Теория бизнеса
Успех рекламного агентства зависит от ..

Тень рождения идей

Автор: Максим Котин, Константин Бочарский
Источник: Секрет фирмы

 

Успех рекламного агентства зависит от умения регулярно поставлять клиентам оригинальные и качественные идеи. У одних креативных команд это получается, у других нет. Удачливые творцы искренне считают, что не знают причин своих достижений. Проведенное «Секретом фирмы» исследование выявило 17 креативных технологий, которые используют рекламисты ведущих коммуникационных агентств России.

 

Творческие люди лучшие идеи придумывают в ванной комнате – известный факт. Директор одной крупной западной ИТ-компании даже оборудовал свой офис душевой кабиной, чтобы поднять креативный уровень организации.

 

И для рекламистов душ – все равно что храм.

 

– Мы редко думаем поодиночке,– говорит креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер.– Иногда, конечно, я моюсь в душе и думаю…

 

– Иногда Роман моется,– замечает Ярослав Орлов, другой креативный директор Instinct.

 

– В душе очень хорошо приходят идеи,– невозмутимо продолжает Роман.

 

– А вот я моюсь регулярно,– добавляет Ярослав, чтобы подправить имидж агентства.

Однако, даже несмотря на регулярность, вряд ли возможно все восемь часов рабочего времени проводить под душем. Поэтому душевая до сих пор так и не стала выдающейся креативной технологией, а в офисах рекламных агентств есть все, даже пивные и бильярдные, но нет душевых. В то время как креативные технологии живут лишь на страницах учебников – остановите любого копирайтера и спросите, как он придумывает идеи, в 99 случаях из ста он скажет: «Думаю».

 

Самое неприятное в таком подходе – непредсказуемость. Сегодня креативщик «надумал» Big Idea, достойную большой премии, а завтра – ерунду, которую не принял бы даже режиссер детского утренника. «Нет вдохновения». Креативная индустрия должна выпускать идеи на конвейере. Поэтому рекламист, у которого не случается вдохновения, имеет мало шансов на хорошую карьеру. Поэтому агентство, у рекламистов которого не случается вдохновения, не имеет шансов на место в десятке лучших.

 

В лучших рекламных агентствах знают, как бороться с вдохновением, которого нет. Но остановите копирайтера из лучшего креативного агентства и спросите его о методиках творчества – в 99 случаях из ста он скажет: «Думать». Креативный директор не запрещал ему раскрывать ноу-хау, и рекламист действительно считает, что не использует никаких приемов. Но если усадить его в кресло и провести долгое глубинное интервью, то выяснится, что еще как использует, причем постоянно, просто не осознает свои личные технологии мышления как методики.

 

Усадить каждого копирайтера в кресло и провести с ним глубинное интервью совсем непросто. Но это единственный способ выявить реальные, а не «книжные» креативные технологии, которые позволяют лучшим рекламным агентствам производить лучшие рекламные продукты. В специальном исследовании, которое провел «Секрет фирмы», приняли участие сотрудники Bates Saatchi & Saatchi, BBDO, DDB, Euro RSCG Moradpour, FCB MA, Instinct, Lowe Adventa, McCann, Young & Rubicam – восьми агентств, которые не побоялись раскрыть секреты своего рекламного мастерства.

 

Выводы исследования

С предложением принять участие в исследовании «Секрет фирмы» обратился к 15 агентствам (в восьми из них были проведены глубинные интервью). Критерием отбора послужили статус агентства в профессиональной иерархии, масштабность и качество реализуемых проектов.

 

Приступая к опросу, редакция рассматривала три базовые гипотезы: наличие у агентств «официальных» внутренних процедур, описывающих подход к разработке творческой концепции, использование личных, индивидуальных практик и полное отсутствие таковых (со ссылкой на «вдохновение»).

 

Оказалось, что представители всех опрошенных агентств отвергают подход к рекламному творчеству как к чистому искусству (реклама является инструментом решения задач заказчика). С другой стороны, они столь же яростно отвергают использование стандартных техник, вошедших в учебники. Если послушать российского рекламиста, работающего в крупном агентстве, то главным «креативным инструментарием» для него становятся внимательное изучение брифа, настройка на задачи клиента и последующий творческий процесс, который трудно диагностировать и который является «божественной вспышкой перед умственным взором».

 

Тем не менее оказалось, что хотя о «технологиях» говорить не приходится, у каждого креатора, безусловно, есть свой подход. В самом общем виде он выглядит как перенос на творческий процесс особенностей мировоззрения, темперамента, характера, жизненных принципов и т. д. Мы это назвали «философский подход». Например, «хватать идеи» или «обнаруживать идеи, всматриваясь в мир»,– по сути одно и то же, хотя подходы диаметрально противоположные.

 

Российским рекламистам, как правило, незнакомы классические работы, в которых вот уже больше века изучаются вопросы творчества. Например, все умозаключения насчет основных фаз творческого процесса (сбор информации, инкубация, озарение, артикуляция – возможны варианты) они скорее склонны делать самостоятельно, считая такие выводы собственным озарением или глубокой философской мыслью. Это в свою очередь определяет избирательность в раскрытии собственного метода. Так, один охотнее всего описывает свой подход в сфере сбора информации, но никогда не задумывается об этапе «созревания идеи». Другой, напротив, очень хорошо чувствует этап «рождения», всего остального для него не существует. В результате набор личных практик, методов или просто метафорических обоснований, которым поделились с нами российские креаторы, оказался на редкость бессистемен.

 

В теории все поле творческого процесса следовало бы разбить по его основным этапам и рейтинговать собранные методы по этим группам. Однако оказалось, что это лоскутное одеяло имеет слишком много дыр. Поэтому мы объединили выявленные «методы» по ассоциативному принципу: сформировали группы по критерию близости или схожести идей. Затем частота упоминания и использования указанных приемов в опрошенных агентствах была приведена к пятибалльной шкале (см. внизу).

 

Широко открытые глаза

Что есть у рекламиста в самом начале работы? Продукт, бриф и собственная голова. Хорошо, если продукт безупречен, а бриф ясен. И еще лучше, когда голова полна впечатлений.

 

– Главное для рекламиста – быть любопытным, потому что вся реклама – о мире вокруг нас, и чем больше опыта, тем лучше,– поделился с СФ своими размышлениями один арт-директор.– Я многое перепробовал в жизни. Сначала употреблял наркотики. Потом был алкоголиком. Затем сидел в тюрьме. Потом болел триппером. Это дает мне возможность делать рекламу почти обо всем.

 

Не каждый может похвастаться столь богатым жизненным опытом. Не все брифы убедительны. И, как мы знаем, не все йогурты одинаково полезны. Поэтому часто случается так, что исходные данные не ведут к хорошим идеям. «Если ты не можешь найти в своем замусоренном чердаке нужную идею, надо организовать какие-нибудь сигналы, которые будут отвлекать и развлекать»,– говорит Александр Алексеев, креативный директор McCann. Здесь начинается методическая работа, в основе которой – сбор нужной информации.

 

Следующий за интернетом очевидный путь – простое наблюдение. И начинать его можно с производства. Пользу этого метода иллюстрирует одна рекламная легенда. Когда великому Огилви надо было сделать рекламу для Guinness, он отправился на завод и поразился, увидев, что бутылки перед разливом обдувают паром. Так делали все производители, но ни один производитель не строил на этом позиционирование. Огилви предложил рассказать о паре в рекламе. Кампания оказалась очень успешной.

Следующий объект за станками – люди, для которых работают эти станки. «Я делал рекламу для "Кока-Колы", рассчитанную на тинейджеров,– рассказывает Александр Кривенко, руководитель творческой группы Lowe Adventa.– Поскольку возраст у меня был уже несколько не тинейджерский, приходилось погружаться в эту среду. Мы с коллегами ходили в тинейджерские клубы, ездили на Поклонную гору, где подростки на скейтах катаются. Даже читали всякую белиберду в Сool. На самом деле это нормальный подход, но часть наших рекламных творцов не утруждает себя такими вещами. Поэтому и выходит на экран пластмассовая реклама».

 

Включенное наблюдение, при котором наблюдатель является одновременно и участником процесса,– еще один шаг на пути познания продукта. «Включиться» можно, например, встав за прилавок магазина и продавая в течение рабочего дня тот товар, который нужно будет потом рекламировать. Чтобы сделать социальную рекламу для МВД, креативная группа BBDO провела ночь на дежурстве вместе с патрульными милиционерами. Впрочем, для полного эффекта надо было взять в руки большие сумки и отправиться без паспорта с пропиской в долгое ночное путешествие по ночным улицам столицы. Было бы много инсайтов. В идеале подобный подход воплощен в США, где рекламисты одного нью-йоркского агентства две недели живут как представители целевой аудитории своей рекламы, меняя все – от одежды до места жительства.

 

Точка зрения

Другой исследовательский метод – интервью. Копирайтер агентства Young & Rubicam Антон Куклин пришел в рекламу из журналистики. Репортерские методы он привнес в рекламное творчество – работу начинает с интервью, которое берет у брэнд-менеджера или президента компании заказчика. «Когда беру интервью, представляю, что я корреспондент и мне заказана большая текстовая статья о продукте,– говорит Антон Куклин.– Это часто помогает найти инсайт – у заказчиков не всегда хватает творческого чутья, чтобы сообщить в брифе правильную информацию. Хороший пример – история из моей личной практики, когда я работал в Петербурге в корпоративном агентстве компании "Лаверна". Надо было сделать рекламу для шведской компании Ifo, производителя душевых кабин и ванн. Я не мог ничего придумать и попросил брэнд-менеджера об интервью. На встречу он приехал на Volvo. Я пошутил о выборе марки автомобиля – мол, шведы ездят только на шведском? А он ответил, что Ifo делает для Volvo двери. Я говорю: не понял. Оказалось, их уникальное оборудование настолько совершенно, что Volvo заказывает у них двери. На этой информации мы построили всю кампанию». По словам Владимира Коровкина, заместителя генерального директора по стратегическому планированию и развитию FCB MA, беседа «ключевых людей агентства с ключевыми людьми клиента» в FCB является стандартным этапом работы – это составная часть сетевой креативной процедуры Blue Print.

 

Но выбор героя для «рекламного» интервью – дело творческое и одним заказчиком не ограничивается. Однажды у Анны Денисовой, заместителя креативного директора DDB, в работе «возник ступор». Ступор вызвало вино, молдавское и дешевое. И тогдаона вызвала на разговор свою домработницу. Домработница была наполовину молдаванка, уее отца даже имелся небольшой виноградник. С ходу героиня кухни, сама того не ведая, накидала несколько «клевых» историй.

 

Смена перспективы, когда рекламисты в поисках информации общаются с очень разными людьми – это может быть продавец в магазине, иностранец, житель другого города или просто собственная бабушка. Как поясняет креативный директор BBDO Игорь Лутц, «перспектива бабушки копирайтера совершенно другая, чем у самого копирайтера. Поэтому иногда бабушка может подсказать совершенно необычные решения». Чем неожиданнее будет выбор персонажа, тем больше шансов найти инсайт. Верх неожиданности – сформулировать бриф маленькому ребенку и послушать, что он скажет.

 

Часто на правильную идею может навести какое-то слово, случайно оброненное собеседником. Поэтому эффективный способ – застать его врасплох. Простой прием нахождения инсайтов использует Игорь Иванов, копирайтер DDB. Берет видеокамеру и идет на улицу, чтобы провести собственную мобильную фокус-группу. Выбирает из толпы подходящих людей, представляется студентом и задает несколько вопросов. Ошеломленные напором люди обычно отвечают сбивчиво. Зато их ответы более непосредственны, чем штампы, которыми делится аудитория официальных фокус-групп.

«Главное, что нужно тому, кто называет себя творцом,– это просто пристальнее вглядываться в реальную жизнь,– подытоживает Владимир Константин, арт-директор McCann.– На самом деле мы все уже живем в этой рекламе».

 

Система галлюцинаций

Но нередко изучение информации, непосредственно связанной с продуктом, не дает никакого результата. Всевозможные люди, включая всех родственников, опрошены, а чуда не произошло. В голове по-прежнему две-три банальности. Если жизнь не подсказала решение, надо найти его в чужих решениях. И следующий шаг, который делает большинство рекламистов,– поиск ассоциаций.

 

Технология, которую можно назвать загрузка ассоциаций, наиболее детализирована у Никиты Огурцова, креативного директора Euro RSCG Moradpour. «Чаще всего я делаю это дома,– говорит Никита Огурцов.– Закрываюсь в квартире, выключаю мобильный телефон, набираю каких-нибудь журналов или каталогов и в течение нескольких часов их просматриваю. Что я там ищу? Не знаю – я просто впитываю информацию, но все время держу в памяти свой продукт. Если я делаю рекламу для Intel, это не значит, что я буду искать изображения людей, которые думают или работают на компьютере. Журналами дело не ограничивается. Иногда я включаю телевизор и смотрю новости. Иногда просто пересматриваю какой-то старый фильм. Часто я даже не могу точно определить, почему мне захотелось что-то смотреть. Здесь все построено на интуиции, но это сознательная методика и надо заставлять себя смотреть и читать. Через какое-то время я выключаюсь и больше не думаю о продукте. Со всем этим надо переспать. Утром я приступаю к работе. И то, что я впитывал накануне, начинает всплывать. Причем всплывает только то, что нужно».

 

Многие рекламисты не дожидаются, пока что-нибудь всплывет. Они сразу сужают область поиска ассоциаций и ведут его более системно, для чего используют корневые ассоциации. Такой системный рекламист для начала берет одно слово. Например, «трава». К слову подбирает слова-ассоциации – например, дрова, зеленка, луг, гольф, ганж и т. п. Каждое полученное слово пытается сопоставить с продуктом – удар слова о продукт иногда рождает искру идеи. В качестве корневых лучше использовать слова, не связанные напрямую с продуктом. Выбрать их просто – достаточно ткнуть пальцем в случайно раскрытую книгу. Совмещение двух вышеприведенных методов дает технологию под названием визуальная подстановка. В данном случае рекламист высекает искру из удара продукта о какую-то картинку, подсмотренную в журнале.

Когда продукт не вдохновляет Анну Денисову, она пользуется простым приемом – подмена брэнда. Она заменяет товар на абстрактный, но богатый ассоциациями символ или же похожий продукт, вызывающий больше эмоций. Таким способом родилась рекламная кампания маргарина «Рама» и карамельная деревня для «Савинова». Подменялись товары, соответственно, на настоящее масло и на воздушные шарики.

 

При наблюдении, при проведении интервью и при поиске ассоциации важно настроиться на правильное состояние – «открыться». Креативный бог часто дает подсказки – надо только суметь их услышать. «Мне кажется, что идеи всегда находятся вокруг,– говорит Владимир Константин.– В любом месте, где бы ты ни находился. Приведу такой пример. Мы начали придумывать рекламу для Nescafe в сентябре позапрошлого года. Собрались в переговорной с белыми стенами. Сидели скукожившись. Я сказал, что в такую погоду люди обычно что-нибудь пьют. Креативный директор ответил, что ничего, кроме кофе, предложить не может. И спросил: "А ты что, замерз"? И в эту секунду у нас родилась идея. Про людей, которые сидят на краю света. Им холодно, водки нет, а есть только кофе. Так началась "Арктика". Мы нашли идею в обычной офисной переговорной с голыми стенами, столом и телевизором. Идея изначально жила в этой переговорной. Надо было просто войти в нее».

 

Сила коллектива

Переговорные комнаты в рекламном бизнесе играют решающую роль, и не только как место креативных молений. Вся рекламная деятельность построена на коммуникациях – продукта с аудиторией, агентства с клиентом, копирайтера с арт-директором. Чтобы у креативной команды было единое понимание эмоциональных характеристик брэнда, в FCB MA используют технологию брэнд-манифеста. Брэнд-манифест – это небольшой фильм, который создается из фрагментов различных видеоматериалов, художественных кинокартин, клипов, передач. Основная его цель – задавать эмоциональное направление для поиска идей. «Это жутко полезная штука,– считает Владимир Коровкин.– Манифест задает то, что трудно поддается формализации. В брифе можно написать слово "динамичный", но у всех разное понимание динамики. Манифест – платформа всеобщего понимания».

 

Вряд ли человечество узнает, кто придумал собираться группой для поиска решений,– очевидно, автора следует искать где-то среди неандертальцев. Зато человечество знает агентство BBDO, в котором впервые догадались застолбить за собой метод коллективного обсуждения, известный сегодня под брэндом «мозговой штурм».

 

Мозговой штурм стал настолько распространенной практикой, что приобрел даже противников. Никита Огурцов считает, что мозговой штурм – пагубная вещь. Сколько он, Огурцов, их не наблюдал, никогда не видел, чтобы там рождались хорошие идеи. Объясняется все тем, что творчество – процесс интимный, а групповое обсуждение, как и групповой секс, приводит к безответственности. Когда в комнате галдят два десятка человек, ничего не получается. Половина участников приходит, не имея никаких идей. 90% того, что говорится, можно сразу выкидывать в мусорный ящик. Но ведь выбрасывать, по правилам брейнсторма, ничего нельзя. Так, по версии креативного директора Euro RSCG, наваливается гора хлама.

 

Коллеги полагают, что навалить такую гору – единственный доступный русским креаторам способ. «Английский креативный директор, который работал у нас, говорил мне, что у него люди очень продуктивно работают поодиночке, но в России самая продуктивная форма работы – коллективная. И это правда,– делится наблюдениями Игорь Лутц.– Коллектив наших людей мотивирует, а когда человек предоставлен сам себе, ему сложно сконцентрироваться на задаче. Я наблюдаю это больше десяти лет, поэтому считаю, что рекламный коллективизм – свойство нашего менталитета».

 

Популярной, но менее известной альтернативой мозговому штурму среди ведущих креативных агентств является парное обсуждение – метод пинг-понга. Технология этого обсуждения кристально проста. Задача каждого участника в том, чтобы подхватить и развить высказанную идею, а затем вернуть ее партнеру, который должен вывести ее на следующий уровень. Получается реальный идейный пинг-понг – некоторые идеи улетают под стол, некоторые доводятся до совершенной формы.

 

Сила бреда

И для мозгового штурма, и для обсуждения по методу пинг-понга важным условием является раскрепощение участников обсуждения. Идея в следующем. Ученые выделяют четыре стадии творческого процесса – подготовка, инкубация, озарение и артикуляция. Суть различных методик обсуждения в том, чтобы отделить инкубацию от артикуляции и тем более от оценки.

 

«Как практикующий врач, могу сказать, что часто эти стадии смешиваются,– говорит Игорь Лутц.– Недостаточно артикулированная идея уже начинает оцениваться. А в идеале оценка должна происходить на следующий день. Иначе достаточно сложно выйти за рамки общепринятых моделей».

 

В агентстве Bates Saatchi & Saatchi даже запрещено использовать словосочетание «Да, но…». Вместо него надо обязательно говорить «Да, и…» «В восьми случаях из десяти «Да, но…» – первые слова человека, который видит сырую работу. Но цель того, кто так начинает фразу – демонстрация своего превосходства, а это убивает идею»,– считает Алексей Голиков, креативный директор агентства.

 

Проблему социальных барьеров призвана решить методика сознательного бреда. С легкой руки автора «99 франков» Бегбедера эта убийственная технология получила фольклорное название «методики говномета». Цель – придумать как можно больше абсолютно бредовых идей, генерировать сюжеты, которые никогда не одобрит клиент, креативный директор и тем более собственная мама. Важно преодолеть этот барьер. Ведь «так нельзя» – первая и естественная реакция на любую смелую идею. И надо приучать себя не бояться – человек должен быть толерантен к новым, может быть, даже ошибочным идеям. Хорошо задать себе вопрос: а почему бы и нет? Игорь Лутц называет такое толерантное состояние души поэтично: «открытые чакры».

 

Помимо очевидного повышения морального духа копирайтеров посредством сублимации негативных эмоций, у технологии сознательного бреда имеется еще одно достоинство – зачастую оказывается, что среди бредовых идей есть находки, которые при некоторой адаптации могут претендовать как минимум на одобрение заказчика, как максимум – на «Каннских львов».

 

Рекламный конструктор

Если все вышеописанные методики так и не дали результата, может быть, стоит сменить работу? Или, например, взять отпуск. Впрочем, остается еще один путь: перебрать известные сюжетные приемы. Последнее прибежище рекламиста – креативные шаблоны. Америку, конечно, таким способом не откроешь. И Арктику тоже. Но решение клиенту продашь.

 

Распространенных рекламных шаблонов не так много. Самый популярный – абсурдная альтернатива. Чтобы найти сюжет для рекламы, достаточно отыскать абсурдную альтернативу продукту. Рекламируем телефон – снимаем человека с большими ушами, который идет по улице и кричит в огромный рупор. Рекламируем прокладки – снимаем женщину, которая… Впрочем, здесь лучше воспользоваться другим популярным шаблоном.

 

Другой популярный шаблон – «экстремальные последствия» использования продукта. Для прокладок он, наверное, тоже не годится. Зато с его помощью Анастасия Вучетич, глава креативной группы, придумала с коллегами коммуникацию для услуги «Свои люди» московского «Мегафона». Услуга была рассчитана на людей, которые много говорят,– клиент компании мог зарегистрировать внутри сети несколько номеров, для которых действовал очень низкий тариф. Экстремальное последствие для этих людей оказалось очень простое. Когда три дамочки встречаются в кафе за чашечкой кофе, оказывается, что им нечего друг другу сказать.

 

Два других шаблона – отсутствие брэнда (что было бы без этого продукта) и чрезмерное вожделение (герой готов на все, чтобы получить продукт). Впрочем, мало кто называет использование шаблона высшим рекламным пилотажем. «Может быть, простым людям это интересно, но мне такой подход не нравится,– говорит Александр Кривенко.– Реклама – ручная работа. Когда видишь шаблонные ролики, понимаешь, что они сделаны на конвейере».

 

Креативный конвейер

Вот поэтому рекламисты и не любят методики. И не любят о методиках говорить. Ведь с их помощью сложно сделать «ручную» работу – технологичный подход нужен при отсутствии вдохновения. А кому нравится признаваться в том, что вдохновения нет?

Впрочем, правильная стратегия любого рекламиста – креативный подход во всем и ко всему. И к креативным методикам в том числе. Возможно, именно это и отличает ведущие рекламные агентства – они используют творческие технологии, но постоянно их меняют. И реестр технологий никогда не будет совершенно полным. «Каждая задача индивидуальна,– считает Мигель Иванов, арт-директор DDB.– Поэтому для каждой нужно найти индивидуальный креативный метод. Сегодня можно прыгнуть с парашюта, а завтра просто поговорить с родственниками». Хорошо, когда есть из чего выбирать.

 

Почти все участники проведенного СФ> исследования заявили, что самые лучшие идеи рождаются в первые минуты ознакомления с задачей. Противники такого подхода утверждают, что первая ассоциация всегда банальна. Но они в меньшинстве. Большинство рекламистов молятся на то, что от них никак не зависит,– на правильный, вдохновляющий креативный бриф, главное достоинство которого – лаконичность и простота. Как говорит Кирилл Смирнов, креативный директор DDB, «надо думать о простых вещах; о сложных вещах сложно думается».

Но кто сказал, что будет легко?

 

Рейтинг популярности креативных методик

Подготовительные

  • Наблюдение. Наблюдение за производством продукта или целевой аудиторией) ••••
  • Включенное наблюдение. Наблюдение за жизнью целевой аудитории и взаимодействие с ней) •
  • Интервью. Интервью с заказчиками и людьми, вовлеченными в продукт ••••
  • Смена перспективы. Интервью с людьми, которые могут иметь принципиально новый взгляд на продукт •••••
  • Мобильная фокус-группа. Импровизированное интервью, взятое у случайных людей •

Ассоциативыне

  • Загрузка ассоциаций. Длительный и почти бесцельный просмотр коммуникационных материалов ••••
  • Цепные ассоциации. Выбрать случайное слово, найти ассоциации, полученные ассоциации подставить к продукту ••
  • Визуальная подстановка. Просматривать журналы и подставлять продукт в картинки •••
  • Подмена продукта. Подменить продукт на богатый ассоциациями символ или похожий товар, вызывающий больше ассоциаций •

Коллективные

  • Брэнд-манифест. Ролик из фрагментов кинофильмов и передач, который формулирует основное эмоциональное содержание рекламы •
  • Мозговой штурм. Коллективная генерация идеи; критика запрещена •••••
  • Пинг-понг. Парное обсуждение, задача – развить идею партнера •••••
  • Сознательный бред. Создание большого количества заведомо бредовых идей •••••

Шаблонные

  • Абсурдная альтернатива.Придумать абсурдную альтернативу продукту ••
  • Экстремальные последствия. Показать гиперболизированные последствия использования продукта •••
  • Отсутствие брэнда. Показать человека, у которого нет продукта ••
  • Чрезмерное вожделение. Показать героя, который ради продукта готов на все •

Оценки варьируются от 5 баллов (методика применяется повсеместно) до 1 балла (редко используемая методика).


просмотров: 699
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Метелев Александр Стань звездой Instagram
Стань звездой Instagram

В создании книги нам помогала команда лучшего онлайн сервиса для Instagram – Instalex. Каждый из нас внес свой вклад и помог написать эту книгу. Мы собрали десятки интересных историй и кейсов, рассказали о заработке в Instagram, открыли завесу тайн о всех методах раскрутки своего аккаунта, провели анализ сотни тысяч Instagram-аккаунтов и собрали все наши знания и опыт в одном месте – в нашей книге. Мы уверены, что вам понравится наша книга и вы сможете применить полученные знания на практике!

...

Цена:
400 руб

Андре Шиффрин Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать The Business of Books. How International Conglomerates Took Over Publishing and Changed the Way We Read
Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать
Андре Шиффрин - американский издатель, кавалер ордена Почетного Легиона (Франция), лауреат одной из самых престижных литературных премий Италии (Il Premio Grinzane Cavour, 2002 г.). Наградами он удостоен не только за свою издательскую деятельность, но и за эту книгу, представляющую нечто среднее между мемуарами профессионала и памфлетом.
С 1961 г. А.Шиффрин работал в Пантеоне - подразделении издательского гиганта Рэндом-Хауз, которое специализировалось на интеллектуальной литературе. В 1990 г., когда новые владельцы Рэндом-Хауза принялись изымать из планов все, что не отвечало их мнению о вкусах массового потребителя, редакторы "Пантеона" подали заявления об увольнении. Основав независимое издательство "Нью-Пресс", А.Шиффрин поставил во главу угла качество, а не прибыльность книг. Подробно рассказывая о расцвете и гибели "Пантеона", автор проливает свет на закулисную жизнь крупных коммерческих издательств, а также показывает механизмы, используемые концернами в борьбе за рынок. Но даже в таких условиях, как доказывает А.Шиффрин, делясь опытом "Нью-Пресс", независимое интеллектуальное издательство способно выжить....

Цена:
569 руб

Алексей Зубок Телевизионный бизнес
Телевизионный бизнес
В книге предпринята попытка комплексного анализа телевидения как бизнеса, ориентированного на получение прибыли. Темы, рассмотренные в книге, отличаются актуальностью: зрители и закономерности их поведения, социальная ответственность телевизионного бизнеса, эффективность и организация общественного вещания, продажа рекламы, конкурентные преимущества телекомпаний, маркетинг и стратегический менеджмент, конкуренция в телевизионной отрасли, цепочка создания ценности. Для анализа российского телевидения автор использовал компаративистский подход, сравнивая бизнес-практику российских каналов с европейскими и американскими телекомпаниями в исторической перспективе 1950-2010 годов. Это позволило увидеть возможные тренды развития телевещания в России.

Книга адресована прежде всего тем, для кого телевидение является сферой профессиональных интересов: топ-менеджерам, редакторам, продюсерам, программным руководителям, инженерам, режиссерам, телеведущим, рекламистам, медиапланерам, медиабайерам, журналистам, общественным деятелям и студентам. Также эта работа будет полезна любому, кто интересуется телевидением и его влиянием на экономику и общество.

"Книга носит уникальный характер, поскольку в ней собран и проанализирован материал, презентующий телевизионный бизнес во всем его многообразии. Во многом книга выглядит как справочник, с определенной долей аналитики и практико-прикладными размышлениями. Ее можно читать с любой страницы, и каждый - от специалиста до того, кто только приступает к изучению телевизионного бизнеса, - найдет в ней много интересного, нового, для себя неведомого".

Виктор Коломиец,
руководитель Аналитического центра "Видео Интернешнл"

"Прекрасная книга - настоящая энциклопедия и путеводитель в мире самого важного явления ХХ века - телевидения. Любой, прочитавший данную книгу, может считать себя телевизионным специалистом".

Руслан Терекбаев,
генеральный директор ИД Forward Media Group

"Автору удалось суммировать и в доступной форме рассказать об особенностях бизнес-процессов телевизионной отрасли и о тенденциях телевидения, а также провести сравнительный анализ телевидения в целом и в частности сравнить принципы ТВ-вещания в США, Европе и России. Отдельного внимания заслуживает подборка приемов оперативного и перспективного программирования. Настольная книга для программных директоров и других специалистов ТВ-индустрии. В то же время издание станет незаменимым путеводителем в мир ТВ и для массового читателя, интересующегося телевидением".

Юрий Мелитонян,
член Международной академии телевидения и радио (IATR)

"Книга очень интересна, так как в ней систематизированы и собраны воедино многие ранее разрозненные факты, как из российского, так и из зарубежного телевизионного опыта. В целом эта работа очень полезна для всех, кто интересуется историей телевидения и современным состоянием телевизионной отрасли".

Ксения Ачкасова,
директор по телевизионным исследованиям TNS Russia

"Эта книга - нечто уникальное на рынке, огромный труд, в котором связаны мировая история телевидения и развитие российского рынка. Для читателя особенно полезны главы, в которых анализируется телевизионный бизнес России и его механизмы. С изучения такой книги должна начинаться карьера любого, кто решит связать свою профессиональную жизнь с телевидением. Стиль автора - четкое и довольное легкое для восприятия изложение, думаю, книга будет интересна не только профессионалам, ее вполне можно прочесть на досуге, если есть желание понять, как работает самое главное СМИ нашего мира".

Виктория Ярмощук,
генеральный директор Media Resources Management, Украина

...

Цена:
1019 руб

Эрик Рис Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели The Lean Startup: How Todays Enterpreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses
Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
Цитата
"Обычно мы считаем, что процессы и менеджмент - это что-то скучное и унылое, а стартапы - динамичное и увлекательное. Но вот что действительно увлекательно - так это видеть, как стартап добивается успеха и изменяет мир. Мы можем - и должны - сделать так, чтобы стартапы чаще добивались успеха. И в этой книге будем говорить о том, как достичь этого".

Эрик Рис



О чем книга
О том, как создать бизнес и усовершенствовать бизнес-модель. Придумать идею и затем реализовать ее не так сложно. Сложно сделать так, чтобы продукт продавался, чтобы он "попал в рынок" и запустил раскручивающуюся спираль роста. Прочитав эту книгу, вы совершенно по-новому станете смотреть на процесс реализации новых идей - будь вы стартапер или руководитель давно работающего бизнеса. Это настоящий сдвиг парадигмы - от интуитивных блужданий к четкой методике.
Мы привыкли считать, что стартапы не подчиняются правилам. Однако верно как раз обратное: создание стартапа должно быть подчинено четкой методике, имеющей строго определенные шаги. Предпринимательство - это особый вид менеджмента. Основная идея метода экономичного стартапа, разработанного автором, заключается в быстром тестировании идей новых продуктов на реальных потребителях и постоянной корректировке бизнес-модели с тем, чтобы начинать масштабные вложения только тогда, когда идея подтверждена фактами.

Почему книга достойна прочтения
  • Это яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать собственный бизнес. В ней честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях.
  • Она стала бестселлером Amazon.com и была признана одной из лучших бизнес-книг 2011 года.
  • Она представляет собой понятное и аргументированное руководство для предпринимателя, которое куда больше похоже на науку, чем на искусство, и должно лечь на стол каждому, кто претендует на создание стартапа.
  • Книга построена на опыте реального успешного предпринимателя, описанные в ней принципы "экономичного стартапа" позволяют быстро выяснить, что работает, и отказаться от того, что не работает.
  • Она уже собрала множество восторженных отзывов и, без сомнения, скоро станет классикой менеджмента, именно ее рекомендуют в качестве обязательного чтения авторитетные венчурные инвесторы.

    "Эрик Рис открывает тайны предпринимательства и показывает, что секрет успеха кроется вовсе не в волшебстве или гениальности. Автор предлагает научный подход, который можно изучить и использовать на практике. Если вы предприниматель основатель стартапа или менеджер крупной корпорации, эта книга станет вашим руководством на пути к новым открытиям".

    Тим Браун, генеральный директор IDEO



    "Перед вами руководство по созданию инноваций в XXI веке. Идеи, изложенные в этой книге, помогут приблизить следующую промышленную революцию".

    Стивен Бланк, преподаватель Стэнфордского университета



    "Бизнес с нуля" - обязательное руководство к действию для любого основателя компании. Эта книга предлагает структурный и научный подход к тому, что обычно считается искусством, не признающим правил. Описанные в ней практические методы помогут избежать ошибок при разработке нового продукта, дадут возможность строго оценивать первые реакции рынка и принимать решение - стоит ли упорно двигаться выбранным курсом или настала пора совершить вираж. Иначе говоря, "Бизнес с нуля" поможет преодолеть все трудности, снижающие шансы на успех".

    Ноам Вассерман, профессор Гарвардской школы бизнеса



    "Революционный подход, предложенный "Бизнесом с нуля" Эрика Риса, поможет вам довести новую идею до конечного результата: создать успешный и жизнеспособный бизнес. В этой книге вы найдете новаторские методы и стратегии для создания стартапа и управления им, научитесь делать выводы из успехов и неудач других. Эту книгу должен прочесть каждый предприниматель, мечтающий создать что-то действительно стоящее!"
    Кеннет Бланшар,

    соавтор книг "Менеджер за одну минуту" (The One Minute Manager) и "Предприниматель за одну минуту" (The One Minute Entrepreneur)



    "Если вы делаете стартап, но еще не прочитали эту книгу, то вы сами роете яму, в которою он упадет. А если прочитали, но сделали выводы, то в этой яме ваш стартап и останется".

    Аркадий Морейнис, "Главстарт"



    "Яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать свой бизнес. Честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях. Становитесь успешнее, учась у признаных лидеров".

    Евгений Демин, генеральный директор SPLAT



    "Если бы законы менеджмента были применимы в предпринимательстве, то мир увидел бы гораздо больше таких компаний, как Apple или Facebook. Заслуга Эрика в том, что он создал очень понятное и аргументированное руководство для предпринимателя, которое куда больше похоже на науку, чем на искусство, и должно лечь на стол каждому кто претендует на создание стартапа".

    Дмитрий Репин, генеральный директор Digital October, приглашенный профессор РЭШ



    "Книга "Бизнес с нуля" построена на опыте реального успешного предпринимателя, написана простым и языком и описывает практический подход к созданию нового бизнеса. Это отличный учебник для всех основателей компаний. Мне как руководителю российского бизнеса большой американской технологической компании она интересна и потому, что подсказывает, как лучше выводить на рынок продукты. От идеи - к экспериментам и возможному резкому повороту, к ускорению. Полностью подписываюсь под словами Эрика Риса: "Предпринимательство - это особый вид менеджмента". Дерзайте!"

    Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и СНГ



    Для кого эта книга
    Для предпринимателей и тех, кто хочет стать предпринимателем, а также для всех, кто занимается в уже работающей компании развитием бизнеса и созданием инноваций.

    Кто автор
    Эрик Рис - предприниматель, блогер и автор книг. Соучредитель компаний IMVU, Inc. и Catalyst Recruiting, в прошлом член наблюдательных советов многих технологических стартапов, включая pbWiki, Bunchball, SpeedDate, illumobile, BlueBet и KaChing. В 2007 году сайт BusinessWeek.com назвал его одним из лучших молодых предпринимателей в сфере технологий, а в 2009 году он получил премию TechFellow в категории "лидерство в инженерии". Является создателем методологии предпринимательства "Бережливый стартап".

    Ключевые понятия
    Предпринимательство, стартап, менеджмент.

    Особенности оформления книги
  • Материал обложки изготовлен из прочного углеводородного волокна Carbon-X - это новое слово в полиграфии.
  • Дизайнерское оформление обложки: теснение фольгой оттенка "темный шоколад".
  • Закладка-ляссе....

  • Цена:
    869 руб

    Дэниел Ергин Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть (эксклюзивное подарочное издание) The Prize: The Epic Quest for Oil, Money & Power
    Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть (эксклюзивное подарочное издание)
    Цитата
    Захватывающее повествование, фундаментальное раскрытие темы! Эта книга для тех, кто стремится понять всю важность роли нефти в современной истории.
    The New York Times


    О чем книга
    "Добыча" описывает борьбу за богатство и власть, которая в течение десятилетий сопутствовала нефтедобыче и которая будет вечным топливом глобального противостояния, потрясающим мировую экономику и меняющим судьбы отдельных людей и целых государств.

    Почему книга достойна прочтения
  • Автор - лауреат Пулитцеровской премии.
  • Это самое фундаментальное исследование нефтяной отрасли в мире.
  • Все другие книги о нефти так или иначе опираются на "Добычу".
  • Книга дополнена новым предисловием автора и специально написанной для российского издания заключительной главой, где рассмотрены важнейшие для нефтяной индустрии события за последние десять лет, прошедших с момента первого издания, в частности волна арабских революций 2011 года.
  • Это увлекательное чтение: вся история последних 150 лет человечества показана через призму борьбы на нефть.

  • Для кого эта книга
    Для руководителей и специалистов нефтяных компаний, экономистов и политиков. А также для всех, кому интересны история нефтяной индустрии и роль нефти в экономике.

    Кто автор
    Дэниел Ергин - признанный авторитет в области энергетики, международной политики и экономики. Лауреат Пулитцеровской премии, эксперт по глобальной энергетике телеканала CNBC, член консультативного совета Энергетической инициативы в Массачусетском технологическом институте и Сингапурского международного консультативного комитета по энергетике, партнер по вопросам энергетики Всемирного экономического форума в Давосе. Имеет степень бакалавра гуманитарных наук Йельского университета и докторскую степень Кембриджского университета. Учредитель и председатель совета директоров IHS Cambridge Energy Research Associates (IHS CERA), одной из ведущих консалтинговых и исследовательских фирм в этой области.
    Дэниел Ергин удостоен премии США за "достижения в области энергетики и укрепление международного взаимопонимания", а также медали президента Италии за "понимание динамики рынка в сочетании с широким видением движущих сил геополитики в процессе поиска путей развития мирового сообщества".

    Ключевые понятия
    Нефть, экономика, политика, власть, технологии, ОПЕК.

    Особенности оформления книги
    Изысканная работа художника, кожаный переплет, золотой обрез, закладка-ленточка (ляссе), 36 страниц с фотографиями по истории нефтяной отрасли, включая уникальные снимки из Музея Лукойла....

    Цена:
    39900 руб

    Дубинников Игорь, Макович Вячеслав, Рыбаков Павел Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать
    Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать

    Эта книга дает практические инструменты, помогающие увеличить вероятность появления, корректной оценки и успешной реализации предпринимательской идеи, которая способна изменить вас и окружающий мир. Работая над книгой, вы сможете за 39 дней построить свой бизнес-проект. У книги есть мобильное приложение, которое поможет легче внедрить многие предлагаемые инструменты. Издание будет полезно не только начинающим предпринимателям, но и опытным бизнесменам.

    ...

    Цена:
    390 руб

    Смирнов Александр Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров
    Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров

    Книга посвящена практическим вопросам эффективного управления временем. Книга в первую очередь предназначена для топ-менеджеров крупных компаний, а также собственников бизнеса.

    ...

    Цена:
    192 руб

    Артем Сенаторов Продай свой текст. Почему одного лишь #таланта_недостаточно
    Продай свой текст. Почему одного лишь #таланта_недостаточно
    Текст - это не только творчество, это еще инструмент заработка. Читатель покупает книгу любимого автора, редактор оплачивает статью репортера, продюсер приобретает права на сценарий. В этой книге рассмотрены направления работы с текстом, в которых себя попробовать может каждый. Символ, строчка, абзац, глава - буква за буквой будет рождаться ваша работа. Вы получите знания о том, как писать, издавать, продвигать и продавать свой текст. И когда заработаете на Mercedes - пришлите авторам этого произведения весточку со словом "спасибо".

    О чем книга?
    Как написать книгу? Какую тему выбрать? Как определить жанр? Куда и кому отправить ее в издательстве? Как опубликовать за свой счет? Как сделать так, чтобы ее купили? Как рекламировать и продвигать? Как увеличить читательскую аудиторию? Как вообще работать с текстом: статьей, блогом, сценарием, постом в социальных сетях, чтобы он был привлекательным и продающим ваши мысли и идеи. Книга Артема Сенаторова объединила под одной обложкой самых крупных игроков книгоиздания, которые раскрывают свои секреты, делятся знаниями и богатым опытом.

    Почему стоить прочесть:
    - Это ТОПовые издатели, писатели, редакторы и маркетологи, ведущие специалисты литературной среды России.
    - Они рассказывают, как написать книгу, найти издателя, привлечь читателей и заработать на своих текстах. Впервые открывают свои большие и маленькие хитрости издательского бизнеса и книжного рынка.
    - Опираются на свой многолетний опыт работы с авторами в разных областях и точно знают, о чем говорят: ведь их успех не раз был подтвержден удачными книжными кейсами, известными писателями, популярными статьями, блогами и множеством подписчиков и поклонников.
    - "Продай свой текст" – неоценимый источник полезной информации и бесценные советы для тех, кто выбрал печатное слово делом жизни и мечтает не только о популярности, рейтингах, деньгах и тиражах, но и о том, чтобы сделать свои мысли доступными широкому кругу читателей.

    Цитата:
    "Ну и напоследок еще одна фраза от Жюля Ренара: "Талант - вопрос количества. Талант не в том, чтобы написать одну страницу, а в том, чтобы написать их триста... Сильные не колеблются. Они садятся за стол, они корпят. Они доведут дело до конца, они испишут всю бумагу, они изведут все чернила. Вот в чем отличие людей талантливых от малодушных, которые ничего не начнут. Литературу могут делать только волы. Самые мощные волы - это гении, те, кто не покладая рук работают по восемнадцать часов в сутки. Слава - это непрерывное усилие".
    ...

    Цена:
    340 руб

    Давлатов Саидмурод Раджабович Деньги в сетевом маркетинге
    Деньги в сетевом маркетинге

    Эта книга основана на опыте работы автора с разными сетевыми компаниями на протяжении более чем 10-ти лет. Она рассказывает о главных принципах их деятельности, подсказывает, как избежать типичных ошибок, и раскрывает множество секретов достижения успеха в сетевом маркетинге. Начинающим свою карьеру в этом бизнесе она поможет развеять расхожие представления об МЛМ, а более опытные сетевики узнают, почему одни добиваются высокого результата в этой сфере, а другие остаются на одном уровне долгие годы. Содержит нецензурную брань.

    ...

    Цена:
    399 руб

    Дмитрий Кудряшов, Евгений Козлов Администратор инстаграма. Руководство по заработку
    Администратор инстаграма. Руководство по заработку
    Ты держишь в руках книгу, в основе которой лежит программа самого дорогого в истории тренинга по удаленной работе - «Профессия администратор Instagram».
    Дороже нет на всем русскоязычном пространстве, но такая цена оправдана результатами, рвущими все границы возможного. Во-первых, это рекордная эффективность программы, потому что 96% участников начинают зарабатывать, еще не успев закончить обучение. Во-вторых, это общая доступность профессии, ведь ее приобрели люди из 637 городов, более 55 стран, в возрасте 17-56 лет. В-третьих, от доходов участников захватывает дух! Ведь из каждого тренинга у нас выходит несколько новоиспеченных Инстаграм-миллионеров. Скептик подумает, что это несколько человек, которым просто повезло, но опыт более чем 500 выпускников, которые теперь зарабатывают из любой точки планеты, скажет обратное. Все это значит только то, что технология работает и с ее помощью можно пройти путь от установки Инстаграма на телефон до первых нескольких сотен тысяч рублей.
    Это не волшебная таблетка, хотя выглядит именно так.
    Придется постараться как минимум купить эту книгу и прочитать ее или как максимум пройти этот путь и присоединиться к нашему сообществу вольных и довольных администраторов....

    Цена:
    298 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика