оказывала давление на металлургические фирмы в целях сдерживания роста цен на их продукцию. В первой половине 70-х годов к широкому по охвату (хотя и кратковременному) контролю над ценами прибегала администрация Р. Никсона. Длительное время существовал государственный контроль над ценами на добываемый в стране природный газ, а в течение нескольких лет - и иа нефть.

Во второй половине 70-х годов в течение трех лет осуществляло контроль над ценами (а заодно и заработной платой) правительство Канады.

Вместе с тем создаваемые государственным регулированием возможности использования ценовых диспропорций в целях стимулирования инвестиционного процесса и экономического роста страны значительно сужаются по мере ее вовлечения в мирохозяйственные связи.

2. Налоговая система как стимул инвестиционного процесса

а) Скидки с налогов на прибыль

б) Другие налоговые льготы

в) Инвестиционный налоговый кредит все реже применяется в развитых странах

Можно выделить два важнейших направления налоговой политики государства, влияющих на развитие промышленности.

Во-первых, воздействуя посредством налогов на уровень сбережений населения, амортизационных фондов фирм и их нераспределенной прибыли, т е. на величину потенциальных источников финансирования инвестиционных программ фирм, государство влияет на важнейшие макроэкономические пропорции, в частности, на распределение национального дохода между накоплением и потреблением.

Во-вторых, используя целенаправленные налоговые льготы, а также законодательство, государство воздействует на соотношение между инвестициями фирм в активную и пассивную часть основных фондов, на скорость воспроизводства основного капитала в промышленности страны, стимулирует инвестиции промышленных фирм в приоритетные, с точки зрения государства, направления, влияет на региональное размещение промышленных инвестиций.

В период структурной перестройки промышленности, последовавшей за энергетическим кризисом 70-х годов, во многих странах значительно усилилось внимание к проблемам налоговой политики. По утверждению М. Фелдстайна, председателя совета экономических консультантов Р. Рейгана, “выживание нашей экономики зависит от характера налоговой системы, которую мы будем иметь” .

Экономическая программа администрации Р. Рейгана была ориентирована на борьбу с резко усилившейся во второй половине 70-х начале 80-х годов инфляцией как бы с двух сторон: с одной стороны, через сдерживание совокупного спроса (посредством замедления роста бюджетных расходов и ужесточения монетарной политики) и, с другой - через стимулирование предложения основных факторов производства - рабочей силы (посредством усиления мотивации к труду с помощью значительного, рассчитанного на 3 года снижения подоходного налога) и капитала (посредством стимулирования сбережений, понижения налога на прибыль, ускорения амортизации стоимости основных фондов) . “При определении стратегии сокращения налогов, - отмечал М. Фелдстайн, следует особо учитывать, что все важные экономические решения базируются на ожиданиях... Значение имеют не налоговые ставки в момент принятия решений, а ожидаемые в будущем ставки” .

Важную роль в формировании дополнительных источников финансирования инвестиционных программ сыграли изменения в амортизационном законодательстве и значительное понижение налога на прибыль компаний. В ходе налоговой реформы 80-х годов в США были значительно сокращены сроки службы основных фондов, применяемые при расчете подлежащей налогообложению прибыли, и уменьшено количество классов основных фондов с неодинаковыми сроками службы, что существенно упрощало процедуру расчета амортизации их стоимости.

Так, закон о налоговой реформе 1986 г. устанавливал следующие классы основных фондов по срокам амортизации их стоимости: 3 года, 5 лет (этот класс включает основную часть видов оборудования, а также автомобили) , 7,10,15.20,27,5 и 31,5 лет.

Более быстрое списание стоимости основного капитала привело к значительному росту амортизационных фондов американских фирм (они возросли в ценах 1982 г. с 341,3 млрд дол. в 1979 г. до 426,7 млрд дол. в 1985 г.) и их инвестиции в машины и оборудование (с 259 млрд до 304 млрд. дол. соответственно) в первой половине 80-х годов.

На протяжении многих лет одним из наиболее широко распространенных налоговых стимуляторов инвестиционного процесса служила скидка с налога на прибыль в размере определенного процента капиталовложений фирм в оборудование и производственное строительство.

Так, в США с 1962 г. по 1986 г. фирмы имели право вычитать из налога на прибыль до 10% затрат на новое оборудование. При этом размер скидки увязывался со сроками амортизации оборудования. В 1981-1986 гг. фирмы имели право вычитать из налога на прибыль 6% расходов на оборудование со сроком амортизации до 4 лет и 10% расходов на оборудование со сроком амортизации более 4 лет.

Величина указанной скидки ограничивалась определенной частью налога на прибыль (в разные годы – от 50 до 90% налога на прибыль) . Если размеры скидки превышали установленный предел, фирма могла переносить соответствующую часть скидки или на 3 года назад (в этом случае она получала право на возвращение части выплаченного налога на прибыль) , или на 15 лет вперед, с правом на вычет соответствующей суммы из налога на будущую прибыль.

В увеличенных размерах инвестиционная налоговая скидка применялась в США и в других развитых рыночных экономиках в период энергетического кризиса -для поощрения капиталовложений фирм в энергетическое оборудование, использующее альтернативные нефти и природному газу энергоносители, энергосберегающее оборудование, а также оборудование, снижающее загрязнение окружающей среды. Фирмам, инвестирующим в указанное оборудование, разрешалось вычитать из налога на прибыль до 20% таких капиталовложений.

Инвестиционная налоговая скидка применялась и в качестве инструмента региональной политики. Например, в Канаде фирмам разрешалось вычитать из налога на прибыль 7% их затрат на новое оборудование и производственное строительство. Дли фирм, инвестировавших в районы со сложными природно-климатическими условиями, размер повышался соответственно до 20-50%, а в районы с низкими темпами экономического развития - до 10%.

Правомерно рассматривать как стимул к инвестиционной деятельности и налоговые льготы, направленные на активизацию деятельности фирм в области НИОКР.

В некоторых странах предоставляется скидка с налога на прибыль в размере части прироста соответствующих расходов фирмы. Например, в США и Японии из налога на прибыль вычитается 20% прироста таких расходов (в США - по сравнению с их среднегодовым уровнем за предыдущие три года, а в Японии - с максимальным годовым уровнем в предыдущий период) .

В США применяются специальные налоговые стимулы, чтобы усилить сотрудничество фирм с университетами. Американские фирмы имеют право вычитать hj налога на прибыль 20% их расходов на финансирование фундаментальных научных исследований в университетах. Кроме того, фирмам разрешается вычитать из валового дохода при расчете облагаемой налогом прибыли стоимость научной аппаратуры и оборудования, безвозмездно передаваемых ими университетам, а также некоммерческим научно-исследовательским организациям. Эти льготы способствовали развитию на базе университетов крупных научно-исследовательских центров, в рамках которых налаживаются тесные связи между университетской наукой и промышленными фирмами.

От ускоренной амортизации основных фондов и различных налоговых льгот американские фирмы имеют значительную выгоду. Так, в середине 80-х годов годовые потери бюджета от предоставления скидки с налога на прибыль в зависимости от затрат корпораций на новое оборудование составили 29,4 млрд дол., от ускоренной амортизации оборудования - 18,9 млрд. дол., от льготной налоговой ставки на первые 100 тыс. дол. прибыли - 7,6 млрд. дол., от отнесения расходов на НИОКР на текущие издержки и, соответственно, уменьшения подлежащего обложению налогом дохода - 3,1 млрд. дол., от скидки с налога на прибыль определенной величины прироста расходов на НИОКР - 1,7 млрд. дол., от отнесения к текущим расходам (издержкам) расходов на поисково-разведочные работы компаний добывающей промышленности - 1,2 млрд. дол., от скидки на истощение недр (из дохода компаний добывающей промышленности вычитался определенный процент стоимости добытого сырья, в результате чего уменьшался размер облагаемой налогом прибыли) - 1 млрд. дол.

Вместе с тем за 80-е годы во многих странах с рыночным хозяйством усилились сомнения в эффективности инвестиционных налоговых льгот. В опубликованном в 1987 г. исследовании, посвященном сопоставлению налоговых систем США, Японии и стран Западной Европы, констатируется не только повсеместное применение налоговых инвестиционных льгот, но и растущее разочарование их результатами. “Широко распространено мнение, - отмечается в исследовании, -что эти льготы вносят дисбаланс в распределение инвестиционных ресурсов, ставят в неравные условия отрасли и фирмы” 3 . Этот вывод базировался на результатах исследовании, в которых было показано, что использование инвестиционных налоговых льгот приводит к резким различиям в фактической прибыльности (т.е. после вычета налогов с учетом инвестиционных льгот) инвестиций в различные виды капитальных активов (включая оборудование) . Кроме того, фактическая прибыльность инвестиций зависит и от особенностей амортизации стоимости различных видов оборудования и сооружении.

В результате фирмы при принятии инвестиционных решений вынуждены ориентироваться не столько на оценки возможной прибыли до вычета налогов и соотношения между этой прибылью и величиной инвестиций (а именно эти показатели, скорее всего, наиболее четко отражают уровень рыночной эффективности инвестиций) , сколько на оценки прибыльности инвестиций с учетом особенностей налоговой системы страны.

По данным, приводимым бюджетным бюро Конгресса США, в начале 80-х годов фактические налоговые ставки на прибыль от инвестиций в различные виды оборудования колебались от 6,4 до 34,5%. Поскольку основные фонды каждой отрасли промышленности представляют собой специфический набор различных видов оборудования, зданий и сооружений, фактическая налоговая ставка на прибыль от инвестиций в различные отрасли промышленности также очень сильно колебалась (при том, что номинальная, предусмотренная законом ставка налогообложения прибыли была одинакова для компаний всех отраслей) . Например, в 1985 г. в США фактическая налоговая ставка на прибыль от инвестиций колебалась от 13,8% в целлюлозно-бумажной до 31,9% в нефтеперерабатывающей промышленности.

В научных кругах США широко распространено мнение, что это снижает эффективность инвестиций. В частности, существовавшие значительные инвестиционные налоговые льготы стимулировали приток инвестиций в наиболее капиталоемкие и ресурсоемкие отрасли американской промышленности.

Заключение

Указанные соображения, а также стремление расширить налоговую базу в целях сокращения дефицита госбюджета объясняют значительное сужение в США и в ряде других развитых стран сферы применения инвестиционного налогового кредита, который, сыграв на определенном этапе развития свою позитивную роль, в настоящее время применяется чаще всего лишь для стимулирования инвестиции в энергосберегающее и экологически ориентированное оборудование.

Вместе с тем возможное негативное воздействие отмены инвестиционного налогового кредита на общие размеры внутренних источников финансирования капиталовложений американских фирм, скорее всего, было нейтрализовано одновременным понижением налоговой ставки на прибыль с 46 до 34%. Эти ставки во второй половине 80-х годов значительно снизились и в других ведущих западных странах.

Как показывает опыт развитых рыночных экономик, практически в каждой стране существует определенное, только ей свойственное соотношение между теми функциями государства по отношению к экономике, которые определяются рыночным характером последней, и функциями государства, определяемыми спецификой страны, своеобразием ее исторического опыта, государственности, национальной культуры.

Список литературы

  1. // Мировая экономика и МО, 97г., №11, с 118-126 Бередова В. “Экономика стран Восточной Азии и Европы в 1996 г.”
  2. Экономика зарубежных стран, 99г., с. 163-177
  3. // Проблемы теории и практического управления, 97г., №2, с. 40-45, Глинкина С. “Проблема экономического роста в странах Центральной и восточной Азии”
  4. // ЭКО 1997 г., №11, с. 18-23 А. С. Зелетынь, М., “Государственное стимулирование инвестиционного процесса”
  5. // Вопросы экономики, 98г., №3, с. 81-89 Пороховский А. “Экономически эффективное государство: американский опыт.”
  6. // Экономика и организация промышленного производства, М., 98г., №2, с. 127-135, Коржубаев А. Г. “Государственное регулирование по-американски”
  7. // США. Экономика, политика, идеология, 98г., “12, с. 26-31 Клучи Д. “Государство, бизнес и экономика.”
  8. 8.    // ЭКО, М., 97г., №5, с. 186-197 Зелтынь А. С. “Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США.”
  9. Финансовый Киев, 97г., №6-7, с. 9-10, Корнилов К. “Инвесткомпании: опыт США.”
  10. // Независимая газета, 97г., 5 декабря, Павлов С. “Инвестиционные фонды: опыт США”

просмотров: 413
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Свириденко Антон Ю. Природа денег
Природа денег

Данная книга посвящена новым, революционным аспектам природы денег. В ней раскрываются некоторые их неизвестные способности и особенности. Есть они или их нет? Что скрывается за бумагой или записью на счете? Когда вы пытаетесь раскрутить цепочку вдаль, видно ли там что-нибудь? Вы очень многого не знаете, когда каждый день покупаете продукты или платите за кредит. Автор предлагает абсолютно неожиданный взгляд на деньги и денежную систему. В книге даются отнюдь неоднозначные ответы на эти вопросы и открываются неожиданные стороны денег, которые помогут Вам открыть мотивы Ваших действий, а может быть и путь к себе. Или может быть, Вы проникнете глубже, в тайны человеческой природы и отношений.

Вы думали, откуда они появляются и почему Вы должны следовать их логике? Каждый день Вы следуете логике, но знаете ли Вы ее источник. Сбросьте с себя оковы непонимания и знайте лучше то, что Вы делаете.

...

Цена:
99 руб

Валентин Роик Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы
Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы
"Цитата
«Страховая сущность любого вида страхования заключается в оптимальном распределении убытков во времени и в пространстве».
Валентин Роик

О чем книга
О формировании института обязательного социального страхования с момента его зарождения в Европе до сегодняшних дней. Почему в России так медленно совершенствуются элементарные механизмы в данной сфере, чем это обусловлено исторически и как бороться с такой скоростью развития? Труд автора дает достойные и компетентные ответы на эти и многие другие вопросы.

Почему книга достойна прочтения
? Концептуальные подходы к формированию цивилизованной системы обязательного социального страхования, основанные на международном опыте и отечественных реалиях; ? Социальная застрахованность не суть предотвращение угрозы материальной необеспеченности — широкий взгляд на проблему соцстрахования; ? Принципы улучшения системы социального страхования в условиях динамично изменяющихся социально-трудовых отношений — возможности и тенденции; ? Грамотное распределение финансового оборота в процессе страхования: государство и граждане, работодатели и наемные сотрудники; ? Меры по созданию целого комплекса условий, в рамках которых в России сможет функционировать совершенный институт соцстрахования.

Для кого эта книга
Адресована широкой аудитории.

Кто автор
Заместитель генерального директора Научно-исследовательского института труда и социального страхования Минздравсоцразвития России, доктор экономических наук, профессор. Автор более 500 печатных работ, из них 12 монографий: «Социальная защита работников от профессиональных рисков» (1994г.), «Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования» (2007 г.) и др. В 1994 г. В. Роику присуждено звание «Заслуженный экономист Российской Федерации».

Ключевые понятия
Финансы, страхование, право.

Особенности оформления книги
Твердый переплет. "...

Цена:
589 руб

Олег Григорьев Эпоха роста. Лекции по неокономике. Расцвет и упадок мировой экономической системы
Эпоха роста. Лекции по неокономике. Расцвет и упадок мировой экономической системы
Почему одни страны являются богатыми, а другие остаются бедными, несмотря на все усилия? Какими факторами определяется экономический рост? Отвечая на эти вопросы, автор приходит к неожиданному выводу: в основе волны экономического роста последних двух с лишним столетий лежит уникальное стечение обстоятельств в мировой экономической системе XVIII столетия. Однако первоначальный импульс роста уже давно исчерпан.
В состоянии ли мы взять под контроль экономическое развитие или нам придется смириться с медленным упадком, грозящим в любой момент обернуться катастрофой? Ответа на этот вопрос сегодня нет, однако представленное в книге понимание реальных механизмов экономического развития может послужить основой для выработки необходимых решений.
Олег Григорьев опирается на оригинальную концепцию о решающей роли разделения труда.

Книга будет интересна для специалистов, а также для широкого круга читателей, интересующихся экономикой....

Цена:
579 руб

Константин Шляхтинский Россия. Гении и дороги
Россия. Гении и дороги
В книге подробно отражен чрезвычайно интересный период зарождения и развития автомобильного дела в Российской империи, а затем и в Советском Союзе. В числе действующих лиц - последний русский царь, первые советские лидеры, блестящие инженеры, замечательные спортсмены-гонщики и другие деятели, оставившие свой след в истории нашей страны. Документальная точность повествования, глубина разработки темы сочетаются в этом подарочном, богато иллюстрированном издании с простотой и увлекательностью подачи материала.

Для историков, дизайнеров, культурологов и самого широкого круга читателей-автолюбителей....

Цена:
1149 руб

О. Ласков Не стань Ходорковским! Налоговые схемы, за которые не посадят (аудиокнига MP3)
Не стань Ходорковским! Налоговые схемы, за которые не посадят (аудиокнига MP3)
Скандал вокруг дела М.Ходорковского не утихает до сих пор. Что же было сделано командой олигарха неправильно, почему умнейшие люди все-таки угодили за решетку?
Аудиокнига рассказывает о том, что закон позволяет, а за что можно сесть в тюрьму, что на самом деле легально, а что просто невозможно доказать. Вы узнаете о существующих технологиях сокрытия доходов от налогообложения, о способах легальной минимизации налоговых выплат - от метода начисления заработной платы минуя фонд оплаты труда до вывоза капитала в оффшорные зоны.

Издание адресовано руководителям, предпринимателям, юристам, аудиторам, налоговым инспекторам и всем заинтересованным лицам....

Цена:
94 руб

Анатолий Чаусский Как привлечь зарубежные инвестиции
Как привлечь зарубежные инвестиции
Хотите найти инвестора для своего бизнеса? В самом общем виде соискателя можно сравнить с продавцом, который предлагает свой "товар" - инвестиционный проект - субъекту, обладающему денежными средствами. Так же, как и покупатель, инвестор согласится передать свои деньги только при наличии качественного проекта и его грамотной презентации.
Книга посвящена проблемам взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса - соискателями, консультантами, посредниками и инвесторами. В ней подробно рассматриваются основные заблуждения и неверные ожидания соискателей, приводящие к конфликтам и срывам переговорного процесса, а также даются практические советы по привлечению зарубежных инвестиций.

Рекомендована как начинающим предпринимателям, так и инициаторам крупных инвестиционных проектов - всем тем, кому для развития бизнеса необходимы инвестиции....

Цена:
302 руб

Роберто Пело, Витторио Торрембини Sdelano v Italii. Итальянский бизнес в России Sdelano v Italii: La Presenza italiana in Russia: Successi, problemi e prospettive
Sdelano v Italii. Итальянский бизнес в России
За десять лет с 1999 по 2008 год торгово-экономические отношения между Россией и Италией продемонстрировали бурный рост, увеличившись с 3 миллиардов до 25 миллиардов евро. В такой же пропорции за это время увеличился объем взаимных прямых инвестиций, а также число соглашений о стратегическом партнерстве и создании совместных предприятий.
Возросла интеграция экономики обеих стран. Преодолевая последствия глобального экономического кризиса, отношения между двумя странами начали развиваться на новой основе, закрепляя достигнутые успехи и открывая новые перспективы.
Этой книге присуще глубокое понимание исторического и экономического контекста, в котором развивалось сотрудничество обеих стран, тем более что предлагаемый авторами анализ опирается на богатейший практический опыт с множеством живых, конкретных примеров итальянского присутствия в России.

Этот опыт может сказать много полезного представителям как итальянских фирм, которые хотят выйти на российский рынок, так и российских фирм, которые ищут партнеров в Италии....

Цена:
353 руб

Е. Т. Гайдар Е. Т. Гайдар. Собрание сочинений. В 15 томах. Том 3
Е. Т. Гайдар. Собрание сочинений. В 15 томах. Том 3
Работа "Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории", вошедшая в третий том собрания сочинений, посвящена обоснованию стратегических направлений экономической политики России, актуальных для периода написания книги и для современных условий. Фундаментом этого обоснования стало исследование и обобщение мировой экономической истории от неолитической революции до наших дней, что позволило проследить истоки и условия зарождения в Европе такого исключительного явления, как современный экономический рост, определить факторы, препятствующие переходу к этому типу роста и использованию его возможностей, выявить актуальные проблемы развития России и мировой экономики.

Для тех, кто работает или будет работать в органах государственной власти, вырабатывать и проводить в жизнь решения, влияющие на развитие России, а также для широкого круга читателей....

Цена:
609 руб

Адам Фергюсон Когда деньги умирают. Кошмар гиперинфляции When Money Dies
Когда деньги умирают. Кошмар гиперинфляции
В книге описывается гиперинфляция 1923 года в Германии. В ней подробно объясняется, почему правительства прибегают к ней, какие физические и моральные бедствия она несет гражданам, как происходит агония восстановления экономики и как страна переживает мрачное и долгосрочное наследие инфляции. В период острого экономического кризиса книга служит предостережением, показывая, какую опасность несет в себе печатание денег для финансирования бюджетного дефицита и предотвращения общественного недовольства и безработицы.

Для широкого круга читателей....

Цена:
343 руб

Стариков Николай Викторович Кризи$: Как это делается
Кризи$: Как это делается

Новая сенсационная книга Николая Старикова, политического обозревателя журнала «Консерватор», автора бестселлеров «Шерше ля нефть», «Кто заставил Гитлера напасть на Сталина?», «От декабристов до моджахедов», убедительно показывает, кто и зачем организовал мировой финансовый кризис. Вы найдете ответы на самые злободневные вопросы: что было сделано властями США, чтобы кризис обязательно случился? Почему доллары выпускает не государство, а частная лавочка под названием ФРС? Как Запад обвалил цену на нефть? Что такое демократия и почему она никогда не победит во всем мире? Зачем Украина перекрыла газовый вентиль российскому газу? Кто и зачем на самом деле организовал в СССР Голодомор? Кому везла свои танки «Фаина»? Почему политическая система США напоминает сломанную рулетку? Как убийство президента Джона Кеннеди связано с сегодняшним кризисом? Почему бензин в России дороже, чем в Америке?

Обвал цен на нефть, выборы, падение котировок, военные конфликты и заказные убийства. Это и есть кризис. Он не случайность. Кризис – это оружие. А борьба идет не только на биржевых площадках, но и в наших головах и в наших сердцах. Мир устроен совсем не так, как мы его себе представляем. Добро пожаловать в реальный мир…

...

Цена:
272 руб

«ePayService» Платежные карты на все случаи жизни, денежные переводы, обналичить чек на инкассо
2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика