Теория бизнеса
Как достичь максимальной эффективности корпоративного обучения

Как достичь максимальной эффективности корпоративного обучения:"до", "вовремя" и "после"

Как достичь максимальной эффективности корпоративного обучения:"до", "вовремя" и "после".
"Ум не может заменить собою знания…"


  Еще совсем недавно, когда речь шла об эффективности обучения, чаще всего, имелась ввиду оценка эффекта, который можно было наблюдать на сотрудниках прошедших процедуру внутрифирменного "повышения квалификации". При этом руководителей и службу персонала в большей степени интересовал именно "эффект", а не способ его создания. Поэтому вопрос "достижения эффективности" считался и был задачей тренера, так как часто являлся критерием успешности его, как специалиста.

      В некоторых же случаях, когда вера в способности тренера была высока, причины искались в неспособности персонала, а вернее в его "обучаемости" и "необучаемости". Поэтому, в рамках этого представления, персонал старались проверить на эти два параметра, либо при высокой вере в способности персонала искали причины отсутствия должного эффекта в самом тренере. Во всех этих случаях результатом неудовлетворенности могли быть: замена персонала, замена тренера или полное разочарование в учебном процессе, как факторе, ведущем компанию к успеху. При таком подходе нагрузка по работе над созданием наивысшего эффекта от обучения ложилась в большей степени на самого тренера и была его прямым интересом. Сегодня же, с огромным удовольствием можно наблюдать коренное изменение отношения к этому вопросу. О корпоративном обучении все чаще уже говорят как о систематическом хорошо планируемом процессе, к которому нужно соответствующим образом готовиться и учитывать при этом целый ряд факторов. И что особенно важно, что сегодня уже большинство компаний пришло к пониманию, что обучение не заканчивается вручением сертификатов участникам, галочкой в корпоративном журнале и коллективной фотографией участников.

      Какие же факторы необходимо учитывать тренеру и компании для достижения максимальной эффективности при организации и проведении внутрифирменного обучения, а также при внедрении полученных навыков на практике? Чтобы ответить на этот вопрос и не упустить все наиболее важные составляющие, давайте, условно разделим весь процесс достижения эффективности на три этапа: до, во время и после. На этапе "до" мы обратим внимание на вопросы, связанные с планирование, организацией и подготовкой к обучению. Здесь важны будут и организационные аспекты: где, когда и в каком составе. Но и не менее значимы аспекты желания и настроя к обучению. На этапе "во время" мы рассмотрим те факторы, которые наиболее часто влияют на процесс проведения учебного семинара-тренинга и эффективность восприятия новых компетенций. Что касается этапа "после", то здесь важным будет понимание, что вообще есть "эффект" и "эффективность". А также затрагиваются как вопросы сопровождения и внедрения, так и другие важнейшие организационные факторы, которые в существенной мере влияют на результативность проведенного обучения.

                 "До"
  Важность этого этапа вполне очевидна. Ведь именно он уже делает первую закладку в эффективность всего дальнейшего процесса обучения. Именно на этом этапе, мы имеем возможность предусмотреть целый ряд факторов и решить все вопросы наиболее оптимальным образом, с учетом конкретных задач и уровня персонала.

      Давайте, обратим внимание на наиболее существенные моменты и вопросы подготовительного этапа.       К ним относятся:
1. Как
2. Где
3. Когда
4. В каком составе

      Как? Это в первую очередь определенность по вопросу чему будем учить, каким способом и с каким тренером. Ответ на вопрос "чему?" можно получить следующими способами:
Компания (руководство, отдел персонала, внешние консультанты), исходя из стоящих перед компанией задач, определяют необходимые компетенции для данной группы персонала или всей компании. Составляют возможные темы программ и проводят мониторинг рынка. Затем, исходя их потребностей компании и ее возможностей, выбирают из всех предложений максимально соответствующее запросам компании.
Сотрудники сами инициируют потребности в новых знаниях и навыках. Компания выбирает из имеющихся на рынке предложений. В такой ситуации бывает, что сотрудники не просто инициируют потребность в обучении, а уже сами выбирают заинтересовавшую их программу. Здесь компания принимает решения с учетом соответствия данного запроса потребностям компании, учитывает и свои возможности. При определенном уровне развития персонала можно использовать свободный выбор семинара, как мотиватор за конкретные достижения.
Программа обучения разрабатывается с комплексным учетом всех факторов: специфики деятельности, результатов деятельности, результатов предыдущих аттестаций, запросов инициируемых сотрудниками. В этом случае можно использовать тесты для выявления недостающих компетенций или прямые для уточнения потребностей в определенных знаниях и навыках.
  Эффективным будет не просто выбирать готовые программы на рынке, а вместе с тренером и консультантом корректировать и адаптировать имеющиеся предложения с целью максимально приблизить их к практическим ситуациям деятельности компании и даже разрабатывать новые эффективные программы под конкретные задачи компании.

      Без такого плотного взаимодействия с тренеров не всегда удается достичь максимального эффекта при выборе готовых программ из имеющихся на рынке предложений.

      Что касается способа, то всегда в первую очередь возникают два важных аспекта:
  1.Открытые или закрытые семинары-тренинги
  2. Выбор между лекциями, семинарами, тренингами и иными видами обучения.

      Открытые программы хороши для обучения отдельных сотрудников, как дополнительное поощрение и для посещения специфических программ, а также для продолжения обучения. Их преимуществом является возможность выбрать программу по уровню и тематике максимально подходящую для развития конкретного сотрудника. Есть возможность завести новые деловые связи, обсудить различные аспекты деятельности с коллегами из аналогичной или иных сфер бизнеса. Можно обменяться опытом, а также оценить свой профессионализм.

      Достоинством корпоративной программы является максимально возможная приближенность к специфики деятельности участников, возможность увидеть профессионализм коллег и оценить собственный, обсудить возникающие в работе ситуации и обменяться опытом с коллегами, проявить себя. Также часто можно наблюдать усиление командной сплоченности и поднятие корпоративного духа.

      Часто такие программы являются и более экономичными, тем более при группах более 5-6 человек. Но даже и при небольших группах они целесообразны, так как тренер может уделить максимум внимания каждому участнику и максимум навков отрабатывается на самом занятии. Это значительно облегчает период внедрения для участников и пост-тренингового сопровождения для тренера.

      Конкретный же выбор должен определяться в каждой ситуации отдельно. Безусловно, наиболее оптимальным будет сочетание различных методов обучения, так как каждый имеет свои преимущества.

      Часто бывает и так, что компания, направляет одного или нескольких сотрудников на открытые программы. При позитивном опыте, следующим шагом следует корпоративный семинар или серия таких семинаров в рамках разработанной программы развития персонала.

      Следующий вопрос по выбору метода обучения в большей степени связан с выбором оптимального соотношения теории и практики. Безусловно, максимальная отработка происходит на тренинге. Однако, сам объем информации бывает не высок. На семинаре в большей степени акцент делается на получение оптимального объема информации, обсуждение различных аспектов. Сам же груз ответственности за внедрение полученных знаний на практике ложиться на осознанность и способности самих участников. Если обучение происходит не впервые, уровень участников позволяет, либо предусмотрено последующее сопровождение, то конечно для компании эффективным будет получить максимум компетенций. Однако, следует учитывать и специфику программы. Чему мы собираемся учить и какого эффекта хотим достичь.

      Оптимальны семинары-тренинги. При этом, так как на рынке бизнес-образования нет жестких критериев по соотношениям теоритической и практической части, то можно рекомендовать в каждом отдельном случае уточнять особенности конкретной программы.

      Следует также отметить, что имеет место и индивидуальное предпочтение участников. Кому больше нравится небольшое количество приемов, но зато жесткий тренинг с отработкой до результата. А кто-то предпочитает получить максимум полезной информации, попробовать новый прием или подход, а отрабатывать уже самостоятельно.

      Весьма важным вопросом является, конечно же, выбор тренера. Очень популярно смотреть резюме тренера и запрашивать рекомендации. Однако, ни то ни другое при наличии и эффектности не гарантирует успешности семинара-тренинга именно в вашей компании. Безусловно, профессиональная биаграфия важна, однако, больше внимания следует обратить на практический опыт тренера и его реальные достижения. Где работал сам? В каких компаниях и что проводил? Были ли долгосрочные проекты и как много?

      Однако, следует отметить, что узнаешь и о таких ситуациях, когда именитый тренер разочаровал конкретного заказчика, а тренер без большого списка регалий с душой подошел к процессу, максимально учел запросы компании заказчика, установил контакт с группой и получил максимальный эффект.

      Поэтому, оптимально познакомиться с тренером и посмотреть на него, как на личность. Переговоры в свободной форме общения позволяют уже видеть является ли сам тренер носителем навыков, которым будет обучать, как он рассказывает о своей программе, легко ли проходит процесс общения?

      Однако, все же следует не забывать, что "симпатичность" не всегда гарантирует эффект. Поэтому безусловно надо опираться на все факторы как формальные, так и субъективное впечатление. К формальным факторам можно отнести такие важные аспекты как активность тренера: реальная загруженность, участие в различных проектах, наличие публикаций, личного сайта, участие в конференциях и иных профессиональных мероприятиях. Важны отзывы, особенно, которые получены не по запросу. Важно, когда вам рекомендуют клиенты и участники, которые остались довольны на столько, что сами везде делятся своим впечатлением. Постарайтесь посетить один из семинаров-тренингов. Вообщем, собирайте разностороннюю информацию и прислушивайтесь к своему впечатлению. Обратите внимание, о чем говорит тренер на переговорах. О себе? О программе? О будущих результатах? Или все же он задает вопросы и внимательно вас слушает? Не трудно догадаться, что лишь последний вариант говорит не только о профессиональном, но и индивидуальном подходе к вашим потребностям и с наилучшей стороны характеризует потенциального "учителя" для ваших сотрудников.

      Где?
  В своих стенах уютно и комфортно. Если есть свой оборудованный класс, то вполне эффективно. Однако, сразу следует организовать учебный процесс так, чтобы не отвлекали рабочие вопросы. Безусловно, текущие возникающие вопросы, весьма важны, однако подобное прерывание учебного процесса не только снижает эффективность для конкретного сотрудника, но и отвлекает всю группу, а также осложняет работу тренера. Если подобного эффекта удается избежать, то свой хорошо оборудованный класс может быть отличным местом обучения.

      В специальном классе и за пределами компании проводить занятия эффективно по нескольким причинам:
Возможность сменить обстановку
Не отвлекают рабочие вопросы
Профессионально оборудованный класс
Возможность эффективно организовать вопросы питания и отдыха участников
Семинар приобретает более яркую окраску корпоративного мероприятия, а не просто части рабочего процесса
  Еще один вариант - выездные семинары. Например: на природе или в учебном классе, но в другой стране. Безусловно, такие семинары могут стать ярким событием корпоративной жизни. Важно, конечно, чтобы эффектность мероприятия была не в ущерб его эффективности.

      Когда?
  Тогда, когда есть возможность собрать всех участников без серьезного ущерба для рабочего процесса и притом в состоянии оптимальном для эффективного восприятия новой информации. Это, если ответить одним предложением. Реалии же в компаниях обычно таковы:
Выходные дни.
Основной плюс: рабочий процесс не страдает, но при этом и не мешает участникам полностью погрузиться в учебный процесс. Основной минус, если задействованы оба выходных, то сотрудники могут быть уставшими после рабочей недели и на работу выйдут не отдохнувшими.
Но многое может зависеть от самого семинара-тренинга и способности тренера организовать процесс на достаточно увлекательном уровне не в ущерб результативности. В этом случае, обучение воспринимается, как интересное мероприятие, которое позволяет отвлечься от рабочих будней и пообщаться с коллегами. Также подобное впечатление зависит и от таких факторов как корпоративная культура (отношение в компании к обучению, взаимоотношения в коллективе), внутренняя и внешняя мотивация к обучению, личностные особенности восприятия каждого отдельного сотрудника. Приходится сталкиваться, правда, и с таким нюансом, как необходимость уделить выходные домашним и семейным делам, недовольство членов семьи, невозможность оставить с кем-то детей. Однако, при должной заинтересованности, как правило, сотрудникам удается разрешить все эти проблемы, и они находят возможность посвятить эти дни запланированному мероприятию. Здесь, конечно, играет роль и своевременное оповещение участников о подобном мероприятии.
Один выходной день.
Здесь плюсом является возможность и отдохнуть и решить семейные дела в оставшийся свободный день. Какой же день оптимальнее выбрать? На первый взгляд, следует после рабочей недели дать сотрудникам отдохнуть. Однако, из опыта, можно порекомендовать выбирать субботу. Так, как многие очень бурно отдыхают, либо оказываются на столько перегружены бытовыми вопросами, что на занятия приходят в менее "пригодном" состоянии, чем после рабочей недели.
Полный будний день.
Если такая возможность у компании есть, то это самый хороший вариант. Так как обучение рассматривается, как часть рабочего процесса, что повышает серьезность мероприятия и ответственность участников. Сотрудники даже при низкой начальной мотивации к обучению достаточно охотно воспринимают такой вариант, хотя и здесь бывают исключения. Единственный серьезный минус: могут возникнуть проблемы в организации рабочего процесса, либо сотрудники сильно отвлекаются даже находясь вне стен компании. Очевидно, что многие вопросы поступают на мобильные телефоны. В этом случае, даже если громкость аппарата выключена и участник продолжает обучение, заметно, что он мыслями все равно более отвлечен, чем в положенный выходной. А часто и сами сотрудники не могут себе позволить не ответить на звонок клиента, зная, что тот ждет от них информации, либо в самом разгаре вопрос заключения сделки.
  В каком составе?
  Что касается состава участников, то чаще всего возникает три вопроса:
Эффективно ли обучение сотрудников разного уровня?
Лучше один уровень. Однако и в обучении разного уровня при грамотном подходе могут быть свои преимущества. Вот некоторые из них:
- опытные сотрудники могут заметить, что новички очень сильны и это подстегнет их
  к дальнейшему развитию;
- опытные сотрудники могут поделиться опытом, дать рекомендации и проявить себя;
- опытные сотрудники могут оказаться в ролях, когда они помогут "натренировать"
  новичков, но при этом и получить навыки на более высоком уровне.
Эффективно ли совместное обучение сотрудников с отличными задачами? Да, в семинарах по командообразованию, корпоративной культуре, личностному росту, тайм-менеджменту и другим темам, где происходит обучение универсальным приемам не привязанным к конкретной специфике. Но даже в специализированных семинарах при грамотной организации учебного процесса, можно эффективно отработать особенности реализации для каждого и с пользой для остальных участников.
Эффективно ли обучение сотрудников разного должностного уровня, особенно уровня начальник-подчиненный?
Присутствие участников разного должностного уровня особенно на семинарах с весомой тренинговой частью, конечно нежелательно. Это осложняет работу тренера или влияет на поведение всех участников: "подчиненные" более зажаты и воспринимают каждое упражнение как аттестацию, а "руководители" не всегда готовы показать себя перед "подчиненными" либо им трудно сдержаться от комментариев. Многое конечно опять же будет зависеть от темы семинара, особенностей корпоративной культуры, возможностей участников правильно настроиться на учебный процесс и осознать равенство ролей для всех. Также важно и умение тренера грамотно себя вести в этой ситуации. При правильном подходе, руководители могут не только не мешать обучению "подчиненных", но и стать главными помощниками тренера в Процессе обучения. И подтверждением тому может быть не однократный успешный опыт подобных семинаров-тренингов.
  Еще один вопрос, это оптимальное количество. Количество зависит от конкретной программы и способностей тренера. Для тренинга идеальная группа - восемь человек. Однако, например, не всегда есть возможность и целесообразность делить отдел на части, если в отделе больше людей.

      При очень большой группе, в отдельных случаях деление на под-группы будет весьма желательно. Однако, ни один раз приходилось работать и с достаточно большой для тренинга группой и весьма успешно. Важно при подготовке к семинару учитывать этот аспект и при подаче материала и главное при организации упражнений на отработку новых приемов. И упражнения и деловые игры должны задействовать всю группу, независимо от ее размера. При грамотной организации в таких группах часто возникает особая динамика и атмосфера, которая держит участников в тонусе и заставляет мобилизовать все свои способности. Зато и впечатления остаются очень яркие. Если тренер готов к такой нагрузке, то почему бы и нет?

      Однако, обращать на это внимание следует обязательно. Так как учебный семинар - это не эксперимент для персонала и не тест на способности тренера удержать большую группу. Лучше избегать ситуаций, где могут возникнуть осложнения и быть потери эффективности.

      Максимальный же эффект во всех случаях будет достигаться при соответствующей мотивации. С одной стороны, правы руководители, которые считают, что если у сотрудника нет мотивации (внутреннего желания) к обучению, то и не нужен такой сотрудник, так как он не будет развиваться вместе с компанией. С другой стороны, важно помнить, что лишь малая часть людей имеет внутреннюю постоянную потребность в развитии, как черту характера. Остальные будут стремиьтся к обучению, если будут мотивированы напрямую, либо будут видеть каким образом обучение поможет им достичь других целей (например, результатов в работе, которые позже выразятся в более высокой зарплате или должностном повышении). Кроме того, важно помнить, что существует и уровень неосознанной некомпетентности, когда сотрудник "не знает, чего он не знает". Поэтому часто сотрудники, которые неохотно шли на семинар, так как считали, что все знают, вдруг начинали испытывать сильные интерес уже во время обучения. Это происходило тогда, когда они узнавали или видели, как много еще есть того, чего они не знали и не использовали.

                 "Во время"
  Эффективность данного этапа часто определяется тщательностью и правильными решениями на этапе подготовки. Однако, есть целый ряд примеров, когда именно профессионализм тренера позволят эффективно использовать все факторы и гибко реагировать на любую ситуацию. Для успешности очень важна атмосфера семинара. Бесспорно, общий настрой и личности участников во многом определяют психологическую обстановку на таком мероприятии и все же очень многое зависит от способности тренера создавать и поддерживать максимально комфортную и доброжелательную атмосферу между участниками.

      На эффективность влияет и использование различных средств обучения: сочетание информационной и тренинговой части, групповые и индивидуальные упражнения, видео-запись с последующим просмотром, сопровождение слайдами, использование фрагментов фильмов и многое другое. Хотя следует заметить, что в зависимости от специфики темы и особенностей тренерской методики эффективным может быть и самый простой вариант, когда у тренера его технический инструментарий состоит только из флипчарта и маркера , а в некоторых случаях только голоса и жестов.

                 "После"
  Основное правило повышения эффективности пост - учебного периода - это внедрение полученных знаний! Самое главное, не пустить все на самотек.

      Одним словом, прошедшие обучение нуждаются в сопровождении. Степень и форма сопровождения определяются в каждой конкретной ситуации. Весьма эффективным является уже сам факт существования системы контроля за полученными компетенциями. Такая система может быть составной частью плановой аттестации или выступать как отдельный процесс. При этом, во втором варианте, могут использоваться следующие методы:
Тесты, опросники
Деловые игры, имитирующие рабочие ситуации
Контроль и наблюдение на рабочем месте
Собеседование индивидуальное или групповое
Экзамен
Обмен мнением, обсуждение результативности на запланированных совещаниях/собраниях/рабочих мероприятиях
  Сопровождать желательно должен консультант, который проводил обучение. Это наиболее оптимальный вариант, так как такой специалист не только владеет всеми компетенциями, но и методикой внедрения полученных знаний в ежедневную практику. Если такой возможности нет или конкретная ситуация в компании позволяет, то в качестве "кураторов внедрения" новых компетенций могут выступать сотрудники службы персонала, непосредственные руководители или даже более опытные сотрудники. В любом случае следует рекомендовать полное или частичное участие тренера в этапе сопровождения, так как это дает наибольший эффект и при этом повышает ответственность тренера за конечный результат.

      Не трудно заметить, что сопровождение имеет две составляющих: контроль и содействие во внедрении. Так как контроль, хотя и мотивирует к повторению пройденного материала, не является достаточным средством результативного применения полученных знаний. Конечно, особенно на начальных этапах обучения необходима помощь в применении таких знаний. Такая помощь не только мотивирует к применению, но и позволяет сразу получать обратную связь в правильности использования новых приемов и компетенций. Кроме того, даже самая грамотно составленная программа не может предусмотреть всех ситуаций, которые могут возникнуть на практике. В этом случае возможность разобрать любую ситуацию и получить рекомендацию тренера поможет сотруднику гибко адаптировать новые знания к реальной практике. При этом, что очень важно, сотрудник не потеряет уверенность в собственных силах и веру в эффективность в использованных приемах.

      Необходимая же интенсивность сопровождения определяется целым рядом фактором, среди которых в первую очередь:
Индивидуальные способности прошедших обучение
Внутренняя мотивация к развитию
Существующая мотивация в компании
Содержание учебной программы, возможность отработки на семинаре-тренинге
Особенности компетенций
Уровень квалификации и опыт сотрудников
Сложность навыков и компетенций
Требования и возможности компании
Особенности деятельности и ее специфика
Способность и профессионализм тренера
Использования очных и заочных методик сопровождения
От "эффекта" к "эффективности"
  На первый взгляд может показаться, что эти два такие похожие по звучанию и написанию слова означают одно и тоже. Однако, разница в их значении весьма существенна и именно она влияет на восприятие результативности учебного процесса и помогает сделать правильные выводы.

      "Эффект" - это видимый результат. Этот видимый результат-эффект может проявляться уже даже на этапе "до", что может выражаться заинтересованностью персонала, подъемом энтузиазма, "мотивированностью", повышением лояльности, как к руководству, так и к компании в целом. Что, несомненно, весьма позитивно влияет на рабочий процесс.

      Если же вы стали наблюдателем противоположной картины, то уже надо задуматься над факторами, которые ее могли вызвать и о начальных ожиданиях по эффективности, как во время обучения, так и после.

      На этапе "во время" речь может идти о настроении во время занятий, интересе к материалу, активности во время занятий (вопросы, участие и поведение в деловых играх, индивидуальных и групповых упражнениях). Если обучение идет с удовольствием, участникам нравится сам процесс, тренер и интересен материал, то это уже позитивный фактор. Хорошим "эффектом" является способность участников "верно" выполнить все задания и упражнения, как аналитические, так и тренинговые. Такие упражнения обычно предусмотрены во время занятий для закрепления пройденного материала и контроля его усвоения (понимания). Это стандарт работы профессионального тренера. Однако, не будет лишним поинтересоваться об этом еще на этапе подготовки к обучению и при выборе тренера. Имеет смысл и может быть весьма эффективным во всех отношениях процесс обсуждения с тренером не только общего впечатления от группы, но и конкретной оценки уровня всех участников, а также оценки тренером "эффекта" при выполнении участниками различных упражнений и заданий. Это поможет увидеть отношение и подход тренера, а также своевременно сделать выводы об "обучаемости" сотрудников и их текущем уровне, правильно спланировать и организовать пост-тренинговое сопровождение, вовремя обратить внимание на другие организационные факторы. Еще одним элементом оценки эффекта "во время" являются анкеты-опросники, которые раздаются участникам в конце семинара-тренинга и позволяют оценить их первое впечатление.

      Однако, сразу хочу обратить ваше внимание, что хотя и полученный "эффект" на данном этапе весьма важен и существенен, он вовсе не гарантирует последующей результативности. Бывают в практике ситуации, когда "эйфорическое" настроение, созданное профессионалом-тренером на семинаре продержавшись неделю или чуть больше постепенно улетучивалось, не оставив никакого видимого следа ни в дальнейшем настрое прошедших обучение ни в результативности их работы. Такое может происходить, если сам семинар был построен как "шоу", которое вызывало должную реакцию на момент его показа, а затем вызывало разочарование участников или руководства компании, так как полученные знания при всей эффектности их донесения оказались не применимы в конкретной компании или вообще трудны (невозможны) для практического применения. Правда, такая ситуация может возникнуть и не только по причине намеренного создания тренером "шоу-эффектов" и ориентации на "первое впечатление". Причина может быть в неверном выборе темы и содержания семинара, когда не учитывались специфика деятельности компании, особенности работы участников, текущие потребности и задачи компании. Примером может быть проведение в одной компании семинара по маркетингу, организованного для продавцов. Тема для всех оказалась интересна, подача материала тоже была великолепна. Однако, в силу малого влияния продавцов в данной компании на маркетинговые задачи их знания оказались не востребованы и не применимы. А вот необходимых навыков продаж было недостаточно для успешного выполнения своих непосредственных задач. Как "эффект" - низкий результат личных продаж, низкая оплата и падение мотивации. Все это, конечно, быстро заставило забыть впечатление о замечательном семинаре по маркетингу. Хотя, бесспорно, полученные знания могут оказаться вполне "эффективны" и будут успешно применяться этим сотрудниками в иных условиях. Но для компании важен результат, которые мог бы отразиться на ее успехе, а не последующие успехи каждого отдельного сотрудника в других местах работы. Так как цели организации, несомненно, далеки от благотворительного обучения во имя обучения. Если конечно, именно это и не является основной сферой ее деятельности. Если конечно, именно это и не является основной сферой ее деятельности.

      Далее, говоря об эффекте после обучения, следует отметить такие видимые результаты как подъем внутренней и внешней мотивации в работе сотрудников, удовлетворенность сотрудников, способность воспроизвести большую часть материала спустя неделю после обучения, месяц и более. Хорошим эффектом будет стремление применять полученные знания, обращение к материалу в ходе ежедневной практики, заметные изменения в поведении людей и их способности выполнять различные рабочие функции. Главный "эффект" - это конечно способность проходить аттестационные мероприятия, выполнение корпоративных стандартов, улучшение результатов в самой работе, достижение заданных критериев успешности.

      Что касается "эффективности", то это понятие, безусловно, может включать все элементы "эффекта" и все же оно шире. Так как эффективность - это не просто видимые изменения, затрагивающие сотрудников-участников семинара. Это в значительной мере эффект отраженной на деятельности всей организации и ее успехе. Есть ли результаты в деятельности самой организации? Достигнуты ли те цели и задачи, которые мы ставили перед обучением? А какими усилиями это было достигнуто? Только ответив на эти вопросы, можно в значительной степени оценить именно эффективность обучения. Но и при этом необходимо учитывать и влияние других факторов: изменение системы мотивации, организационных аспектов, рекламной или иной активности.

      Поэтому, только работая над всеми составляющими корпоративного успеха и приводя их в оптимальное состояние, можно и более достоверно оценить и в реальности получить весомый "эффект" от обучения, достигая при этом максимальной эффективности.


просмотров: 1015
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Как носить немощи друг друга? Священник Даниил Сысоев

$10.95
End Date: Aug-13 09:27
Buy It Now for only: US $10.95
Buy it now |
NEW Russian book КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБОЧКА RUSSIAN LANGUAGE Growth of butterfly

$2.99
End Date: Aug-03 15:01
Buy It Now for only: US $2.99
Buy it now |
Как поживаешь, пчелка? Ай да пальчики! Лабиринт Russian Children Book

$9.99 (0 Bids)
End Date: Jul-21 04:45
|
NEW Russian book КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА RUSSIAN LANGUAGE Development of Frog

$2.99
End Date: Aug-03 15:01
Buy It Now for only: US $2.99
Buy it now |
NEW Russian book КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ПТИЦА RUSSIAN LANGUAGE Development of Bird

$2.99
End Date: Aug-03 15:01
Buy It Now for only: US $2.99
Buy it now |
NEW Russian book КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК RUSSIAN LANGUAGE Development of flower

$2.99
End Date: Aug-03 15:01
Buy It Now for only: US $2.99
Buy it now |
Russian Book "Как живешь, медвежонок?" Худ.Н.Устинов - Beautiful Pictures!

$12.00
End Date: Jul-18 20:06
Buy It Now for only: US $12.00
Buy it now |
New Russian Book "Как я была маленькая" - Beautiful Pictures! 112 pages

$10.00
End Date: Jul-28 12:41
Buy It Now for only: US $10.00
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Стивен Шрагис, Рик Фришмен С десятью клоунами цирк не построишь 10 Clowns Don't Make a Circus
С десятью клоунами цирк не построишь
Нет универсального рецепта успеха в бизнесе, как нет и единого принципа для решения любой управленческой задачи. Реалии деловой жизни слишком сложны. Однако существует множество простых правил - квинтэссенция управленческого опыта, ядро управленческой мудрости, - руководствуясь которыми менеджеры и бизнесмены смогут добиться успеха в любом деле. О таких правилах и идет речь в этой книге.Авторы усвоили эти простые уроки, работая с выдающимися руководителями и самыми успешными предпринимателями и менеджерами, среди которых Дональд Трамп и Харви Уэйнстайн, Майкл Эйснер и Арнольд Палмер. Изучайте и осваивайте по одному правилу в день, используя их в своей работе – и очень скоро вы сможете успешно управлять практически всем – проектами, сотрудниками, финансами и предприятиями!...

Цена:
252 руб

Кит Мелтон, Роберт Уоллес, Генри Шлезингер Искусство шпионажа. Тайная история спецтехники ЦРУ Spycraft: The Secret History of the CIA's Spytechs from Communism to al-Qaeda
Искусство шпионажа. Тайная история спецтехники ЦРУ
В книге представлена история противостояния разведки США и спецслужб ведущих стран мира, и в первую очередь КГБ СССР, сквозь необычную призму — тайную деятельность ученых, инженеров и офицеров Оперативно-технической службы ЦРУ. Авторы, признанные эксперты в области истории разведки и шпионской спецтехники, раскрывают секреты создания и применения одного из самых изощренных и скрытых от глаз инструментов шпиона — устройств специального назначения. Микрофототехника, камуфляж, скрытое наблюдение, стены, в нужный момент обретающие «уши», управление человеческим сознанием — это поле боя, на котором между супердержавами ведется не менее ожесточенная борьба, чем на «шпионской передовой». Большинство историй, рассказанных в книге, долгие годы хранились в архивах под грифом «Секретно», и сегодня у нас есть редкая возможность — в деталях узнать об сложнейших и уникальных разведывательных операциях, успех или провал которых на 90% зависел от «невидимых героев» — ученых и инженеров....

Цена:
689 руб

Тиньков Олег Юрьевич Я такой как все
Я такой как все

Книга рассказывает о становлении известного предпринимателя, уникального бизнесмена и очень интересного человека – Олега Тинькова. Кажется, нет такой сферы бизнеса, в которой Тиньков не работал и не создал нечто нетривиальное. Торговля и технологии, производство и финансы – все привлекало внимание Олега Тинькова. И каждый раз он строил свой бизнес c нуля и в каждой области достиг успеха. Но эта автобиографическая книга – не только история удачливого предпринимателя, это еще и история неординарной личности, его семьи, его мира – маленький срез времени.

Книга будет интересна не только начинающим бизнесменам, но и самой широкой публике.

...

Цена:
149 руб

Талеб Нассим Николас Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса
Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса

«Антихрупкость» – книга уникальная: она рассказывает о ключевом свойстве людей, систем и не только, свойстве, у которого до сих пор не было названия. В мире, где царит неопределенность, нельзя желать большего, чем быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом жизни не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать, развиваться. Талеб формулирует простые правила, которые позволяют нам преодолеть хрупкость и действовать так, чтобы непредсказуемая неопределенность, этот грозный и внезапный Черный лебедь, не причинила нам вреда – и более того, чтобы эта редкая и сильная птица помогла нам совершенствоваться. Для этого следует в первую очередь осознать: мы по природе своей антихрупки – и не должны позволять кому бы то ни было лишать нас этого чудесного свойства.

...

Цена:
349 руб

Пономарев Игорь Матричный метод мышления. Принципы и приемы умственной работы
Матричный метод мышления. Принципы и приемы умственной работы

Метод, описанный в этой книге, позволит вам изменить образ мышления, выйти за рамки привычного понимания и преодолеть границы возможного. Развитие мышления повысит качество жизни, эффективность вашей работы. «Матричный метод» поможет сделать первый шаг на пути новых открытий. Разные творческие методы, такие, как «мозговая атака», «карты мышления», «методы визуализации», «дизайн-мышление» и другие приемы, открытые в двадцатом веке, стали важными элементами на этом пути.

...

Цена:
401 руб

Дэвид Шефф Game Over. Как Nintendo завоевала мир (+ наклейки) Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children
Game Over. Как Nintendo завоевала мир (+ наклейки)
125 лет назад в древней японской столице Киото появилась компания Nintendo. В конце семидесятых компания совершила головокружительный прорыв в область высоких технологий, и, создав классическую видеоигровую консоль Famicom/NES, навсегда изменила досуг многих миллионов людей в мире. В знаменитой книге авторитетного американского публициста Дэвида Шеффа увлекательно и подробно рассказывается о длинной истории Nintendo, о создании консолей и игр для них, о бизнесе и о том, как происходило формирование видеоигровой индустрии....

Цена:
739 руб

Дубинников Игорь, Макович Вячеслав, Рыбаков Павел Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать
Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать

Эта книга дает практические инструменты, помогающие увеличить вероятность появления, корректной оценки и успешной реализации предпринимательской идеи, которая способна изменить вас и окружающий мир. Работая над книгой, вы сможете за 39 дней построить свой бизнес-проект. У книги есть мобильное приложение, которое поможет легче внедрить многие предлагаемые инструменты. Издание будет полезно не только начинающим предпринимателям, но и опытным бизнесменам.

...

Цена:
390 руб

Смирнов Александр Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров
Практический тайм-менеджмент для топ-менеджеров

Книга посвящена практическим вопросам эффективного управления временем. Книга в первую очередь предназначена для топ-менеджеров крупных компаний, а также собственников бизнеса.

...

Цена:
192 руб

Александр Филатов; Э. Джураев Организация работы совета директоров. Практические рекомендации
Организация работы совета директоров. Практические рекомендации
Долгосрочное успешное развитие компании возможно в том случае, если механизм работы ее совета директоров хорошо отрегулирован. А в ситуации, когда акционеры отходят от оперативного управления бизнесом, этот орган становится не только важнейшим, но и практически единственным инстру-ментом обеспечения владельческого контроля.
В книге собраны разработанные на основе лучшей практики корпоративного управления методические рекомендации по обеспечению эффективного исполнения советом директоров своих функций.
Издание предназначено для председателей, членов советов директоров, топ-менеджеров и корпоративных секретарей публичных и частных компаний, а также акционерных обществ с государственным участием, работающих в России в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах".

Цитата
"Совет директоров является коллегиальным органом управления, представляющим интересы акционеров в период между общими собраниями акционеров, осуществляющим целеполагание, подбор команды менеджеров, контроль за работой менеджеров. Деятельность совета директоров осуществляется в интересах акционеров. В этой связи представляется особенно важным обеспечение процедуры подготовки и проведения заседаний совета директоров, направленной на принятие обоснованных управленческих решений, а также последующий контроль их исполнения".

О чем книга
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ под редакцией А.Филатова и Э.Джураева открывает серию книг "Практика корпоративного и проектного управления" издательства "Альпина Паблишер" и представляет собой сборник компетентных методических рекомендаций по обеспечению эффективной работы совета директоров и их комитетов, а также ее оценке, мониторингу инвестпроектов и решению стратегических проблем.
Книга адресована председателям и членам советов директоров, топ-менеджерам и корпоративным секретарям публичных и частных компаний, а также всем интересующимся вопросами корпоративного управления.

Почему книга достойна прочтения
  • Методики работы совета директоров, предлагаемые авторами книги, разработаны на основе примеров удачных практик корпоративного управления.
  • Содержащиеся в книге рекомендации учитывают ключевые тренды, отраженные в обновленном Кодексе корпоративного управления.

    Кто автор
    А.Филатов - сертифицированный корпоративный директор (IoD Chartered Director), член экспертно-консультационного совета Росимущества.
    Э.Джураев - сертифицированный корпоративный директор (IoD Certificate in Company Direction), председатель наблюдательного совета НИИ корпоративного и проектного управления.

    Ключевые понятия
    Совет директоров, мониторинг инвестиционных проектов, корпоративное управление....

  • Цена:
    519 руб

    Шлендер Брент, Тетцели Рик Становление Стива Джобса. Путь от безрассудного выскочки до лидера-визионера
    Становление Стива Джобса. Путь от безрассудного выскочки до лидера-визионера

    Новая биография Джобса раскрывает детали и подробности, не известные ранее.

    Авторы предлагают более детальную и информативную историю его карьеры, которая изменит то, как вы смотрите на жизнь Стива Джобса. Это история одного из самых ярких людей нашего времени, сумевшего совместить неуемную страсть и зрелый подход к менеджменту, чтобы создать одну из самых лучших компаний в истории.

    Эта книга для всех, кому интересна подлинная и подробная история жизни Стива Джобса.

    На русском языке публикуется впервые.

    ...

    Цена:
    399 руб

    2008 Copyright © JobYou.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика