Теория бизнеса
Инновации в России: риск огромный, но он того стоит
 

Инновации в России: риск огромный, но он того стоит

Ежегодно во всем мире бизнес тратит миллионы долларов на создание know how. Инновационный сектор - один из самых опасных и рискованных. К чему стоит готовиться предпринимателю, который решил удивить конкурентов и потребителей новым продуктом?

Каждая компания стремится производить свой уникальный продукт, который не имел бы аналогов у конкурентов. Он должен быть дешевле и, главное, пользоваться популярностью у потребителя. По всему миру ежегодно появляются миллионы новых товаров и технологий. Компании самостоятельно инвестируют в разработку, научные исследования, а затем внедряют созданные новинки.

Процесс это недешевый. Вложения в know how считаются едва ли не самыми рисковыми. Очень уж велика вероятность, что деньги будут потрачены впустую, а новый продукт на выходе окажется просто бесполезным - слишком дорогим или даже просто невостребованным покупателями. На создание новинки могут уйти годы. Вначале надо разработать идею, потом внедрить созданный товар в производство и, наконец, продвинуть на рынок. Нужны значительные ресурсные затраты, внедрение дорогостоящих, иногда узкоспециализированных технологических процессов, использование новейших достижений науки. Ошибка возможна на любой стадии. Например, маркетинг может оказаться столь дорогим, что сделает невыгодной даже самую удачную инновацию, да и сроки окупаемости бывают достаточно длинными. Но и отказаться от расходов на know how нельзя - ведь иначе можно отстать от конкурентов.

В России, где налоговых послаблений для компаний практически нет, инвестиции в инновации опаснее в разы. Неудивительно, что, по мировым стандартам, отечественный бизнес характеризуется относительно низкой активностью. По результатам исследования, недавно проведенного Ассоциацией менеджеров, доля инновационно активных предприятий не превышает 10 - 12%. Средства тратятся в основном на постепенное усовершенствование существующего продукта. В этом признались 43% респондентов. Лишь 16% компаний сообщили, что внедряют нововведения, серьезно изменяющие и улучшающие качество. Совершенствованием производственного процесса, то есть разработкой новых технологий, занимается еще меньшая доля респондентов - всего 9%. Цифры действительно небольшие. Для сравнения: порядка 70% ежегодного экономического роста США было обеспечено именно за счет разработок новых товаров. Американские компании тратят в год от 10 до 20% чистой выручки на создание или улучшение своих товаров или производственных возможностей.

Впрочем, и российские компании за последние несколько лет научились грамотно инвестировать в инновации и по возможности обходить наиболее опасные риски. Очевидно, что отечественному бизнесу создавать новые товары тяжелее. Размер налоговых льгот для тех, кто инвестирует в НИОКР, с западным уровнем не сравним. Однако know how в стране появляются с завидной регулярностью. Корпорации накопили уже достаточно большой опыт удачных и неудачных инвестиций в инновационный сектор. Существует ли рецепт создания и успешного внедрения новинок или каждый раз приходится действовать по наитию?

Шаг за шагом

Все отечественные компании, независимо от того, малый бизнес они представляют или крупные корпорации, работают приблизительно по одной схеме. Отличия лишь в объеме денежных средств, которые они направляют на новые разработки. Наверное, главная проблема инвестиций в know how - никогда не знаешь, сколько денег от тебя потребует создание готового продукта. Учесть все расходы на начальном этапе практически невозможно.

Заместитель генерального директора "СИБУР - Русские шины" по стратегическому развитию Игорь Караваев рассказывает: "Могу привести наш собственный пример внедрения инновационного проекта по производству грузовой шины с цельнометаллическим кордом. Ее производство в несколько раз сложнее, чем производство легковых премиальных шин. В данном инвестиционном проекте стоимость непосредственно технологий, так называемых спецификаций - описания конструкций, резиновых смесей, конкретных типоразмеров и т.д. - реально составляет около 20 - 30%. Остальные 70 - 80% - собственно внедрение этих технологий на производстве, без чего создание нового продукта невозможно. Всегда надо принимать во внимание факторы, которые необходимо адаптировать под конкретные местные условия. Этот процесс также требует значительных инвестиций и усилий".

Поиск денег сам по себе является достаточно серьезной проблемой. По крайней мере, для тех компаний, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Традиционно в мире пользуются заемными средствами, которые предоставляют венчурные фонды. Неудивительно, что компании предпочитают не рисковать собственными деньгами - ведь расходы получаются достаточно большими.

В мире, равно как и в России, диапазон вложений в одну разработку составляет $0,1 млн - $50 млн. Типичный средний показатель $0,5 млн - $5 млн на одно know how на срок от полугода до двух лет. В российских условиях только составление финансово грамотного и проработанного бизнес-плана, удовлетворяющего необходимым стандартам, стоит в среднем около $7000.

При этом значительную часть инвестиций предприятия осуществляют из собственных, а не заемных средств. "Де-факто, - признается директор малого предприятия "Производство энергосберегающих светодиодных светильников" Михаил Граденко, - мне приходится самостоятельно обеспечивать финансирование на каждый следующий месяц. Темп развития снижается, и большая часть времени тратится на добычу денег. В России существует огромное количество институтов финансирования, но фактически получение денег от них требует прохождения процедур, доступных лишь уже развитому, успешно работающему бизнесу, который имеет для этого необходимые капитал, кадровый состав и опыт".

Рискуем всем

Главное, что усложняет создание новых продуктов - конечно, неопределенность результата. Риски инноваций считаются едва ли не самыми серьезными из всех, которые несут предприятия. Повышенную опасность таких инвестиций компенсирует высокий уровень доходности, если инновация оказалась удачной. Олег Серегин, директор малого предприятия "ОМ и АМ", считает, что только 1/5 предлагаемых новшеств имеет реальную, как следует просчитанную основу и научную составляющую. Мировая статистика такую оценку подтверждает. Из 10 разработок 5 приносят инвестору минус. Из оставшихся 5 разработок только 3 позволят всего лишь "выйти в ноль". Утешает потенциальных инвесторов то, что оставшиеся 2 новинки дают такую прибыль, что она распределяется на все 10 разработок объемом не менее 40%.

Впрочем, know how бывают разными. Каждый может попробовать разработать новинку в соответствии со своими возможностями. Генеральный директор Центра передачи технологий (отраслевого подразделения Роскосмоса по патентно-лицензионной работе) Сергей Жуков уверен, что главное - вовремя понять, к какой категории "гениальности" относится инновация и, следовательно, какой процент рискованности ей по плечу. Ведь частота создания принципиально новых, революционных решений в инновационном бизнесе крайне мала. Как показывает статистика, 98% всех know how - это усовершенствования, улучшения уже существующих товаров и услуг. Риски при внедрении таких разработок гораздо ниже, чем у 2% гениальных инновационных идей.

Действительно, степень "градуса опасности" для инвестиций в новинки отличается в разы. Традиционно наиболее привлекательны для инвесторов предложения, связанные исключительно с продвижением готового инновационного продукта. Значительно выше риск по проектам, ориентированным на продукты или технологии, находящиеся в стадии разработки. В этом случае многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как информация отсутствует. Очень непросто разработать маркетинговую концепцию, часто появляются ошибки при прогнозировании спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Наиболее неохотно выделяют деньги на инновационные разработки с незавершенной стадией поисковых исследований. Здесь отдача от инвестиций и вовсе непрогнозируема. В российских условиях имеется к тому же дополнительная сложность. По отечественному законодательству риск неудач при выполнении договоров несет заказчик. Между тем большинство инвесторов предпочитает переложить на разработчиков хотя бы часть потенциальных опасностей.

Между рифами

Тем не менее в большинстве компаний уже давно разработали целый ряд механизмов, позволяющих хотя бы частично снизить угрозу потери денег при создании новых продуктов. Есть общие стандарты, которые применяются повсеместно. Например, рекомендуется поэтапное финансирование инновационных проектов. Каждое следующее финансовое отчисление производится только после получения результатов предыдущего этапа. Кроме того, корпорации практикуют вложение средств не в одну, а сразу в несколько различных разработок, которые иногда даже конкурируют между собой. Чем больше новых продуктов создается одновременно, тем больше шансов, что хоть одна из новинок будет пользоваться спросом на рынке.

Источник: POINT.RU - Интернет-журнал

просмотров: 821
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Богемное женское простых геометрических круг уха шпильки падение висячие серьги модные дизайны

78,32 руб.
End Date: 04.09 12:03
Buy It Now for only: US 78,32 руб.
Buy it now |
Стильное предложение металл геометрические для женский богемное висячие серьги ювелирных изделий современных

65,16 руб.
End Date: 11.09 10:48
Buy It Now for only: US 65,16 руб.
Buy it now |
Гамбия набор 5 Unc 5 10 20 50 100 dalasis 2019 P новый дизайн Unc

854,94 руб.
End Date: 21.09 18:23
Buy It Now for only: US 854,94 руб.
Buy it now |
B-D-M Gambia Set 5 10 20 50 100 Dalasis 2019 Pick New Design SC UNC

872,50 руб.
End Date: 17.09 12:34
Buy It Now for only: US 872,50 руб.
Buy it now |
Модные женские металл геометрические кулон подвеска капли заявление, серьги, ювелирные украшения

64,41 руб.
End Date: 12.09 07:53
Buy It Now for only: US 64,41 руб.
Buy it now |
3 Листов для Дизайна ногтей Переводные Наклейки наклейка 3D дизайн маникюр советы украшение инструмент

58,96 руб.
End Date: 18.09 08:40
Buy It Now for only: US 58,96 руб.
Buy it now |
Оптовые драгоценные камни я натуральный камень прокладка бусины 4 мм 6 мм 8 мм 10 мм 12 мм ювелирный дизайн

65,16 руб.
End Date: 26.08 19:24
Buy It Now for only: US 65,16 руб.
Buy it now |
Магнитный поглощения Trinity кабель данных 3 in1 360-градусный инновационный стимер - 2019

178,04 руб.
End Date: 12.09 10:36
Buy It Now for only: US 178,04 руб.
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика