Теория бизнеса
Аэроклуб можно заработать
 

Аэроклуб: сколько можно заработать

Час захватывающего полета на «легком» самолете или вертолете стоит 500 долларов. Но пока этот бизнес не приносит владельцам аэроклубов высоких доходов. Развитие рынка только начинается.

Час захватывающего полета на «легком» самолете или вертолете стоит 500 долларов. Обеспеченные граждане готовы платить за острые ощущения. Но пока этот бизнес не приносит владельцам аэроклубов высоких доходов. Развитие рынка только начинается.

Таблица с http://www.openbusiness.ru/html/dop/aeroclub.htm

На такой результат может рассчитывать аэроклуб, имеющий один вертолет Robinson и использующий его 70 часов в месяц. При этом стоимость летного часа для клиентов составляет $500.

Где купить вертолет?

На что люди тратят «лишние» деньги? Первой крупной покупкой для многих обычно становится машина. Далее приобретается квартира, затем – дача. И лишь когда денег становится совсем много, кто-то прикупает собственную яхту, а кто-то задумывается о покупке частного самолета или вертолета. Сегодня это уже не проблема. Были бы желание и деньги. Приобрести летающую машину можно без особых проблем через один из аэроклубов. Все они сегодня не только «ставят на крыло» романтиков, мечтающих о небе, но и оказывают другие коммерческие услуги.

– Четырехместный вертолет Robinson американского производства стоит $450 тыс. Двухместный – $250 тыс., – рассказывает руководитель специальных проектов компании Aviamarket Дмитрий Гражевич. – Тем не менее, спрос на вертолеты в последнее время резко пошел вверх. Если за предшествующие 10 лет в России было зарегистрировано всего 15 частных вертолетов, то за последние два года их было продано около десятка.

Подобная ситуация наблюдается и с самолетами.

– В 1998 году на аэродроме в Мячково, где базируется наш клуб, было всего 4-5 подобных организаций, – вспоминает начальник летной службы аэроклуба «Ласточка» Александр Марков. – Постепенно их стало больше в три раза и намного увеличилось количество техники. Ведь подержанный самолет отечественного производства в хорошем состоянии можно купить всего за $50 тыс., что сопоставимо со стоимостью хорошего автомобиля. А новый российский «легкий» самолет стоит сегодня $160-200 тыс.

И хотя авиабизнес в России еще находится в зачаточном состоянии, наиболее рисковые предприниматели уже сегодня вкладывают в его развитие деньги и считают его весьма перспективным.

Деньги - с неба

Существует три направления деятельности, на которых можно зарабатывать в авиа-бизнесе. Это продажа техники, обучение желающих научиться летать, а также предоставление самолетов и вертолетов в аренду.

По мнению специалистов, зарабатывать много на продаже техники сегодня практически невозможно, так как новые самолеты и вертолеты достаточно дороги даже для обеспеченных граждан.

– Если накручивать 20-30%, то эту деятельность невозможно будет поставить «на поток», – считает Дмитрий Гражевич. – Продажи в таком случае будут случаться крайне редко. Поэтому обычно на продаже техники зарабатывают 5-10%.

Наибольший доход сегодня приносит обучение будущих летчиков. Для получения свидетельства «пилот-любитель» человек должен налетать 42 часа, а также пройти курс теоретической подготовки. За один час учебного полета клиенты обычно платят $350-450. При этом себестоимость летного часа для аэроклуба составляет $250-350.

Достаточно популярной в последнее время становится сдача летной техники в аренду в развлекательных целях. Удовольствие полетать обходится клиентам от $140 до $750 в час. Цены зависят от типа техники, так как стоимость содержания разных типов самолетов и вертолетов может различаться в разы. Например, самолет Л-29 «съедает» ведро авиационного керосина по 8 рублей за литр в минуту, а американский вертолет Robinson – всего 50 литров бензина в час. Кроме того, цена определяется в зависимости от того, какое из направлений деятельности является для аэроклуба приоритетным. Для одних – это обучение будущих пилотов, для других – «катание» всех желающих.

– У нас часто заказывают вертолеты для полетов гостей на корпоративных праздниках, днях рождения, – рассказывает Дмитрий Гражевич. – Часто поступают и неожиданные просьбы. Например, один клиент попросил нас найти свою собаку, потерявшуюся в лесу. Так как «сверху видно все», сделать это не составило труда. Однако на таких заказах мы практически ничего не зарабатываем. Скорее, их можно рассматривать как рекламу других наших услуг. Для многих до сих пор является откровением, что можно купить вертолет. Поэтому мы стараемся участвовать в тех мероприятиях, которые посещают наши потенциальные клиенты. Как правило, прокатившись один раз на вертолете, многие люди изъявляют желание научиться летать самим, а потом задумываются о покупке собственной «машины».

Как открыть авиафирму?

Сегодня по всей России насчитывается более 40 «самолетных» и «вертолетных» клубов. Все они базируются на действующих аэродромах, например в подмосковном Мячково. Собственный аэродром – объект крайне сложный в создании и обслуживании.

– Мало того, что для этого нужно найти и выкупить подходящий земельный участок. Для регистрации аэродрома придется получить огромное количество разрешений, – рассказывает Александр Марков. – Он должен соответствовать жестким правилам безопасности. Поэтому, помимо строительства специальной взлетно-посадочной полосы, придется обзаводиться собственной диспетчерской службой, метео- и противопожарным обеспечением, поисково-спасательными средствами.

Интересно, что большинство самолетов, находящихся на аэродроме, принадлежат не аэроклубам, а частным лицам. Часто владельцами одного самолета являются сразу несколько человек, «скинувшихся» на его покупку. За возможность «припарковаться» на аэродроме и пользоваться услугами технической и диспетчерской служб они разрешают использовать свой самолет для полетов другим членам клуба. А сами аэроклубы с юридической точки зрения являются «некоммерческим партнерством», которому его члены платят вступительные и ежемесячные добровольные взносы. Их размер каждый клуб определяет индивидуально.

– Члены нашего клуба платят 3000 рублей в качестве вступительного взноса и по 500 рублей ежемесячно, – рассказывает директор аэроклуба «Авиаспорт» Александр Самойлов. – Форма «некоммерческое партнерство» на сегодняшний день удобнее всего, поэтому ее выбирают большинство аэроклубов.

Лишь единицы из них имеют парк из своей собственной техники, так как для покупки ее требуются большие вложения.

Впрочем, директор по маркетингу компании «Aviamarket» Михаил Юшков считает, что авиационный бизнес можно начинать и с покупки одной «машины».

– Можно, скажем, организовать закрытый клуб для обеспеченных клиентов, с одним вертолетом и определенной инфраструктурой. Обычно тренировочный полет занимает не более часа. Однако люди могут проводить в клубе все выходные, приезжая туда с женами и детьми, чтобы не только полетать, но и пообщаться с друзьями. Получается своеобразный отдых в кругу единомышленников. На вертолете можно взлетать с любого места, то есть специального аэродрома, как для самолета, строить не нужно. Таким образом, затраты на покупку вертолета можно будет вернуть за 2-3 года.

Что мешает развитию рынка?

Главная проблема, мешающая развитию авиа-бизнеса, – специфика российского законодательства. В настоящее время в нашей стране ведется строгий контроль за всеми передвижениями в нижнем воздушном пространстве (на высоте до 150 м ).

– На каждый вылет надо получать разрешение, – рассказывает Александр Самойлов. – Заявки на все полеты – с указанием времени и подробного маршрута – должны быть поданы в службу управления воздушным движением за сутки. При этом вам могут ответить отказом без объяснения причин. В развитых западных странах эта процедура занимает всего два часа, причем разрешение может быть получено буквально «по звонку».

– Рынок может начать стремительно развиваться только тогда, когда воздушное пространство будет открытым, – считает Михаил Юшков. – Тогда фирмы, занимающиеся предоставлением в аренду летной техники, смогут резко расширить спектр своих услуг. И спрос на них будет гарантирован. Например, это касается авиатакси. Если бизнесмен должен срочно вылететь за границу для подписания многомиллионного контракта, то он легко отдаст $1000 за полет на вертолете до аэропорта. Ведь, передвигаясь на машине, он рискует надолго застрять в «пробке». Кроме того, увеличится число желающих иметь свой собственный вертолет или самолет, позволяющий в любой момент полететь куда угодно.

Вторая проблема – низкая информированность людей о перспективах аренды и приобретения летной техники, так как аэроклубы не ведут широкомасштабных рекламных компаний.

И, наконец, развитию рынка мешает боязнь многих людей летать. По статистике, на автомобилях разбиваются гораздо чаще, чем на самолетах или вертолетах. Однако мнение о том, что летать очень опасно, стойко бытует у нас в народе.

Источник: Свой бизнес

просмотров: 1065
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Новый драйвер TaylorMade вал Aero горелка матрица RUL 50 дополнительных упругий гибкий вал X

997,01 руб. (1 Bids)
End Date: 18.08 00:00
|
New TaylorMade Aero-горелка 15 * 3 Fairway Wood упругий гибкий вал aeroburner

697,71 руб. (2 Bids)
End Date: 18.08 02:42
|
Арт деко авиации аэроклуб де Франс 1931 Орел парит редкая медаль, С. Grun

5 919,52 руб. (0 Bids)
End Date: 19.08 23:16
|
Б/у TaylorMade Aero горелка железо комплект 4-P, с регулярными гибкими стальные валы

4 222,15 руб. (5 Bids)
End Date: 21.08 01:00
|
Канада 1919 1-м рейс Торонто-Оттава специального аэроклуб $1 виньетка завязанный/крышка

20 191,22 руб.
End Date: 16.09 15:00
Buy It Now for only: US 20 191,22 руб.
Buy it now |
Bund BRD Rhein-Ruhr Rundflug 1960 D
CLP3 A Канада 1919 полу официальный 1-м антенна SRV аэроклуб, монетный двор

6 617,89 руб.
End Date: 10.09 21:19
Buy It Now for only: US 6 617,89 руб.
Buy it now |
New TaylorMade aeroburner фарватера 15 * 3 деревянный упругий гибкий матрица Rulz Aero-горелка

2 194,88 руб. (10 Bids)
End Date: 17.08 23:42
|
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика