Теория бизнеса
Успех рекламного агентства зависит от ..

Тень рождения идей

Автор: Максим Котин, Константин Бочарский
Источник: Секрет фирмы

 

Успех рекламного агентства зависит от умения регулярно поставлять клиентам оригинальные и качественные идеи. У одних креативных команд это получается, у других нет. Удачливые творцы искренне считают, что не знают причин своих достижений. Проведенное «Секретом фирмы» исследование выявило 17 креативных технологий, которые используют рекламисты ведущих коммуникационных агентств России.

 

Творческие люди лучшие идеи придумывают в ванной комнате – известный факт. Директор одной крупной западной ИТ-компании даже оборудовал свой офис душевой кабиной, чтобы поднять креативный уровень организации.

 

И для рекламистов душ – все равно что храм.

 

– Мы редко думаем поодиночке,– говорит креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер.– Иногда, конечно, я моюсь в душе и думаю…

 

– Иногда Роман моется,– замечает Ярослав Орлов, другой креативный директор Instinct.

 

– В душе очень хорошо приходят идеи,– невозмутимо продолжает Роман.

 

– А вот я моюсь регулярно,– добавляет Ярослав, чтобы подправить имидж агентства.

Однако, даже несмотря на регулярность, вряд ли возможно все восемь часов рабочего времени проводить под душем. Поэтому душевая до сих пор так и не стала выдающейся креативной технологией, а в офисах рекламных агентств есть все, даже пивные и бильярдные, но нет душевых. В то время как креативные технологии живут лишь на страницах учебников – остановите любого копирайтера и спросите, как он придумывает идеи, в 99 случаях из ста он скажет: «Думаю».

 

Самое неприятное в таком подходе – непредсказуемость. Сегодня креативщик «надумал» Big Idea, достойную большой премии, а завтра – ерунду, которую не принял бы даже режиссер детского утренника. «Нет вдохновения». Креативная индустрия должна выпускать идеи на конвейере. Поэтому рекламист, у которого не случается вдохновения, имеет мало шансов на хорошую карьеру. Поэтому агентство, у рекламистов которого не случается вдохновения, не имеет шансов на место в десятке лучших.

 

В лучших рекламных агентствах знают, как бороться с вдохновением, которого нет. Но остановите копирайтера из лучшего креативного агентства и спросите его о методиках творчества – в 99 случаях из ста он скажет: «Думать». Креативный директор не запрещал ему раскрывать ноу-хау, и рекламист действительно считает, что не использует никаких приемов. Но если усадить его в кресло и провести долгое глубинное интервью, то выяснится, что еще как использует, причем постоянно, просто не осознает свои личные технологии мышления как методики.

 

Усадить каждого копирайтера в кресло и провести с ним глубинное интервью совсем непросто. Но это единственный способ выявить реальные, а не «книжные» креативные технологии, которые позволяют лучшим рекламным агентствам производить лучшие рекламные продукты. В специальном исследовании, которое провел «Секрет фирмы», приняли участие сотрудники Bates Saatchi & Saatchi, BBDO, DDB, Euro RSCG Moradpour, FCB MA, Instinct, Lowe Adventa, McCann, Young & Rubicam – восьми агентств, которые не побоялись раскрыть секреты своего рекламного мастерства.

 

Выводы исследования

С предложением принять участие в исследовании «Секрет фирмы» обратился к 15 агентствам (в восьми из них были проведены глубинные интервью). Критерием отбора послужили статус агентства в профессиональной иерархии, масштабность и качество реализуемых проектов.

 

Приступая к опросу, редакция рассматривала три базовые гипотезы: наличие у агентств «официальных» внутренних процедур, описывающих подход к разработке творческой концепции, использование личных, индивидуальных практик и полное отсутствие таковых (со ссылкой на «вдохновение»).

 

Оказалось, что представители всех опрошенных агентств отвергают подход к рекламному творчеству как к чистому искусству (реклама является инструментом решения задач заказчика). С другой стороны, они столь же яростно отвергают использование стандартных техник, вошедших в учебники. Если послушать российского рекламиста, работающего в крупном агентстве, то главным «креативным инструментарием» для него становятся внимательное изучение брифа, настройка на задачи клиента и последующий творческий процесс, который трудно диагностировать и который является «божественной вспышкой перед умственным взором».

 

Тем не менее оказалось, что хотя о «технологиях» говорить не приходится, у каждого креатора, безусловно, есть свой подход. В самом общем виде он выглядит как перенос на творческий процесс особенностей мировоззрения, темперамента, характера, жизненных принципов и т. д. Мы это назвали «философский подход». Например, «хватать идеи» или «обнаруживать идеи, всматриваясь в мир»,– по сути одно и то же, хотя подходы диаметрально противоположные.

 

Российским рекламистам, как правило, незнакомы классические работы, в которых вот уже больше века изучаются вопросы творчества. Например, все умозаключения насчет основных фаз творческого процесса (сбор информации, инкубация, озарение, артикуляция – возможны варианты) они скорее склонны делать самостоятельно, считая такие выводы собственным озарением или глубокой философской мыслью. Это в свою очередь определяет избирательность в раскрытии собственного метода. Так, один охотнее всего описывает свой подход в сфере сбора информации, но никогда не задумывается об этапе «созревания идеи». Другой, напротив, очень хорошо чувствует этап «рождения», всего остального для него не существует. В результате набор личных практик, методов или просто метафорических обоснований, которым поделились с нами российские креаторы, оказался на редкость бессистемен.

 

В теории все поле творческого процесса следовало бы разбить по его основным этапам и рейтинговать собранные методы по этим группам. Однако оказалось, что это лоскутное одеяло имеет слишком много дыр. Поэтому мы объединили выявленные «методы» по ассоциативному принципу: сформировали группы по критерию близости или схожести идей. Затем частота упоминания и использования указанных приемов в опрошенных агентствах была приведена к пятибалльной шкале (см. внизу).

 

Широко открытые глаза

Что есть у рекламиста в самом начале работы? Продукт, бриф и собственная голова. Хорошо, если продукт безупречен, а бриф ясен. И еще лучше, когда голова полна впечатлений.

 

– Главное для рекламиста – быть любопытным, потому что вся реклама – о мире вокруг нас, и чем больше опыта, тем лучше,– поделился с СФ своими размышлениями один арт-директор.– Я многое перепробовал в жизни. Сначала употреблял наркотики. Потом был алкоголиком. Затем сидел в тюрьме. Потом болел триппером. Это дает мне возможность делать рекламу почти обо всем.

 

Не каждый может похвастаться столь богатым жизненным опытом. Не все брифы убедительны. И, как мы знаем, не все йогурты одинаково полезны. Поэтому часто случается так, что исходные данные не ведут к хорошим идеям. «Если ты не можешь найти в своем замусоренном чердаке нужную идею, надо организовать какие-нибудь сигналы, которые будут отвлекать и развлекать»,– говорит Александр Алексеев, креативный директор McCann. Здесь начинается методическая работа, в основе которой – сбор нужной информации.

 

Следующий за интернетом очевидный путь – простое наблюдение. И начинать его можно с производства. Пользу этого метода иллюстрирует одна рекламная легенда. Когда великому Огилви надо было сделать рекламу для Guinness, он отправился на завод и поразился, увидев, что бутылки перед разливом обдувают паром. Так делали все производители, но ни один производитель не строил на этом позиционирование. Огилви предложил рассказать о паре в рекламе. Кампания оказалась очень успешной.

Следующий объект за станками – люди, для которых работают эти станки. «Я делал рекламу для "Кока-Колы", рассчитанную на тинейджеров,– рассказывает Александр Кривенко, руководитель творческой группы Lowe Adventa.– Поскольку возраст у меня был уже несколько не тинейджерский, приходилось погружаться в эту среду. Мы с коллегами ходили в тинейджерские клубы, ездили на Поклонную гору, где подростки на скейтах катаются. Даже читали всякую белиберду в Сool. На самом деле это нормальный подход, но часть наших рекламных творцов не утруждает себя такими вещами. Поэтому и выходит на экран пластмассовая реклама».

 

Включенное наблюдение, при котором наблюдатель является одновременно и участником процесса,– еще один шаг на пути познания продукта. «Включиться» можно, например, встав за прилавок магазина и продавая в течение рабочего дня тот товар, который нужно будет потом рекламировать. Чтобы сделать социальную рекламу для МВД, креативная группа BBDO провела ночь на дежурстве вместе с патрульными милиционерами. Впрочем, для полного эффекта надо было взять в руки большие сумки и отправиться без паспорта с пропиской в долгое ночное путешествие по ночным улицам столицы. Было бы много инсайтов. В идеале подобный подход воплощен в США, где рекламисты одного нью-йоркского агентства две недели живут как представители целевой аудитории своей рекламы, меняя все – от одежды до места жительства.

 

Точка зрения

Другой исследовательский метод – интервью. Копирайтер агентства Young & Rubicam Антон Куклин пришел в рекламу из журналистики. Репортерские методы он привнес в рекламное творчество – работу начинает с интервью, которое берет у брэнд-менеджера или президента компании заказчика. «Когда беру интервью, представляю, что я корреспондент и мне заказана большая текстовая статья о продукте,– говорит Антон Куклин.– Это часто помогает найти инсайт – у заказчиков не всегда хватает творческого чутья, чтобы сообщить в брифе правильную информацию. Хороший пример – история из моей личной практики, когда я работал в Петербурге в корпоративном агентстве компании "Лаверна". Надо было сделать рекламу для шведской компании Ifo, производителя душевых кабин и ванн. Я не мог ничего придумать и попросил брэнд-менеджера об интервью. На встречу он приехал на Volvo. Я пошутил о выборе марки автомобиля – мол, шведы ездят только на шведском? А он ответил, что Ifo делает для Volvo двери. Я говорю: не понял. Оказалось, их уникальное оборудование настолько совершенно, что Volvo заказывает у них двери. На этой информации мы построили всю кампанию». По словам Владимира Коровкина, заместителя генерального директора по стратегическому планированию и развитию FCB MA, беседа «ключевых людей агентства с ключевыми людьми клиента» в FCB является стандартным этапом работы – это составная часть сетевой креативной процедуры Blue Print.

 

Но выбор героя для «рекламного» интервью – дело творческое и одним заказчиком не ограничивается. Однажды у Анны Денисовой, заместителя креативного директора DDB, в работе «возник ступор». Ступор вызвало вино, молдавское и дешевое. И тогдаона вызвала на разговор свою домработницу. Домработница была наполовину молдаванка, уее отца даже имелся небольшой виноградник. С ходу героиня кухни, сама того не ведая, накидала несколько «клевых» историй.

 

Смена перспективы, когда рекламисты в поисках информации общаются с очень разными людьми – это может быть продавец в магазине, иностранец, житель другого города или просто собственная бабушка. Как поясняет креативный директор BBDO Игорь Лутц, «перспектива бабушки копирайтера совершенно другая, чем у самого копирайтера. Поэтому иногда бабушка может подсказать совершенно необычные решения». Чем неожиданнее будет выбор персонажа, тем больше шансов найти инсайт. Верх неожиданности – сформулировать бриф маленькому ребенку и послушать, что он скажет.

 

Часто на правильную идею может навести какое-то слово, случайно оброненное собеседником. Поэтому эффективный способ – застать его врасплох. Простой прием нахождения инсайтов использует Игорь Иванов, копирайтер DDB. Берет видеокамеру и идет на улицу, чтобы провести собственную мобильную фокус-группу. Выбирает из толпы подходящих людей, представляется студентом и задает несколько вопросов. Ошеломленные напором люди обычно отвечают сбивчиво. Зато их ответы более непосредственны, чем штампы, которыми делится аудитория официальных фокус-групп.

«Главное, что нужно тому, кто называет себя творцом,– это просто пристальнее вглядываться в реальную жизнь,– подытоживает Владимир Константин, арт-директор McCann.– На самом деле мы все уже живем в этой рекламе».

 

Система галлюцинаций

Но нередко изучение информации, непосредственно связанной с продуктом, не дает никакого результата. Всевозможные люди, включая всех родственников, опрошены, а чуда не произошло. В голове по-прежнему две-три банальности. Если жизнь не подсказала решение, надо найти его в чужих решениях. И следующий шаг, который делает большинство рекламистов,– поиск ассоциаций.

 

Технология, которую можно назвать загрузка ассоциаций, наиболее детализирована у Никиты Огурцова, креативного директора Euro RSCG Moradpour. «Чаще всего я делаю это дома,– говорит Никита Огурцов.– Закрываюсь в квартире, выключаю мобильный телефон, набираю каких-нибудь журналов или каталогов и в течение нескольких часов их просматриваю. Что я там ищу? Не знаю – я просто впитываю информацию, но все время держу в памяти свой продукт. Если я делаю рекламу для Intel, это не значит, что я буду искать изображения людей, которые думают или работают на компьютере. Журналами дело не ограничивается. Иногда я включаю телевизор и смотрю новости. Иногда просто пересматриваю какой-то старый фильм. Часто я даже не могу точно определить, почему мне захотелось что-то смотреть. Здесь все построено на интуиции, но это сознательная методика и надо заставлять себя смотреть и читать. Через какое-то время я выключаюсь и больше не думаю о продукте. Со всем этим надо переспать. Утром я приступаю к работе. И то, что я впитывал накануне, начинает всплывать. Причем всплывает только то, что нужно».

 

Многие рекламисты не дожидаются, пока что-нибудь всплывет. Они сразу сужают область поиска ассоциаций и ведут его более системно, для чего используют корневые ассоциации. Такой системный рекламист для начала берет одно слово. Например, «трава». К слову подбирает слова-ассоциации – например, дрова, зеленка, луг, гольф, ганж и т. п. Каждое полученное слово пытается сопоставить с продуктом – удар слова о продукт иногда рождает искру идеи. В качестве корневых лучше использовать слова, не связанные напрямую с продуктом. Выбрать их просто – достаточно ткнуть пальцем в случайно раскрытую книгу. Совмещение двух вышеприведенных методов дает технологию под названием визуальная подстановка. В данном случае рекламист высекает искру из удара продукта о какую-то картинку, подсмотренную в журнале.

Когда продукт не вдохновляет Анну Денисову, она пользуется простым приемом – подмена брэнда. Она заменяет товар на абстрактный, но богатый ассоциациями символ или же похожий продукт, вызывающий больше эмоций. Таким способом родилась рекламная кампания маргарина «Рама» и карамельная деревня для «Савинова». Подменялись товары, соответственно, на настоящее масло и на воздушные шарики.

 

При наблюдении, при проведении интервью и при поиске ассоциации важно настроиться на правильное состояние – «открыться». Креативный бог часто дает подсказки – надо только суметь их услышать. «Мне кажется, что идеи всегда находятся вокруг,– говорит Владимир Константин.– В любом месте, где бы ты ни находился. Приведу такой пример. Мы начали придумывать рекламу для Nescafe в сентябре позапрошлого года. Собрались в переговорной с белыми стенами. Сидели скукожившись. Я сказал, что в такую погоду люди обычно что-нибудь пьют. Креативный директор ответил, что ничего, кроме кофе, предложить не может. И спросил: "А ты что, замерз"? И в эту секунду у нас родилась идея. Про людей, которые сидят на краю света. Им холодно, водки нет, а есть только кофе. Так началась "Арктика". Мы нашли идею в обычной офисной переговорной с голыми стенами, столом и телевизором. Идея изначально жила в этой переговорной. Надо было просто войти в нее».

 

Сила коллектива

Переговорные комнаты в рекламном бизнесе играют решающую роль, и не только как место креативных молений. Вся рекламная деятельность построена на коммуникациях – продукта с аудиторией, агентства с клиентом, копирайтера с арт-директором. Чтобы у креативной команды было единое понимание эмоциональных характеристик брэнда, в FCB MA используют технологию брэнд-манифеста. Брэнд-манифест – это небольшой фильм, который создается из фрагментов различных видеоматериалов, художественных кинокартин, клипов, передач. Основная его цель – задавать эмоциональное направление для поиска идей. «Это жутко полезная штука,– считает Владимир Коровкин.– Манифест задает то, что трудно поддается формализации. В брифе можно написать слово "динамичный", но у всех разное понимание динамики. Манифест – платформа всеобщего понимания».

 

Вряд ли человечество узнает, кто придумал собираться группой для поиска решений,– очевидно, автора следует искать где-то среди неандертальцев. Зато человечество знает агентство BBDO, в котором впервые догадались застолбить за собой метод коллективного обсуждения, известный сегодня под брэндом «мозговой штурм».

 

Мозговой штурм стал настолько распространенной практикой, что приобрел даже противников. Никита Огурцов считает, что мозговой штурм – пагубная вещь. Сколько он, Огурцов, их не наблюдал, никогда не видел, чтобы там рождались хорошие идеи. Объясняется все тем, что творчество – процесс интимный, а групповое обсуждение, как и групповой секс, приводит к безответственности. Когда в комнате галдят два десятка человек, ничего не получается. Половина участников приходит, не имея никаких идей. 90% того, что говорится, можно сразу выкидывать в мусорный ящик. Но ведь выбрасывать, по правилам брейнсторма, ничего нельзя. Так, по версии креативного директора Euro RSCG, наваливается гора хлама.

 

Коллеги полагают, что навалить такую гору – единственный доступный русским креаторам способ. «Английский креативный директор, который работал у нас, говорил мне, что у него люди очень продуктивно работают поодиночке, но в России самая продуктивная форма работы – коллективная. И это правда,– делится наблюдениями Игорь Лутц.– Коллектив наших людей мотивирует, а когда человек предоставлен сам себе, ему сложно сконцентрироваться на задаче. Я наблюдаю это больше десяти лет, поэтому считаю, что рекламный коллективизм – свойство нашего менталитета».

 

Популярной, но менее известной альтернативой мозговому штурму среди ведущих креативных агентств является парное обсуждение – метод пинг-понга. Технология этого обсуждения кристально проста. Задача каждого участника в том, чтобы подхватить и развить высказанную идею, а затем вернуть ее партнеру, который должен вывести ее на следующий уровень. Получается реальный идейный пинг-понг – некоторые идеи улетают под стол, некоторые доводятся до совершенной формы.

 

Сила бреда

И для мозгового штурма, и для обсуждения по методу пинг-понга важным условием является раскрепощение участников обсуждения. Идея в следующем. Ученые выделяют четыре стадии творческого процесса – подготовка, инкубация, озарение и артикуляция. Суть различных методик обсуждения в том, чтобы отделить инкубацию от артикуляции и тем более от оценки.

 

«Как практикующий врач, могу сказать, что часто эти стадии смешиваются,– говорит Игорь Лутц.– Недостаточно артикулированная идея уже начинает оцениваться. А в идеале оценка должна происходить на следующий день. Иначе достаточно сложно выйти за рамки общепринятых моделей».

 

В агентстве Bates Saatchi & Saatchi даже запрещено использовать словосочетание «Да, но…». Вместо него надо обязательно говорить «Да, и…» «В восьми случаях из десяти «Да, но…» – первые слова человека, который видит сырую работу. Но цель того, кто так начинает фразу – демонстрация своего превосходства, а это убивает идею»,– считает Алексей Голиков, креативный директор агентства.

 

Проблему социальных барьеров призвана решить методика сознательного бреда. С легкой руки автора «99 франков» Бегбедера эта убийственная технология получила фольклорное название «методики говномета». Цель – придумать как можно больше абсолютно бредовых идей, генерировать сюжеты, которые никогда не одобрит клиент, креативный директор и тем более собственная мама. Важно преодолеть этот барьер. Ведь «так нельзя» – первая и естественная реакция на любую смелую идею. И надо приучать себя не бояться – человек должен быть толерантен к новым, может быть, даже ошибочным идеям. Хорошо задать себе вопрос: а почему бы и нет? Игорь Лутц называет такое толерантное состояние души поэтично: «открытые чакры».

 

Помимо очевидного повышения морального духа копирайтеров посредством сублимации негативных эмоций, у технологии сознательного бреда имеется еще одно достоинство – зачастую оказывается, что среди бредовых идей есть находки, которые при некоторой адаптации могут претендовать как минимум на одобрение заказчика, как максимум – на «Каннских львов».

 

Рекламный конструктор

Если все вышеописанные методики так и не дали результата, может быть, стоит сменить работу? Или, например, взять отпуск. Впрочем, остается еще один путь: перебрать известные сюжетные приемы. Последнее прибежище рекламиста – креативные шаблоны. Америку, конечно, таким способом не откроешь. И Арктику тоже. Но решение клиенту продашь.

 

Распространенных рекламных шаблонов не так много. Самый популярный – абсурдная альтернатива. Чтобы найти сюжет для рекламы, достаточно отыскать абсурдную альтернативу продукту. Рекламируем телефон – снимаем человека с большими ушами, который идет по улице и кричит в огромный рупор. Рекламируем прокладки – снимаем женщину, которая… Впрочем, здесь лучше воспользоваться другим популярным шаблоном.

 

Другой популярный шаблон – «экстремальные последствия» использования продукта. Для прокладок он, наверное, тоже не годится. Зато с его помощью Анастасия Вучетич, глава креативной группы, придумала с коллегами коммуникацию для услуги «Свои люди» московского «Мегафона». Услуга была рассчитана на людей, которые много говорят,– клиент компании мог зарегистрировать внутри сети несколько номеров, для которых действовал очень низкий тариф. Экстремальное последствие для этих людей оказалось очень простое. Когда три дамочки встречаются в кафе за чашечкой кофе, оказывается, что им нечего друг другу сказать.

 

Два других шаблона – отсутствие брэнда (что было бы без этого продукта) и чрезмерное вожделение (герой готов на все, чтобы получить продукт). Впрочем, мало кто называет использование шаблона высшим рекламным пилотажем. «Может быть, простым людям это интересно, но мне такой подход не нравится,– говорит Александр Кривенко.– Реклама – ручная работа. Когда видишь шаблонные ролики, понимаешь, что они сделаны на конвейере».

 

Креативный конвейер

Вот поэтому рекламисты и не любят методики. И не любят о методиках говорить. Ведь с их помощью сложно сделать «ручную» работу – технологичный подход нужен при отсутствии вдохновения. А кому нравится признаваться в том, что вдохновения нет?

Впрочем, правильная стратегия любого рекламиста – креативный подход во всем и ко всему. И к креативным методикам в том числе. Возможно, именно это и отличает ведущие рекламные агентства – они используют творческие технологии, но постоянно их меняют. И реестр технологий никогда не будет совершенно полным. «Каждая задача индивидуальна,– считает Мигель Иванов, арт-директор DDB.– Поэтому для каждой нужно найти индивидуальный креативный метод. Сегодня можно прыгнуть с парашюта, а завтра просто поговорить с родственниками». Хорошо, когда есть из чего выбирать.

 

Почти все участники проведенного СФ> исследования заявили, что самые лучшие идеи рождаются в первые минуты ознакомления с задачей. Противники такого подхода утверждают, что первая ассоциация всегда банальна. Но они в меньшинстве. Большинство рекламистов молятся на то, что от них никак не зависит,– на правильный, вдохновляющий креативный бриф, главное достоинство которого – лаконичность и простота. Как говорит Кирилл Смирнов, креативный директор DDB, «надо думать о простых вещах; о сложных вещах сложно думается».

Но кто сказал, что будет легко?

 

Рейтинг популярности креативных методик

Подготовительные

  • Наблюдение. Наблюдение за производством продукта или целевой аудиторией) ••••
  • Включенное наблюдение. Наблюдение за жизнью целевой аудитории и взаимодействие с ней) •
  • Интервью. Интервью с заказчиками и людьми, вовлеченными в продукт ••••
  • Смена перспективы. Интервью с людьми, которые могут иметь принципиально новый взгляд на продукт •••••
  • Мобильная фокус-группа. Импровизированное интервью, взятое у случайных людей •

Ассоциативыне

  • Загрузка ассоциаций. Длительный и почти бесцельный просмотр коммуникационных материалов ••••
  • Цепные ассоциации. Выбрать случайное слово, найти ассоциации, полученные ассоциации подставить к продукту ••
  • Визуальная подстановка. Просматривать журналы и подставлять продукт в картинки •••
  • Подмена продукта. Подменить продукт на богатый ассоциациями символ или похожий товар, вызывающий больше ассоциаций •

Коллективные

  • Брэнд-манифест. Ролик из фрагментов кинофильмов и передач, который формулирует основное эмоциональное содержание рекламы •
  • Мозговой штурм. Коллективная генерация идеи; критика запрещена •••••
  • Пинг-понг. Парное обсуждение, задача – развить идею партнера •••••
  • Сознательный бред. Создание большого количества заведомо бредовых идей •••••

Шаблонные

  • Абсурдная альтернатива.Придумать абсурдную альтернативу продукту ••
  • Экстремальные последствия. Показать гиперболизированные последствия использования продукта •••
  • Отсутствие брэнда. Показать человека, у которого нет продукта ••
  • Чрезмерное вожделение. Показать героя, который ради продукта готов на все •

Оценки варьируются от 5 баллов (методика применяется повсеместно) до 1 балла (редко используемая методика).


просмотров: 848
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Миллионер успех привычки электронная книга способ для Вашего успеха бесплатная доставка перепродавать права

65,77 руб.
End Date: 02.01 17:38
Buy It Now for only: US 65,77 руб.
Buy it now |
"миллионера успех привычки" путь к вашему успеху (E книга), бесплатная доставка

65,77 руб.
End Date: 16.12 19:04
Buy It Now for only: US 65,77 руб.
Buy it now |
Засидка-автомат HOLSTER Успех 2002000272485

5 691,00 руб.
End Date: 11.01 10:46
Buy It Now for only: US 5 691,00 руб.
Buy it now |
Ebay бизнес успех пакет электронные книги с мастером перепродавать права

0,66 руб. (0 Bids)
End Date: 16.12 11:27
|
Миллионер успех привычки способ для Вашего успеха бесплатная доставка перепродавать права

0,66 руб. (0 Bids)
End Date: 16.12 13:08
|
Лорд Ганеша слон голова Бог успеха индуистского амулет успеха богатства Талисманы

328,86 руб.
End Date: 06.01 17:48
Buy It Now for only: US 328,86 руб.
Buy it now |
2 набор из 3 китайских фэн-шуй монеты для богатства и успеха удачи, подарки, МОДНЫЕ

48,81 руб.
End Date: 20.12 10:04
Buy It Now for only: US 48,81 руб.
Buy it now |
Ганеша брелок, священный слон, лорд успеха, Будда брелок держатель для ключей

65,77 руб.
End Date: 16.12 16:31
Buy It Now for only: US 65,77 руб.
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Михаил Рыбаков Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум
Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум
Книга "Как навести порядок в своем бизнесе" (издается с 2010 г.) - это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он:

- приносил хорошую прибыль;
- стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам;
- стабильно работал и развивался;
- практически не зависел от человеческого фактора сотрудников;
- требовал от владельца минимального контроля.

Конкретные техники и рекомендации:
- 130 практических заданий, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес;
- 123 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний;
- 418 примеров из практики автора.

Книга - для собственников и топ-менеджеров: от крупных холдингов до средних и малых компаний. С 2010 года она стала настольной во многих организациях.

Отзывы читателей:

Михайлов Михаил Викторович
Практикующие бизнесмены и менеджеры знают и применяют многие из приемов, описанных в данной книге. Одна беда – чаще это делается бессистемно и интуитивно. Наиважнейшим достоинством книги является, то, что здесь все сведено воедино в систему!
Считаю книгу исключительно полезной как начинающим предпринимателям, так и серьезным деловым людям.
Искренне благодарен автору.

Александр, г. Нижний Новгород
Для меня эта книга - Express MBA. Можно читать, начиная с любого раздела, но лучше всё по порядку.

Пелевин Евгений, г. Новосибирск
Михаил Рыбаков как всегда на высоте. Ключевое слово – практикум. Никакой воды, все четко и по делу. Пошаговое практическое руководство к наведению порядка. Часто покупаю в подарок, все довольны.
В общем, если у вас свой бизнес, вы делаете карьеру, или просто хотите лучше понимать проблемы стоящие перед собственниками бизнеса - читать однозначно!

Тимошина Татьяна Юрьевна, г. Подольск
Купила книгу Михаила Рыбакова прицельно. Именно его, как бизнес-консультанта, а не какого-нибудь другого автора, т.к. еще до выхода книги в течение нескольких лет использовала активно в своей работе его статьи, вебинары, коуч-сессии. Всегда помогало. Наконец-то многие его материалы не в разбросанном виде, а собраны в едином издании. Что очень порадовало. Советы Михаила Рыбакова для меня – всегда зерна без плевел.

Taimanov Arsen, г. Красноярск
Прочитал пару глав, взяв книгу у коллеги. Четко, лаконично и все по делу. Решил взять себе. Причина: во многих примерах читаю как будто про нашу компанию - вижу, что идем по граблям, которые многие уже прошли. Так вот в книге есть руководство по обхождению типичных граблей.
Некоторые из них я пытался решить, но не нашел нужных слов чтобы убедить руководство в необходимости их решения, некоторые я даже не видел. Но все всегда можно исправить. Значит, еще повоюем. :-) Рекомендую книгу.

Каткова Татьяна
Книга написана автором в очень понятной доступной манере, имеет практическое значение для организации собственного бизнеса. Описаны основные ошибки собственников в организации бизнес процессов на своих предприятиях.
Автор дает структурированную практическую информацию, как реально навести порядок в своем бизнесе, чтобы бизнес стал работать на хозяина, а не наоборот. В книге много реальных примеров и конкретных практических заданий.
Что помогает увидеть свой бизнес с другой точки зрения, увидеть проблемы и устранить их, что помогает повысить эффективность работы всей фирмы....

Цена:
1232 руб

Карнаух Иван Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви
Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви

«Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви» – книга-бестселлер, раскрывающая перед читателем секреты принятия верных решений на пути к деловому успеху и семейному счастью.

Автор книги – профессиональный коуч, практический психолог и гипнолог Иван Карнаух познакомит Вас с увлекательным миром типологии, подробно поведает о спектре технологий, позволяющих взять под контроль управление всеми сферами деловой и личной жизни человека.

Знание собственного психотипа и психотипов окружающих Вас людей поможет успешно найти работу и спутников жизни, создать идеальную бизнес-команду, гармонизировать отношения в любом коллективе, понять и устранить разрушительные составляющие внутриличностных и межличностных конфликтов.

...

Цена:
249 руб

Крис Гарднер В погоне за счастьем
В погоне за счастьем
Крис Гарднер – уроженец бедного негритянского квартала в Милуоки. После окончания военной службы он приезжает к Сан-Франциско – город пьянящей свободы и безграничных возможностей. Крису удается получить место стажера в престижной брокерской фирме, но все складывается не так, как он планировал. В течение года он – бездомный отец-одиночка с малолетним сыном на руках…...

Цена:
304 руб

Эндрю Романс Настольная книга венчурного предпринимателя. Секреты лидеров стартапов The Entrepreneurial Bible To Venture Capital: Inside Secrets From The Leaders In The Startup Game
Настольная книга венчурного предпринимателя. Секреты лидеров стартапов
Цитата
"Покупка Instagram, за который Facebook выложил $1 млрд, вызвала споры о том, почему молодая компания, не имеющая выручки, получила такую высокую оценку. Если верить домыслам и слухам, то Instagram использовал две стандартные тактики максимизации стоимости при выходе. Во-первых, он с помощью организации раунда венчурного финансирования заставил Twitter сделать предложение о покупке, а во-вторых, продемонстрировал это предложение Facebook и таким образом удвоил свою оценку. Некоторые элементы такого подхода могут быть полезны всем стартапам".

Эндрю Романс


О чем книга
Коллеги Эндрю Романса - одного из ведущих мировых экспертов в области венчурного финансирования - долгие годы уговаривали его написать книгу о том, как устроен мировой рынок инвестирования в стартапы. В конце концов, Романс согласился. Первое англоязычное издание "Секретов лидера стартапов" вышло в 2013 году, первое русскоязычное - перед вами.

Книга представляет собой подробнейший анализ центральных вопросов привлечения инвестиций от венчурных фондов и налаживания отношений с венчурными капиталистами. Разбирая все аспекты темы, Эндрю Романс делится с читателями наиболее современными стратегиями ведения переговоров, повышения стоимости и продажи компаний при помощи механизмов слияния и поглощения, обеспечения скорейшей ликвидности акций основателей и инвесторов. По словам автора, книга предназначена для предпринимателей, инвесторов-ангелов, венчурных капиталистов, инвесторов в класс активов "венчурный капитал", поставщиков услуг для венчурной экосистемы.

Почему книга достойна прочтения
  • Вы знаете, что такое Кембрийский взрыв стартапов? А как насчет важнейших принципов краудфандинга? Особенностей личности Стива Джобса в оценках его венчурных инвесторов? Причин покупки сервиса Instagram социальной сетью Facebook? Обо всем этом и многом другом рассказывает Эндрю Романс.
  • Важнейшее достоинство книги - преобладание практических рекомендаций над теоретическими данным: при подготовке "Секретов лидера стартапов" Эндрю Романс использовал собственную сеть действующих предпринимателей, венчурных капиталистов и инвестиционных юристов.

    Кто автор
    Эндрю Романс - эксперт в области венчурного финансирования, соучредитель и генеральный партнер фонда венчурного капитала Rubicon Venture Capital, основатель и генеральный партнер фонда The Founders Club.

    Ключевые понятия
    Венчурное предпринимательство, венчурное финансирование, инвестирование в стартап, привлечение инвестиций....

  • Цена:
    272 руб

    Масленников Роман Михайлович 99 законов взрывного пиара
    99 законов взрывного пиара

    Взрывной пиар – это «секретный код», через который Вы сумеете взломать систему: в короткие сроки привлечь к своему бренду внимание и резко повысить интерес к новому продукту, услуге, себе и своим инициативам, а также очень быстро поднять посещаемость сайта и, в конечном итоге, продажи. Все топовые СМИ (от «Коммерсанта» до «Копейского рабочего») – у Ваших ног, у Вас на службе, к Вашим услугам. Как? Надо знать новые законы и стандарты раскрутки.

    Рекламой и взрывным пиаром можно добиться больше, чем просто рекламой.

    99 законов взрывного пиара,

    77 домашних заданий по изготовлению информационных бомб,

    100+ реальных кейсов,

    1000+1000 рублей бонусов на новейшие PR-инструменты,

    Обратная связь для лучших.

    Впервые все наработанные к данному моменту читкоды и лайфаки – Вашему вниманию. Никаких тайн больше не осталось. Теперь мы будем совершенствоваться в создании трендов вместе с Вами, делиться успехами и победами, а также творить безумства на благо бизнеса в большой теплой компании таких же, как мы «психопатов в раскрутке». Добро пожаловать в Новый Мир, где мечты сбываются, бизнес-цели достигаются интересно и сказка становится былью.

    «Наши (с Вами) фантазии – это Ваша реальность».

    Продолжить рост в теме и обучение взрывному пиару можно на сайтах – взрывнойпиар.рф, crazy-pr.ru и prostor-vip.ru

    Введение

    1. Закон “Это случится”

    2. Закон “Правды”

    3. Закон “Незаменимости”

    4. Закон “Режиссуры”

    5. Закон “Проэкшена”

    6. Закон “Все под рукой”

    7. Закон “Гарантия – опыт”

    8. Закон “Своей игры”

    9. Закон “Мало времени – много жести”

    10. Закон “Взрывной начинки”

    11. Закон “Юрист за спиной”

    12. Закон “Великой и универсальной “отмазки””

    13. Закон “Нокаута с первого удара”

    14. Закон “Пяти акций”

    15. Закон “70 за 1”

    16. Закон “Письма дебила”

    17. Закон “Релиза 360”

    18. Закон “Умной безграмотности”

    19. Закон “Вдохновения”

    20. Закон “Звонка”

    21. Закон “Общего адреса”

    22. Закон “Правильного запуска слуха”

    23. Закон “Бесплатной идеи”

    24. Закон “Секс-селлза”

    25. Закон “Детского игредиента”

    26. Закон “ЧП-ингридиента”

    27. Закон “Экзотического животного”

    28. Закон “Скрытой камеры”

    29. Закон “Звезды”

    30. Закон “Вовлечения бюджетников”

    31. Закон «Юмора».

    32. Закон «Выходного дня».

    33. Закон «Согласуй это!»

    34. Закон «Самой важной аналитики».

    35. Закон «Любимого автора».

    36. Закон «Общего знаменателя».

    37. Закон «Мечты».

    38. Закон «Местных селебрети».

    39. Закон «Журналиста под рукой».

    40. Закон «Тревожной кнопки».

    41. Закон «Мест силы».

    42. Закон «Руки на пульсе».

    43. Закон «Повестки».

    44. Закон «Пресс-конференции по запросу».

    45. Закон «Критики».

    46. Закон «Самокритики».

    47. Закон «Критики второго плана».

    48. Закон «Мастера».

    49. Закон «Советуйся с профи».

    50. Закон «Социалки».

    51. Закон «Гречки».

    52. Закон «Законного пиратства».

    53. Закон «ППЦ»

    54. Закон «ППЦД»

    55. Закон «Вербовки»

    56. Закон «Профсоюза»

    57. Закон «Заграницы».

    58. Закон «Защиты бренда».

    59. Закон «Наконец-то знаменит».

    60. Закон «Героя».

    61. Закон «Спецодежды».

    62. Закон «Правильного торга».

    63. Закон «Вписывания в пейзаж».

    64. Закон «Комментирования.

    65. Закон «Говорящей фамилии».

    66. Закон «Стрима».

    67. Закон «Назаров рекомендует».

    68. Закон «Назаров рекомендует-2».

    69. Закон «Медиа-треша».

    70. Закон «Европы Плюс».

    71. Закон «Пиара пиара».

    72. Закон «Очистки совести».

    73. Закон «Необычного товара, пиар-товара».

    74. «Барометр Масленникова» (5 мокрых носов «взрывной акции»).

    75. Закон «Подмены».

    76. Закон «Всегда».

    77. Закон «Анти-трусости».

    78. Закон «Обучения».

    79. Закон «Высшего пилотажа».

    80. Закон «Драки за идею».

    81. Закон «100 идей».

    82. Закон «Идеи-проститутки».

    83. Закон «Правильного реквизита».

    84. Закон «Твин-пикс».

    85. Закон «Матвейчев».

    86. Закон «Вуйма».

    87. Закон «Масленников».

    88. Закон «Депозита».

    89. Закон «Слежки».

    90. Закон «Друзей взрывного пиара».

    91. Закон «Частоты пиар-акций».

    92. Закон «Четырех акций в год, которые нельзя упускать»

    93. Закон «Пост-фактума».

    94. Закон «Неминуемого хабраэффекта»

    95. Закон «Ягра»

    96. Закон «Раскрепощения».

    97. Закон «Запрета»

    98. Закон «Смерти»

    99. Закон «Всевластия»

    Бонусы

    ...

    Цена:
    350 руб

    Глебова Анастасия Хедхантинг с умом
    Хедхантинг с умом

    Поиск персонала – настоящее искусство. Профессиональными хедхантерами не рождаются. Особые навыки и знания приобретаются на практике. Руководитель Recruitment boutique S.M.Art Анастасия Глебова более 10 лет находится на передовой хедхантинга. Из книги «Хедхантинг с умом» вы узнаете о творческой составляющей в поиске персонала, особенностях хедхантинга как бизнеса и заглянете за кулисы – в будущее.

    ...

    Цена:
    300 руб

    Шевченко Алена Александровна Монологи о бизнесе. Девелопмент
    Монологи о бизнесе. Девелопмент

    Двадцать эссе глав российских девелоперских, строительных компаний. Тема монологов: опыт строительного бизнеса, взаимоотношения бизнеса и власти, финансовые условия строительного бизнеса, вопросы маркетинга, технологических инноваций, управления. Автор идеи книги – журналист и издатель с 20-летним опытом на рынке недвижимости Алена Шевченко. Она составляла книгу два с половиной месяца: провела 20 интервью общей продолжительностью более 50 часов. Объем материала для эссе превысил 1 млн текстовых знаков.

    ...

    Цена:
    349 руб

    Мария Савченко Открываем косметический кабинет
    Открываем косметический кабинет
    Данная книга - руководство, которое поможет начать собственное дело в области профессиональной эстетики, открыть косметический кабинет. Приводится информация о разработке бизнес-плана, делопроизводстве молодого предприятия, оснащении кабинета, выборе услуг, поставках расходных материалов, рекламе и многом другом. В приложениях приведены образцы документов, необходимых для оформления отношений с сотрудниками, арендодателями и клиентами. Книга основана на личном опыте открытия и ведения косметического кабинета, а также многолетнего консультирования по вопросам косметологии....

    Цена:
    170 руб

    Тимофеева Софья Анатольевна Детский клуб. Совершенствуем систему управления
    Детский клуб. Совершенствуем систему управления

    Успех и неуспех развития бизнеса, как и его жизнеспособность, зависят не столько от вложенных денег и удачного местоположения, сколько от системы управления и работы главы компании. Недаром существует много поговорок, которые подчеркивают влияние руководителя на весь процесс: «Рыба гниет с головы», «Куда голова – туда и ноги», «Без дом – сирота». Именно «голова» детского клуба задает тон всему делу.

    В издании даны подробные инструкции по управлению детским клубом, формированию команды профессионалов и обучению сотрудников, планированию ежедневной работы организации документооборота, а также по безопасности бизнеса.

    В качестве приложений предлагаются примеры ученического договора и должностной инструкции администратора, а также пример конспекта занятия по курсу «Школа этикета».

    Практические советы адресованы собственникам и руководителям детских клубов, тем, кто только создает свой бизнес-проект детского клуба.

    ...

    Цена:
    338 руб

    Кудряшов Дмитрий, Козлов Евгений Администратор Instagram. Руководство по заработку
    Администратор Instagram. Руководство по заработку

    Ты держишь в руках книгу, в основе которой лежит программа самого дорогого в истории тренинга по удаленной работе – "Профессия администратор Instagram".

    Дороже нет на всем русскоязычном пространстве, но такая цена оправдана результатами, рвущими все границы возможного. Во-первых, это рекордная эффективность программы, потому что 96% участников начинают зарабатывать, еще не успев закончить обучение. Во-вторых, это общая доступность профессии, ведь ее приобрели люди из 637 городов, более 55 стран, в возрасте 17-56 лет. В-третьих, от доходов участников захватывает дух! Ведь из каждого тренинга у нас выходит несколько новоиспеченных Инстаграм-миллионеров.

    Скептик подумает, что это несколько человек, которым просто повезло, но опыт более чем 500 выпускников, которые теперь зарабатывают из любой точки планеты, скажет обратное. Все это значит только то, что технология работает и с ее помощью можно пройти путь от установки Инстаграма на телефон до первых нескольких сотен тысяч рублей.

    Это не волшебная таблетка, хотя выглядит именно так.

    Придется постараться как минимум купить эту книгу и прочитать ее или как максимум пройти этот путь и присоединиться к нашему сообществу вольных и довольных администраторов.

    ...

    Цена:
    249 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика