Теория бизнеса
Правила движения на рынке такси
 

Правила движения на рынке такси

Чтобы работать на рынке таксомоторных перевозок, не обязательно вкладывать миллионы в покупку собственного парка легковых автомобилей. Некоторые предприниматели нашли способы вхождения в этот бизнес всего за $15-20 тыс.

«Лучше истаскаться, чем заржаветь!»

Работа водителей, зарабатывающих на жизнь частным извозом, трудна и порой даже опасна. Об этом владелец небольшой страховой компании Кирилл Хожак знал не понаслышке: в числе прочих услуг его фирма занималась страхованием автовладельцев. В процессе общения с ними вырисовывалась безрадостная картина трудного счастья «бомбил». Особенно страдают частники, не «прописанные» в хлебных для водителей местах: у вокзалов, аэропортов, метро и крупных торговых центров. Эти точки давно контролируют криминальные структуры. Накручивать же километры по городу в поисках «голосующих» клиентов – дело невыгодное. Можно проехать сотни километров, не заработав ни рубля.

– Я решил создать информационный центр, который будет принимать заказы на услуги такси от населения и за определенный процент передавать их частным водителям, – говорит Кирилл Хожак. – Идея не отличалась оригинальностью – таких диспетчерских в Москве было уже много. Но для меня это стало совершенно новым бизнесом, поскольку никакого опыта работы на таксомоторном рынке у меня не было.

К делу подключился друг Хожака, который впоследствии стал его заместителем. Вместе они написали бизнес-план и провели собственное маркетинговое исследование. Оно подтвердило, что у водителей-частников есть большая потребность в услугах диспетчеров. Многие таксисты говорили о том, что охотно пошли бы под крыло независимой информационной фирмы. «Лучше изнашивать свое авто, зарабатывая деньги, чем стоять на обочине в ожидании случайного клиента», – говорили частники.

Эта мысль легла в основу шутливого девиза фирмы «Такси “Рикша”», созданной Хожаком и его компаньоном: «Лучше истаскаться, чем заржаветь!».

Предприниматели арендовали небольшое помещение под диспетчерскую, закупили радиооборудование, оформили необходимые документы и наняли персонал – четырех девушек-диспетчеров. К сотрудничеству привлекли 50 водителей с собственными автомобилями. В дело было вложено примерно $18 тыс. Первый заказ от клиентов фирма приняла в апреле 2005 года.

– Мы сразу выбрали определенную специализацию – доставку пассажиров в аэропорты и обратно , – говорит генеральный директор компании «Такси “Рикша”» Кирилл Хожак. – Сегодня бизнес уже вышел на нулевую рентабельность: наши доходы сравнялись с расходами на содержание компании. К концу второго года работы диспетчерской планируем окупить все затраты на ее организацию.

«Серая» стихия

По оценкам экспертов маркетингового агентства ABARUS Market Research, в Москве извозом занимаются около 40 тыс. водителей легковых автомобилей. Ежедневно они перевозят полмиллиона пассажиров.

– Таксопаркам в Москве принадлежит только 3000-3500 автомобилей, – говорит генеральный директор агентства ABARUS MR Аркадий Зарубин. – Доля нелегального извоза достигает 80-90% от всего объема таксомоторных перевозок.

По европейским нормам 40 тысяч легковых перевозчиков для такого мегаполиса вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности населения в услугах такси. Проблема в том, что в нашем законодательстве в настоящее время нет определения того, что такое «такси». В европейских странах под такси понимают транспортное средство, имеющее разрешение на перевозку пассажиров по их требованию. Эти услуги являются публичными. Такси отличаются от автомобилей, используемых для частного найма: последним не разрешается сажать пассажиров на улицах или стоянках такси. Автомобиль, используемый для оказания услуг такси, должен иметь лицензию или быть зарегистрирован как такси. У нас же нарисовать шашечки на бортах своего авто может любой водитель, зарегистрировавшийся в качестве индивидуального частного предпринимателя.

– По нашему мнению, большинство так называемых «бомбил», составляющих конкуренцию таксопаркам, – это именно ИЧП, – говорит Владимир Дудко. – Этот статус позволяет им не становиться официальными перевозчиками и в то же время не иметь проблем с контролирующими органами при проверках. Для перехода в «белую» нишу им остается сделать один шаг: установить в машине таксометр или кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговых органах, и платить налоги с получаемых доходов. Но делать это большинство «бомбил» не торопятся.

– Постоянно растет доля потребителей, ставящих на первое место безопасность и комфорт поездки в такси, – говорит генеральный управляющий компании «Интернет-Лайн» Алексей Тощев. – Такие люди будут упорно голосовать у дороги, пропуская многочисленных «бомбил», пока не дождутся «легального» таксиста.

Таким образом, налицо парадокс: с одной стороны, «такси» много, с другой – их явно не хватает.

Между «Волгой» и «Кадиллаком»

Основное преимущество «бомбил», позволяющее им создавать конкуренцию легальным таксопаркам, – низкие цены.

В целом весь рынок легковых перевозок делится на три сегмента. Самый массовый – сегмент «эконом», где в роли такси выступают отечественные автомобили – ГАЗ-3110 «Волга» и «Жигули». По мнению генерального управляющего компании «Интернет-Лайн» Алексея Тощева, на долю этого сегмента приходится до 60% всех легковых пассажирских перевозок, осуществляемых в Москве. Более обеспеченных клиентов обслуживают водители на новых иномарках – обычно это Hyundai Sonata, Opel Vectra или Peugeot Partner, поездка в которых обходится пассажиру на 30-50% дороже, чем в отечественных авто. На долю этого сегмента – «бизнес-класс» – приходится 30% рынка.

VIP-такси занимают не более 10% рынка. Чтобы «прокатиться» на дорогих или коллекционных автомобилях типа Hummer, Lincoln, Cadillac, представительский Mercedes, нужно заплатить от 1000 до 2500 рублей за один час. Как правило, такие машины клиенты заказывают для деловых поездок, обслуживания свадеб и торжеств.

Лидеры перевооружаются

На рынке легальных таксомоторных перевозок действуют два типа игроков – парки, владеющие собственным транспортом, и диспетчерские службы, не имеющие своих автомобилей. Кроме того, на рынке работают несколько десятков малых таксопарков, имеющих на своем балансе от 20 до 300 автомобилей.

Помимо стандартного обслуживания частных лиц, таксопарки в последнее время стараются сотрудничать с корпоративными клиентами, обеспечивая для них деловые поездки менеджеров по городу, в аэропорт и на вокзалы, а также предоставляя курьерские услуги. Корпоративное обслуживание имеет свои специфические особенности, поэтому для работы в сфере B2B таксопарки создают специальные подразделения.

– Корпоративные заказчики требуют, чтобы машина было чистой как внутри, так и снаружи, а водитель опрятен и обходителен, – говорит генеральный управляющий компании «Интернет-Лайн» Алексей Тощев. – Поскольку мы не знаем, кого повезет наша машина в очередную поездку – гендиректора или менеджера низшего звена, мы стараемся выдерживать одинаковый уровень сервиса для всех заказчиков.

Последние полтора года в таксомоторном бизнесе стала четко прослеживаться тенденция к обновлению парков и переходу на машины иностранного производства. Таким образом владельцы таксопарков пытаются сократить текущие расходы на техническое обслуживание машин.

– Несмотря на более высокую цену иномарок, расходы на их обслуживание в 2-2,5 раза ниже, чем на автомобиль «Волга», – говорит Алексей Тощев. – Я думаю, что в скором времени львиную долю рынка такси займет вторая версия автомобиля Ford Focus.

Другая важная причина, по которой таксопарки переоснащаются иномарками, – повышение требований к комфорту со стороны клиентов.

Маленький дорогой таксопарк

Для мелких и средних предпринимателей создание собственного таксомоторного парка – дело затратное. Но если есть средства, то профессионалы рынка рекомендуют начинать с покупки не менее 80-100 автомобилей. Причем лучше сразу приобретать иномарки – с прицелом на будущее.

– Такое количество такси в рабочую смену более или менее равномерно распределится по улицам города, – говорит Владимир Дудко. – Это позволит избежать порожних пробегов для подачи машин клиентам в дальние районы и повысит рентабельность эксплуатации машин.

При средней стоимости иномарки в $12 тыс., для покупки парка автомобилей потребуется около $1-1,2 млн. Впрочем, можно воспользоваться лизингом. Но это повысит стоимость каждого автомобиля на 10-15%, а к моменту полного расчета с лизинговой компанией (через 3 года) автомобиль уже выработает значительную часть своего ресурса.

Организация качественного диспетчерского центра при таксопарке потребует еще $100-120 тыс. Таким образом, общие затраты на организацию малого таксопарка могут составить до $1,5 млн. Выйти на нулевую рентабельность таксопарк сможет только после первого года работы, а окупиться – через несколько лет.

Одним из рисков таксомоторного бизнеса является то, что владельцу автопарка приходится передавать свои автомобили в пользование наемным водителям. Чтобы заставить водителей бережнее относиться к имуществу, предприниматели придумывают различные схемы повышения их материальной ответственности. В частности, машину могут передавать наемному водителю в аренду. Плату за аренду водитель вносит авансом из своего кармана при оформлении на работу. По мере поступления выручки аванс возвращается таксисту. Тем не менее, нередки случаи, когда водители попадают в аварии или исчезают, присвоив выручку, а иногда и сам автомобиль.

Чтобы снизить эти риски и собственно затраты на организацию таксопарка, небольшим компаниям лучше прибегнуть к уже опробованному способу проникновения на рынок – через организацию диспетчерской.

Непотопляемый вариант

- Диспетчерская – это самый простой, рентабельный и непотопляемый вариант ведения бизнеса в сфере такси. За каждый заказ, поступивший от диспетчеров фирмы, частные извозчики отдают ей 10-30% его стоимости либо некую фиксированную сумму, – говорит Алексей Тощев. – При этом у владельцев диспетчерской нет проблем, связанных с обслуживанием парка автомобилей. Если грамотно вкладывать деньги в рекламу и привлекать толковых водителей, можно успешно работать и постепенно расширяться.

До перехода на работу в «Интернет-Лайн» Алексей Тощев был владельцем диспетчерской, под началом которой работало 25 машин.

– Мы были завалены заказами «под завязку» и ежемесячно получали $7-10 тыс. прибыли, – вспоминает Тощев.

Для организации небольшой диспетчерской необходимо $5-20 тыс. Конечная сумма зависит от того, какое техническое вооружение будет выбрано для связи с таксистами. Самый экономичный вариант – обычная сотовая связь. Но он имеет существенный недостаток.

– Чтобы найти машину, которая находится ближе всего к району, откуда поступил заказ, диспетчер вынужден по очереди звонить на мобильные телефоны нескольких десятков водителей, – говорит Кирилл Хожак. – Тогда как с помощью радиостанций можно одновременно связываться со всеми таксистами.

В «Такси “Рикша”» комплект бортовой радиостанции стоимостью $200-300 должен купить сам водитель. Кроме того, при заключении договора он вносит на счет фирмы аванс. Только после этого диспетчерская начинает обеспечивать таксиста заказами. Когда он выполняет очередной заказ, фирма вычитает из аванса свой оговоренный процент. После того как деньги на «личном счете» заканчиваются, водителю напоминают о том, что надо его пополнить. Если этого не происходит, таксист перестает получать заказы.

– Один диспетчер может обработать 50-70 заказов в сутки, – говорит Кирилл Хожак. – Если заказов становится больше, нужно брать дополнительного диспетчера, иначе клиенты просто не смогут дозвониться в фирму.

Имя успешно работающей диспетчерской, активно рекламирующей свои услуги, становится известным на рынке достаточно быстро. Бывает, что к ним даже обращаются вновь создаваемые таксопарки, владельцы которых не желают тратиться на продвижение собственного брэнда.

---

Источник: www.mybiz.ru


просмотров: 504
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Правила поведения под столом, 978-5-9922-1995-1

$4.24
End Date: May-27 04:09
Buy It Now for only: US $4.24
Buy it now |
Все правила английского языка. Справочник, 978-5-8475-0889-6

$2.34
End Date: May-27 04:23
Buy It Now for only: US $2.34
Buy it now |
Музыка мозга. Правила гармоничного развития, 978-5-00057-268-9

$9.85
End Date: May-27 04:14
Buy It Now for only: US $9.85
Buy it now |
Похлебкин. Правила и тонкости кухни, 978-5-699-43040-6

$18.52
End Date: May-27 04:22
Buy It Now for only: US $18.52
Buy it now |
Правила перехода через реку драгунского эскадрона французской кавалерии

$79.51
End Date: May-23 05:29
Buy It Now for only: US $79.51
Buy it now |
Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна, 978-985-13-7819-3

$4.90
End Date: May-27 04:02
Buy It Now for only: US $4.90
Buy it now |
ДРУГИЕ ПРАВИЛА / ЛЕТИ- RUSSIAN CD

$10.99
End Date: May-31 12:52
Buy It Now for only: US $10.99
Buy it now |
ДРУГИЕ ПРАВИЛА / ОНА ТЕБЕ НУЖНА / RUSSIAN CD

$10.99
End Date: May-31 12:52
Buy It Now for only: US $10.99
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
А. Н. Толмачев Реклама в Интернете. Курс молодого бойца
Реклама в Интернете. Курс молодого бойца
В книге в очень концентрированном виде содержится информация обо всех видах рекламы в Интернете: на веб-сайтах, в социальных сетях, с помощью электронных рассылок, партнерских программ, рекламных кампаний в Яндексе и Google и т. д. Описываются особенности каждого вида интернет-рекламы, даются рекомендации и пошаговые инструкции для начала практической работы. Для тех, кто хочет изучить вопрос глубже, приводится описание технических механизмов интернет-рекламы.

Книга предназначена для рекламодателей (малый и средний бизнес), маркетологов и веб-мастеров, практически занимающихся интернет-рекламой, а также для студентов, изучающих данную тему....

Цена:
274 руб

 Стив Джобс. От первого лица I, Steve: Steve Jobs in His Own Words
Стив Джобс. От первого лица
Книга включает материалы, связанные с биографией первопроходца компьютерного бизнеса Стива Джобса и историей основанной им компании Apple. Основная часть текста - собственные высказывания Стива Джобса, сделанные им во время различных публичных выступлений и интервью на протяжении последних 35 лет. Суждения Джобса позволяют взглянуть на историю и продукцию компании Apple под углом зрения ее родоначальника и рассказать об этом его собственными словами.

Книга будет интересна и профессионалам, и широкому кругу читателей....

Цена:
224 руб

Тиньков Олег Юрьевич Я такой как все
Я такой как все

Книга рассказывает о становлении известного предпринимателя, уникального бизнесмена и очень интересного человека – Олега Тинькова. Кажется, нет такой сферы бизнеса, в которой Тиньков не работал и не создал нечто нетривиальное. Торговля и технологии, производство и финансы – все привлекало внимание Олега Тинькова. И каждый раз он строил свой бизнес c нуля и в каждой области достиг успеха. Но эта автобиографическая книга – не только история удачливого предпринимателя, это еще и история неординарной личности, его семьи, его мира – маленький срез времени.

Книга будет интересна не только начинающим бизнесменам, но и самой широкой публике.

...

Цена:
149 руб

Сергей Филиппов Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха
Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха
В мире немало людей, сколотивших баснословное состояние или достигших головокружительных высот и получивших глобальную известность. Но, как правило, их опыт для большинства - это больше интересная и познавательная история, чем руководство к действию, так как исключительных успехов в основном добиваются при исключительных обстоятельствах.
Поэтому очень важно учиться у тех, кто, находясь в той же, что и большинство людей, системе координат, создал эффективные бизнесы, построил карьеру, стал настоящим лидером. Истории их успеха гораздо ближе к реальной жизни и не успели обрасти изрядным количеством мифов. Известный бизнес-тренер Сергей Филиппов собрал рассказы 16 таких руководителей, повествующих о том, как они пришли к тому, что сейчас имеют, и как всего этого добились....

Цена:
379 руб

Генри Форд Моя жизнь и мое дело (аудиокнига MP3)
Моя жизнь и мое дело (аудиокнига MP3)
Генри Форд - создатель массового конвейерного производства, человек, сыгравший ключевую роль в становлении автомобильной отрасли.

"Моя жизнь и мое дело" (1922) - мемуары, отразившие обширный опыт Форда в организации производства.

В настоящем издании представлен первый полный перевод этих мемуаров на русский язык....

Цена:
232 руб

Смирнов Александр Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров
Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров

Книга посвящена практическим вопросам эффективного управления временем. Книга в первую очередь предназначена для топ-менеджеров крупных компаний, а также собственников бизнеса.

...

Цена:
192 руб

Дэвис Дайер, Фредерик Дэлзелл, Ровена Олегарио Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов Rising Tide: Lessons from 165 Years of Brand Building at Procter & Gamble
Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов
В книге исследован уникальный опыт компании Procter & Gamble по созданию популярных и приносящих высокую прибыль брендов, таких как мыло Ivory и Camay, стиральные порошки Tide и Ariel, шампуни Head & Shoulders и Pantene, подгузники Pampers и т.д. Основа длительного успеха компании - постоянное совершенствование производственных процессов и качества производимых товаров. Научные исследования, использование передовых рекламных и маркетинговых технологий, умение учиться на своих ошибках и смелость в новых начинаниях - неотъемлемые характеристики компаний-лидеров, таких как Procter & Gamble. Это издание можно рассматривать и как увлекательный учебник по экономике крупной корпорации, и как практическое пособие по брендингу, маркетингу и рекламе.

Книга ориентирована на руководителей предприятий, менеджеров по маркетингу и рекламе, бренд-менеджеров, специалистов химической, бумажной, парфюмерной, фармацевтической промышленности, преподавателей и студентов....

Цена:
1158 руб

Яна Золотова 57 причин демотивации и как их устранить
57 причин демотивации и как их устранить
Книга позволит более детально посмотреть на факторы демотивации сотрудников. Рекомендации в каждой главе дают возможность оценить, что происходит с персоналом. Оперативно, без больших временных и финансовых затрат внедрить изменения в отношениях с сотрудниками. Вы будете знать: – причины демотивации сотрудников; – как их избежать и устранить уже существующие; – как уменьшить отток персонала; – как увеличить лояльность сотрудников к компании....

Цена:
400 руб

Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру The Search: How Google and Its Rivals Rewrote the Rules of Business and Transformed Our Culture
Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру
Компания Google стала иконой современного бизнеса, "воротами знаний" XXI века, гигантской "базой данных о человеческих намерениях", которую используют миллионы людей, чтобы удовлетворить свои потребности, желания и страсти, и в которой каждый ваш клик мышкой тщательно изучается и будет храниться вечно. Эта книга - лауреат премии "Бизнес-книга 2007" в номинации "Бизнес-истории".
Вступив в игру намного позже компаний Yahoo, AltaVista, Excite, Lycos и других первопроходцев интернет-технологий, Google предложила радикально новый подход к поиску в сети, изменила представление о "вирусном маркетинге", пережила крах дот-комов и провела крупнейшее в истории Силиконовой долины первичное размещение акций на фондовом рынке.
Эта книга - не просто история успеха компании Google и ее основателей, молодых предпринимателей Сергея Брина и Ларри Пейджа. Это книга о прошлом, настоящем и будущем интернет-технологий, о том колоссальном влиянии, которое они оказывают на современный мир, от маркетинга до средств массовой информации, от поиска работы до свиданий, от гражданских свобод до международного права....

Цена:
799 руб

Лашкевич Любовь Записки маркетолога. Чертеж вашего бизнеса
Записки маркетолога. Чертеж вашего бизнеса

Это набор историй о том, как надо принимать управленческие решения. О том, какие данные и как собрать, как проанализировать, как полученные знания применить в конкретном бизнесе. Огромное преимущество книги в том, что она показывает это на простых примерах. Речь идет о вещах, которые даже в небольшой фирме дешевле и проще сделать своими силами. Советы такие, чтобы за каждым рублем, потраченным на сбор и анализ данных, стояло пропорционально большее количество рублей завтрашней прибыли.

...

Цена:
400 руб

2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика