Китайцы торговать умеют
В настоящее время американцы продают в
Китай товаров на сумму, вшестеро меньшую, чем цена товаров, поставляемых
китайцами в США.
Причем, огромный дефицит США в торговле с Китаем постоянно увеличивается.
Если в 2000 году он составлял почти 84 млрд. долл., то в 2001 уже достиг
100 млрд. долл. Подобного неравноправия в торговле, как с Китаем, у США
нет ни с одной страной мира.
Следует заметить, что во взаимной торговле преобладает продукция обрабатывающей
промышленности. Главный товар китайцев — это игрушки и спортинвентарь,
процессорные устройства, телекоммуникационное оборудование, а также обувь
и мебель.
Очень интимная парикмахерская
Весьма необычный способ для привлечения клиентов
придумали в одной из парикмахерских Таиланда.
Там не стали пользоваться услугами дорогих дизайнеров, а попросту оформили
салон... под обыкновенный туалет.
Чтобы выбрать подходящую прическу, посетителю предлагают присесть на унитаз.
Здесь же стригут, делают укладку и красят волосы. Ожидающим клиентам предлагают
скоротать время в кресле из распиленной пополам ванны.
В нем, по убеждению директора салона, люди чувствуют себя по-домашнему
уютно. Другие аксессуары ванной комнаты мастера салона используют для
хранения расчесок, ножниц, сушек для волос и прочих профессиональных принадлежностей.
Интересно, что все унитазы действующие, — но пока что стеснительность
мешает клиентам «расслабиться» в присутствии парикмахеров, хотя, со временем,
случиться может все...
Как известно, отправление естественных надобностей на людях даже в пуританской
Европе до XIX века не считалось зазорным. Сам Людовик XIV не стеснялся
вести светские беседы с придворными дамами, сидя на королевском горшке.
Дамы той эпохи тоже мило сплетничали с кавалерами, очищая свой организм,
— горшок скрывался под пышным платьем...
Интересно, — могли ли представить себе что-нибудь подобное изобретатели
первых водяных туалетов, жившие 4000 лет назад в Индии?..
Бизнес на Сусанине
Жители одного из сел Костромской области начали
зарабатывать деньги... на имени русского национального героя Ивана Сусанина.
Предприимчивые селяне разработали маршрут к месту гибели Ивана Сусанина,
который погиб в этих местах 390 лет назад от рук поляков. Спасая от смерти
царя Михаила Романова, костромской крестьянин завел шляхтичей в непроходимое
болото.
Привлечь туристов не составило труда, о герое все знают еще с пеленок.
Роли между селянами строго разделены: одни мастерят сувениры, другие на
примере своего хозяйства показывают, как жили наши предки. Но мало того:
подвиг Сусанина здесь инсценируют!
«Ивана» выбирали всей деревней. Единогласно решили, что играть его будет
местный егерь, Владимир Шаховский. К роли он готовился основательно, читал
исторические книги. Результат превзошел все ожидания. Теперь экскурсанты
говорят, что Шаховский — вылитый Иван Сусанин.
Маршрут в 2,5 км к месту событий (деревянную дорогу прокладывали всем
селом) достаточно труден, поэтому поход начинается с подробного инструктажа.
Туристам выдают посохи; группу опрыскивают от комаров и клещей. У сосны,
где, по преданию, погиб Сусанин, местные крестьяне разыгрывают сцену гибели
героя.
В память о Сусанине можно поставить свечку за три рубля, бесплатно попить
и умыться заповедной водой из священного колодца.
Путь заканчивается у мемориального камня. Порядок здесь охраняет дед Александр.
Про Ивана Сусанина он знает лучше любого экскурсовода. Говорит, многое
о нем узнал от своей прабабки. Туристам дед поет самую популярную в этих
местах песню — о том, как легко можно заблудиться в местных лесах. Скоро
гостям предложат новые услуги: посещение деревенской бани, в которой парился
еще сам Сусанин; облет местного болота на дельтаплане. Хотели было упомянуть,
что летать на дельтаплане, дескать, любил и сам Сусанин, — но решили не
рисковать...
Все это делается не от хорошей жизни. Крестьяне говорят, что новый бизнес
стал спасением для умирающего села.
Телефон на тот свет
Патент на первый телефонный аппарат с набором
номера был выдан в позапрошлом веке американцу Элмону Строуджеру, гробовщику
из Канзас-Сити.
Дело в том, что в 1891 году в городе работали две погребальные конторы.
Узнав, что супруга конкурента устроилась на телефонную станцию, Строуджер
забеспокоился: ведь, когда абоненты просят соединить их с гробовщиком,
она, наверняка, отправляет звонящих к своему мужу, его конкуренту!
И придумал систему, позволяющую каждому абоненту самостоятельно соединяться
с нужным номером прямо из дома, без посредников.
Барби со шприцем
Один предприимчивый канадский стоматолог из
Ванкувера несколько месяцев подряд не знал отбоя от многочисленных пациентов.
Дело в том, что он «умел» обращаться с детьми. Когда маленькому пациенту
необходимо было сделать укол, стоматолог продевал шприц сквозь какую-нибудь
игрушку: зайчика, белочку, куклу Барби, — и просил ребенка показать зубик
симпатичной зверушке или кукле.
Маленький пациент доверчиво разевал рот, после чего следовал предательский
укол. Слава доктора увеличивалась безо всякой рекламы до тех пор, пока
дети не начали внушать тревогу своим близким. Все бывшие пациенты коварного
врача стали панически бояться заек, козликов, плюшевых медведей и наотрез
отказывались играть с куклой Барби.
Ванкуверская газета «Санди телеграф» опубликовала разгромную статью о
методах доктора-«новатора». Родители решили не травмировать детскую психику
— и с тех пор обращаются к услугам других стоматологов.
Привидения на
продажу
Верите ли вы, что привидения и призраки могут
быть предметом купли-продажи? Нет? Напрасно.
В Англии не только верят в пришельцев из потустороннего мира и оберегают
их, но и зарабатывают на них огромные деньги. В документах, фиксирующих
продажу многих домов и замков, есть пункт, согласно которому продавец
обязан передать в собственность, вместе со зданием, и привидения, в нем
обитающие!
Стоимость такого дома, благодаря наличию призраков, возрастает порой на
30-40%... Особенно охотно тратят деньги на замки с привидениями американцы
и японцы, скупающие собственность в туманном Альбионе.
Слава таких «заколдованных замков» вызывает зависть у мелких собственников.
Чтобы исправить несправедливость, не так давно один английский фермер
продал небольшой сельский домик с... гномами, живущими в саду.
Гномы, в количестве семи особей, были внесены в реестр и официально «переданы»
новому владельцу.
Мяукающие сотрудники
Некоторые знают, что во многих украинских библиотеках
кошки официально получают «жалование».
Дело в том, что они являются бдительными борцами с мышами, которые запросто
могут съесть библиотечные фонды. В Британии коты официально находятся
на службе еще с сороковых годов XIX века.
«Служат» они на железной дороге. В среднем, на каждую станцию приходится
по одному коту, а на крупное депо — до четырех.
Они считаются официальными служащими, их питание и медицинское обслуживание
оплачиваются из расчета сто фунтов в год. В обязанности мяукающих сотрудников
входит борьба с грызунами, посягнувшими на провода, бумажные документы
и... шпалы.
Антиглобалисты правы?..
Глобализация — одна из проблем, которые наиболее
активно сегодня обсуждаются различными специалистами.
Небезынтересно узнать, — в чем же видят экономический смысл глобализации?
В его определении, как сторонники, так и противники оказываются удивительно
солидарны. Они отмечают тенденцию к монополизации мировой экономики со
стороны США, которые стремятся превратиться в центр будущей всемирной
империи.
Последствия такой тенденции предсказуемы: конец рыночных отношений и формирование
жесткой административно-командной системы управления в «мировом масштабе».
А это, как считают многие экономисты, может привести к общемировому кризису.
Пахнуло... рекламой
Сеть продовольственных магазинов «Del Monte»
и рекламное агентство «Yang and Rubicam» долго думали, что бы еще отчебучить
в мире рекламы — и придумали!..
После их совместной творческой деятельности на нескольких автобусных остановках
в Лондоне подуло запахом ароматизированного лимонного сока.
На крыше остановок поместили инфракрасный сенсор, который, заметив человека,
приводит в действие маленький вентилятор, распространяющий аромат лимона
вокруг рекламного плаката.
По мнению специалиста по маркетингу фирмы «Del Monte» Джерри Роудса, этот
способ — «чрезвычайно гениален»: потенциальные покупатели просто не могут
пройти мимо магазинов их сети, и каждый третий покупает хотя бы маленькую
упаковку «ароматного искушения».
За
деньги - не стыдно...
Житель американского штата Иллинойс,
нуждавшийся в средствах, продал одной интернет-компании… собственный затылок.
За семь тысяч долларов техасская фирма CI Host, работающая в сфере сетевых
услуг, сделала из Джеффа Нелсона первый в мире живой рекламный щит, вытатуировав
на его обритом затылке свое объявление.
Теперь Нелсон ходит по улицам и рекламирует интернет-аукцион фирмы. По
условиям сделки, в течение ближайших пяти лет он не имеет права удалять
татуировку или скрывать ее — волосами ли, головным убором или чем-нибудь
еще.
CI Host уже не впервые использует нестандартный способ маркетинга. В свое
время она разместила собственное название на задней части спортивных трусов
боксера Эвандера Холифилда, а на крыше своего офиса установила восьмиметровую
фигуру Санта-Клауса.
Но фирма не одинока в поисках оригинальных форм рекламы. Как сообщает
«Би-би-си», не так давно одно лондонское агентство начало выплачивать
британским студентам по 4,2 фунта (6,5 доллара США) в час за ношение ими
на лбу специальных наклеек, рекламирующих товары, предназначенные для
юного потребителя.
Другое агентство предлагает деньги автовладельцам, чтобы те перекрашивали
свои автомобили в фирменные цвета того или иного товаропроизводителя.