Теория бизнеса
Открываем собственный картодром
 

Открываем собственный картодром

Как открыть собственный картодром и заработать на этом приличный капитал. Ответ Вы можете получить из нижеприведенного материала.

Успех любого картодрома помимо маркетинга определяют три фактора: машины, трасса, люди. Основные деньги уходят именно на закупку первых, на подготовку второй и на удержание третьих. Так сложилось, что большинство картодромов пользуется машинками датской фирмы Dino (€4 тыс.) и российской "Пилот-карт".


Владимир Раппана, генеральный директор компании "Пилот-карт", занялся производством картов десять лет назад, и сейчас его предприятие ежегодно продает 350-400 машин примерно по $2 тыс., то есть вдвое дешевле европейских аналогов.
Владимир Раппана: На самом деле в Европе не менее пары десятков компаний выпускают карты, но в Россию преимущественно завозятся датские Dino. Нельзя сказать, что они самые лучшие, просто кто-то их первым завез -- так и пошло. Но то, что наши машинки серьезно проигрывают им в качестве, утверждать нелепо, никто сравнительных испытаний не проводил. Живучесть карта во многом определяется самой трассой.


Никита Небылицкий (компания «Серебряный Дождь», Москва), чтобы не зависеть от поставок запчастей , наладил кое-какое производство силами своих механиков, исключительно для себя.
К примеру, на стенде свариваем рамы из трубы марки "сталь 20" -- очень долго шли к такому выбору, труба должна быть упругой, с хорошей памятью гибкости, а из пластиковых труб делаем обвесы.
Импортные шины (€95 за комплект, хватает на месяц) привозят из Европы. Двигателя хватает на 30 тыс. км, затем его просто выкидывают и покупают новый. Как говорит Небылицкий, если все покупать и ничего не делать самим, выжить сложно. Оказывается, себестоимость сваренной на специальном стапеле рамы -- $100. Такую не жалко и погнуть: шесть заездов -- и рама "отбита".


Или такая мелочь, как подшлемник (шапочка под шлем),-- цена фирменного всего $5, но посетители их уносили "на память", за месяц в "Дожде" наворовывали подшлемников на $1 тыс. Стали шить шапочки сами, довели себестоимость до 23 руб. Или шлемы -- сперва были дорогие, фирмы AGV, по $70, которые очень нравились рокерам, но потом нашли по $20 и еще посадили охранника, чтобы следил, не прихватил ли клиент шлем с собой.


Несравнимо выгоднее не покупать карты, а самостоятельно собирать - при наличии квалифицированных мастеров. К тому же сертификации для картов нет, и поэтому у соответствующих органов не должно возникать никаких легальных претензий. А если они и возникают, то владелец картодрома обычно предлагает представителям органов сделать заезд.


Объединяет российские и европейские машинки одно -- двигатель: все устанавливают наиболее подходящие для картов моторы Honda (€500-700). А вот до нынешней европейской тенденции -- картов из композитных материалов (вместо сварных труб) -- нашему рынку еще далеко. Во многом из-за цены -- €5-10 тыс. Такой карт, понятно, будет "отбиваться" в несколько раз дольше.
Владимир Раппана: После выбора ресурса карт лучше продать, иначе затраты на ремонт будут слишком большие.
Василий Рожков: После выработки ресурса карты мы просто выкидываем, их уже никуда не денешь. Сам бы я подержанные карты ни за что не купил.

Другая составляющая успеха - трасса. Главное требование к ней - безопасность, которую обеспечивают кроме надежных машин правильные покрытие и отбойники. Идеальными амортизирующими ограждениями многие считают покрышки.


С интересной проблемой столкнулся в начале своей работы Небылицкий: пол в торговом центре мраморный, для машин весьма скользкий. Бывали соскоки. Пока мы не додумались покрыть трассу фанерой, приходилось сотнями литров закупать кока-колу и поливать ею трассу, чтобы после подсыхания полученная липкость удерживала машинки. Было недешево. Потом догадались заменить ее на воду с сахаром. На асфальте, конечно, таких проблем нет. Кроме того, как говорит Андрей Лярский, у асфальта есть еще одно неоспоримое достоинство - характерный возбуждающий запах горелой резины.


А еще Небылицкий закрыл покрышки специальными резиновыми отбойниками, но от них было больше вреда: отбойники разворачивали машину при контакте, и следующий гонщик, не успев среагировать, просто врезался в нее (кстати, у Михаэля Шумахера есть заводик, штампующий отбойники для трасс, только они слишком дорогие - порядка €95 за погонный метр). В итоге поставили отбойники из пластика, который позволяет не вписавшейся в вираж машине двигаться вперед без разворота. И таких тонкостей, которые владельцы картодромов постигали методом проб и ошибок, в этом деле очень много.


Покрышки для обочин (на трассе фирмы Небылицкого их 8 тыс. и они закреплены, иначе при каждом столкновении геометрия трассы менялась бы) с радостью отдают владельцы шиномонтажных мастерских, причем готовы за это еще и приплачивать: утилизация будет дороже.
Андрей Лярский: Чтобы поддерживать к картодрому интерес, мы периодически меняем конфигурацию трассы. Зимой, когда сцепление с дорогой хуже, приходится упрощать конфигурацию, снижать сложность поворотов.

Для коммерческой трассы в отличие от спортивной никаких нормативов нет - она просто должна быть интересной и относительно безопасной для гонщика, даже потерявшего управление. В фирме Небылицкого трассу размечали так: известный гонщик Юрий Белобородов носился на карте по площадке, а за ним бегал Небылицкий с мелком, размечал. В результате трасса удалась, даже деревянный мостик сделали, такой трамплин - карт, если скорость позволяет, может метра три по воздуху пролететь.


Еще одна важная составляющая бизнеса и одна из главных статей расходов картодрома - техническое обслуживание, за которое отвечает команда механиков, и запчасти для постоянно ломающихся машин. Понятно, что ни один картодром денег за погнутые рамы и оторванные колеса с клиентов не берет, как и ни одна страховая компания не оформит страховку на карт. Все поломки - за счет клуба. Любые гонки, даже кажущиеся несерьезными,- контактный спорт. И без соответствующего обслуживания машинки начинают "сыпаться" после первого же дня активной эксплуатации.


Владимир Раппана: Во многих клубах проблема с картами - это на самом деле проблема с зарплатой механиков.
Владельцы картодромов платят им немного, но при соответствующей зарплате хорошие механики уже держатся за место. И машины используются до последнего. Между тем на Западе, на том же картодроме Шумахера, гоночный автопарк меняют чуть ли не ежегодно.
Андрей Лярский: За картом надо следить и регулярно обслуживать - например, менять подшипники, цепи, звездочки, ломающиеся в первую очередь. А вообще, в карте в любой момент может сломаться любая деталь - к этому надо быть просто готовым и иметь машину на замену. Нам для трассы хватает пары маршалов трассы, следящих за заездами, двух механиков и одного администратора.


Есть категория клиентов, приносящих картодрому основную часть убытков. Их называют "неудачниками": когда-то эти люди хотели стать гонщиками, но не сложилось, и теперь они вымещают накопившуюся энергию на картодромах - на сохранность карта и безопасность им наплевать.
Еще для трассы важно электронное оснащение, точнее, датчики хронометража (€180; их производит, в частности, голландская компания AMB), которые устанавливаются на каждую машину, и контрольные датчики на трассе (вся система обойдется примерно в €10 тыс.). Электронное табло стоит $30 тыс., но можно обойтись и проектором за $2 тыс. Несмотря на всю свою развлекательность, картинг - это настоящие гонки, когда важно не только участие, но и результат. Например, если другие постоянные посетители картодрома знают о лучших показателях «местной звезды» есть стимул покупать заезды еще и еще.

Начать бизнес гораздо проще с открытого (без крыши) картодрома - такую свободную площадку найти легче, чем закрытое помещение. Главный недостаток открытой трассы - сезонность: на холоде, под снегом и дождем гонки превращаются в развлечение, мягко говоря, сомнительное. Открытые трассы обычно действуют с 15 апреля по 15 октября, но есть и исключения, правда, в зимние месяцы посещаемость картодрома ниже в несколько раз.


Для картодрома идеально подходят именно заводские цеха: большая площадь, высокие потолки, и даже колонны не мешают. Если же строить помещение "с нуля", специально под, то вернуть инвестиции будет практически невозможно -- при нынешней стоимости строительства.


Лучше всего владеть и зимней, и летней трассами. Летом посещаемость закрытых картодромов уменьшается почти вдвое, люди в хорошую погоду предпочитают гонять на улице. Зимой - наоборот.
Никита Небылицкий: Летний картодром не может быть в хорошем плюсе, ведь чтобы сохранился квалифицированный штат (а он не может быть укомплектован каким-то сезонниками), его надо всю зиму кормить. А на что? У нас только в гараже работают шесть механиков плюс еще люди на трассе (на две смены - четыре человека), которые помогают клиентам, но это самая неквалифицированная работа. Плюс три кассирши, менеджер по корпоративным клиентам, снабженец, по паре барменш и поваров. Какой картинг без бара?


Кстати, примерно треть выручки любого картинга обеспечивает бар. Конечно, очень пьяного клиента за руль никто не пустит, но бокал пива принять не возбраняется - все же это не уличное движение, ГИБДД здесь нет.

По словам Андрея Лярского, открытый картодром можно сделать и за $100 тыс. Интерес к таким проектам есть в провинции.
Успех бизнеса зависит также от того, насколько правильно учтены при определении цены заезда уровень сервиса и местоположение картодрома. Отметим здесь, что наибольшую прибыль картинговым заведениям приносят корпоративные вечеринки.


Василий Рожков: "Корпоративы" дают раза в полтора больше, чем прокат. А в декабре "корпоративы" случаются практически каждый день. Действительно убыточный для нас, пожалуй, только месяц май.
По словам Андрея Лярского, у открытых картодромов затраты даже могут превышать доходы и оставаться на плаву им помогают как раз "корпоративы".


Никита Небылицкий: Я все удивляюсь, столько картодромов разорилось - и все приходят вначале ко мне и говорят: вы все неправильно делаете, вот мы откроемся, все пойдут к нам. И в результате что? А ничего. И все из-за глупости и жадности хозяев. Могли бы просто прийти, перенять опыт. У меня самого пара лет ушла на отладку правильной системы.
20-30% от прибыли может давать бар, за которым, по словам владельцев картодромов, нужно следить особенно тщательно. Лучше всего с этим справляются видеокамеры. Небылицкий говорит, что однажды он уволил заведующую баром - и месячная выручка существенно выросла.

Никита Небылицкий: Если самому не следить за всем процессом, растащат по кускам. Бар - лакомое место, всегда наличка.


Для справки: в России картингом как спортом занимается около 500 человек; получается, их общий бюджет - не менее $50 млн, и большая его часть достается именно картодромам. Возможно, для некоторых картинг станет путевкой в спорт больших машин и денег. Но в самом картинге победителям ничего, кроме памятного кубка, не светит. Впрочем, вряд ли это помешает владельцам картодромов извлекать прибыль - всегда найдется много желающих выйти на гоночную трассу, чтобы просто развлечься.

Источник: Деньги


просмотров: 601
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
4Pcs/Set женские золотые стрелки узел кристалл круглый отверстие браслет цепочка браслет новый

112,65 руб.
End Date: 21.07 12:05
Buy It Now for only: US 112,65 руб.
Buy it now |
12 шт. серебро/золото, богемный укладывают равнине выше костяшки кольцо Midi палец кольца комплект подарок

47,71 руб.
End Date: 24.07 05:18
Buy It Now for only: US 47,71 руб.
Buy it now |
500PCS, 3MM-9MM, "сделай сам", делая фурнитура для бижутерии из нержавеющей стали отверстие прыжок кольца

93,77 руб.
End Date: 23.08 15:22
Buy It Now for only: US 93,77 руб.
Buy it now |
Модный женский шарм из нержавеющей стали лоты, стиль манжеты открытый, кольцеобразный браслет цепочка

112,65 руб.
End Date: 03.08 12:48
Buy It Now for only: US 112,65 руб.
Buy it now |
925 серебряный полый сердце цветок кольца океанская волна кольцо женские модные ювелирные изделия подарки

62,30 руб.
End Date: 28.07 05:45
Buy It Now for only: US 62,30 руб.
Buy it now |
Регулируемый прямоугольник часы задний чехол открыватель для удаления гаечный ключ комплект для ремонта инструмент

161,11 руб.
End Date: 12.08 10:39
Buy It Now for only: US 161,11 руб.
Buy it now |
Мода женский панк мрамор открытые манжеты браслет браслет цепочка браслет Ювелирные украшения подарок

68,60 руб.
End Date: 24.08 12:59
Buy It Now for only: US 68,60 руб.
Buy it now |
Держатель регулируемый часовщик ремонт инструмент часы чехол с задней крышкой для удаления открывалка

179,99 руб.
End Date: 25.07 11:57
Buy It Now for only: US 179,99 руб.
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика